|
Юлия Романова В начале лета, а именно 3 июня, казахстанский дизайнер Сакен Жаксыбаев презентует новую линию круизной коллекции бренда ZhSaken. По заверению модного гуру, показ посетят около 300 человек, среди которых vip-персоны и преданные поклонники творчества дизайнера. О том, что будут носить городские стиляги в этом сезоне, и как тема уличного граффити покорила подиумы мира, Сакен рассказал на пресс-конференции по случаю презентации своей новой коллекции
Главной темой одежды от ZhSaken этим летом стали граффити-рисунки. Расписанные крупными буквами юбки, металлические оттенки тканей, струящаяся органза и винтажный деним - все это станет ключевыми мотивами в коллекции. В начале июня можно будет увидеть 25 свежих образов - дерзких, смелых и современных. Кое-что о новой работе Сакен Жаксыбаев рассказал и даже показал на встрече с журналистами и fashion-блогерами.
- Сакен, что вдохновило Вас на создание коллекции в стиле граффити? - Элементы граффити - это в первую очередь уличная культура, которая так или иначе влияет на моду. Недавно я с командой путешествовал по Сеулу, Бангкоку, Гонконгу, был на островах, где мы видели микс одежды и культур непосредственно на людях в движении. Переводим свои взгляды на подиумы Токио и видим, что данная тема востребована и интересна! Отвергать влияние street-style невозможно, поэтому я решил сделать такой вот модный коктейль из того, что я видел на улицах мира. Кроме того, я добавил в коллекцию ткани, которые на данный момент диктуют свои правила при заказе и исполнении одежды. - Какие, например? - Сегодня я представляю четыре из них: это старые джинсовые жилеты Levi’s 70-х годов, приобретенные в интернет-магазине eBay, украшенные стильными граффити казахстанских авторов и оформленные вставками платков российского дизайнера Константина Гайдая. Также засвечены юбки и жакеты из льна металлического оттенка, летящие платья, украшенные пайетками. Коллекция успешно дополнена единичными аксессуарами от марки Brosh. - Все перечисленное тянет на круглую сумму. Уверены, что в Казахстане готовы тратиться на местных дизайнеров? - Приблизительные подсчеты говорят о том, что стоимость вышеописанной эксклюзивной жилетки будет около 78 000 тенге. Если брать имена других брендов из аналогичной категории, то их стоимость стартует от 300 000 тенге. Согласитесь, наша продукция видится вполне доступной. К тому же у нас в магазине есть классные вещи и по 15 000 тенге высокого качества. Было бы желание искать свой стиль. - Где можно ознакомиться с Вашим работами, не дожидаясь следующих недель моды? - Мы представлены в Алматы, Астане и Шымкенте. Всего восемь точек стиля и настоящего качества made in kz. Нашу одежду хотят продавать в Костанае, Караганде, Актау, но это пока затруднительно. Наши жесткие условия пока на все 100 процентов выполняют только в трех вышеназванных городах, где мы с удовольствием представляем свои коллекции. - Не секрет, что Вы зарождаете модные тенденции в светском мире, любите удивлять публику красивыми коллаборациями с талантливыми дизайнерами. Скажите, легко ли работать с Вами, и как начинающему казахстанскому бренду попасть на один подиум с Сакеном Жаксыбаевым? - Мы не новички, я давно кручусь в этой области и сам смеюсь, когда достаю подборку старых журналов, начинаю листать фото и вижу, что большая часть людей на них уже давно вышла из обоймы, занимается воспитанием детей, а я вот - все еще герой светской хроники. Мы успешно сотрудничали с Леонидом Жеребцовым, сейчас готовим коллекцию с Lido, Алексеем Дженом, но это не значит, что я готов работать только с мэтрами и звездами. Наоборот, я всегда говорю: приходите, мы открыты для общения, ведь я не могу бегать по городу и предлагать свои услуги. Но мы рады всем молодым дизайнерам, у нас самая лучшая площадка для работы! Кроме того, наш концептуальный бутик ZhSaken Selected в Алматы является отличным местом для стартапа, мы готовы помочь молодым дизайнерам раскрутиться. Например, сейчас мы сотрудничаем с талантливой художницей Куралай: продаем ее открытки у нас в магазине, также работаем с алматинскими дизайнерами через инстаграмм. - Сотрудничество всегда предлагают только талантливые люди или бывают просто самоуверенные? Ведь сейчас куда ни глянь - все модные фотографы и дизайнеры... - Всякое бывает. Сейчас многие наши соотечественники, обучаясь за рубежом, уже считают себя большими специалистами. Когда они приходят ко мне на стажировку, возникает проблема: начинающие дизайнеры далеки от требований казахстанского покупателя. Они начинают усложнять модели, крой и ценовую политику поднимают в разы. Естественно, это не проходит, ведь, кто купит вещь неизвестного отечественного дизайнера за круглую сумму, когда через интернет можно приобрести популярные бренды по более приятной цене? Я так и говорю: “Ты уж извини, но безымянный жилет не может стоить 1000 долларов”. Стажеров много всегда, и мы учим их приспосабливать дизайн с высоких подиумов к жизни. - Молодежь не обижается на Ваши высказывания? - Меня часто обвиняют в снобизме. Я признаю: у меня тяжелый характер, я принципиальный человек и могу все высказать вслух. Но я верен себе и занимаюсь своей работой, делаю то, что умею и люблю. - Помимо презентации 3 июня каковы Ваши планы на будущее? - Осенью у нас будет реализован глобальный проект по созданию нового казахстанского бренда. Думаю, он будет даже больше, чем ZhSaken. С ним мы планируем выйти на европейский рынок, сейчас трудимся над названием. Следите за новостями! |