|
Юлия Романова
Алматы - город, наполненный самой разнообразной музыкальной палитрой. Тут вам и популярное звучание, и мелодии потяжелее. Гостями мегаполиса часто становятся поистине легендарные музыканты, и в этот раз нам удалось пообщаться с солистом популярной российской группы Jack Action Григорием Юсуфовым. О том, что мы вскоре услышим и чему удивимся - из первых уст нашего героя
- Григорий, расскажите, как Вы и группа Jack Action оказались в Алматы? Что вас сюда привело?
- На самом деле, я оказался здесь с частным визитом. Но скоро, надеюсь, мы посетим ваш город всей нашей бандой с большим концертом!
- Правда ли, что скоро композиции группы можно будет услышать на казахстанской рок-волне Tengri FM? Это какой-то проект или нечто другое? Приоткройте завесу тайны.
- Да, это правда. Я привез песни нашей группы на радио, и здесь они весьма понравились. Это очень приятно! Вообще здорово, что в самых разных городах мы находим позитивные отклики не только у слушателей, но и у тех, кто работает в музыке: промоутеров, радиостанций и т.д.
- Команда Jack Action позиционирует себя как яркий представитель альтернативного рока. В чем основные фишки группы?
- Мы не стараемся как-то специально отличаться: просто делаем то, что мы умеем и любим. А как у нас это получается - судить слушателям. Наша команда против любых соответствий какому-то формату, ведь, когда искусственно подгоняешь творчество под шаблон, теряешь свое “я”. Наша главная фишка и уникальность в том, чтобы оставаться самим собой. Я знаю музыкантов, которые стремятся быть на кого-то похожими. И вот слушаешь ты “копию”, пусть даже и хорошую, и думаешь - зачем? Ведь лучше оригинала все-равно не будет.
- Банальный, но любопытный вопрос: с чем связано название вашей команды?
- Об этом нас часто спрашивают... На самом деле, название придумал участник группы - наш друг и единомышленник, которого уже, к сожалению, нет в живых. Когда он предложил называться Jack Action, нам понравилось, потому что хотелось что-то интересное, непредсказуемое и ярко звучащее. На деле какого-то тайного смысла в названии нет, но нам оно нравится.
- Группа хорошо известна поклонникам и ценителям качественного звучания цепляющими текстами и глубокой, “пробивающей” музыкой. Кто трудится над созданием музыкального материала?
- Мы трудимся над этим всей командой. Бывает, я принесу идею, и ребята подхватят, а бывает, кто-то из них придет и скажет: “Я тут вот что придумал...” - и понеслось... Творческий процесс - штука непредсказуемая, тут отсутствует слово “работа”. Работа начинается в студии, работа продолжается на репетициях. А написание текстов и музыки - другой процесс, ни от чего, кроме вдохновения, не зависящий. Откуда оно приходит? Из жизни... Люди, ситуации, события, переживания и т.д. Бывает, поговоришь с человеком полчаса и уйдешь от него с какой-то мыслью... Потом эта мысль обрастает текстом, музыкой - и получается песня.
- Григорий, слушая песни Jack Action, нельзя не начать думать. Они словно открывают глаза на какие-то вещи, которые до этого проходили мимо. Как вам это удается? Чего вы добиваетесь, уже много лет творя свою музыку?
- То, что мы делаем - это, в первую очередь, самовыражение. Мы ищем единомышленников - таких же, как и мы. Песни - это наши мысли, позиция, диалог... А по-другому и не умеем, если честно. Музыка - дело всей моей жизни. Мне сложно представить себя в чем-то еще так глубоко.
- Jack Action - частые гости на всевозможных музыкальных рок-фестивалях. Как вы относитесь к участию в подобных музыкальных “солянках”? К чему подготовиться сложнее: выступлению в потоке с коллегами по сцене или сольному концерту?
- Фестивали - это хороший опыт, потому что там отсутствует понятие “своей” публики. Ведь “солянка” не только на сцене, но и в зале. Кто-то пришел на “Мумий Тролля”, кто-то - на “Чайф”, а кто-то просто пришел... На сольных концертах мы точно знаем, что все, кто в зале - это только наша аудитория, они пришли слушать именно нас. На фестивалях же гораздо сложнее. Там мы знакомимся с людьми, они знакомятся с нами. Слушают, оценивают... А дальше - либо становятся “своей” публикой, либо так и остаются чужими. Но я люблю сложности, ведь это своего рода экзамен.
- Группа существует давно и имеет богатую творческую биографию. Удастся ли вспомнить сейчас о самых ярких событиях прошедшего времени и моментах, которые стали для коллектива переломными?
- Переломный момент в творчестве группы наступил в прошлом году. У нас почти полностью поменялся музыкальный состав, вышел самый серьезный альбом на крупном лейбле Warner Music, мы отъездили три больших тура по России с зарубежными группами: Three Days Grace, Hollywood Undead и Seether, приняли участие во всех крупных фестивалях. И это только начало... В этом году будет еще очень много всего интересного. Но вы не подумайте, до прошлого года было тоже немало событий - записывались песни, игрались концерты. Мы успели реализовать многие проекты, успели поиграть в качестве сессионных музыкантов - там много чего было интересного, того, что нельзя забыть. Потом мы пребывали в творческом поиске - искали правильные векторы. Сейчас же у группы самый яркий период в развитии.
- Jack Action успели поработать с российским музыкантом DJ Smash. Как заядлые рокеры пришли к сотрудничеству с поп-деятелем? Довольны ли вы результатом совместной работы? Как вы думаете, нужны ли подобные творческие эксперименты представителей разных жанров и музыкальных направлений?
- Мы любим эксперименты. Сотрудничество с DJ Smash - один из них. Мы хотели сделать качественный танцевальный трек и обратились к профессионалу. Smash послушал наш материал и согласился. Получилось необычно, нам понравилось, ему - тоже. И сейчас “Полное погружение” можно услышать на многих танцевальных площадках России. Но, повторюсь, это именно эксперимент. Уходить в танцевальное направление мы не планировали и не планируем. Это не наша история. А вот в качестве разнообразия и для опыта можно иногда попробовать что-то новое.
- С кем из музыкантов вам приходилось еще сотрудничать? Кто и почему запомнился больше всего?
- Ранее мы сотрудничали с Fun Lovin’ Criminals, Antiloop, Peter Hook (Joy Division) и Depeche Mode. Запомнились все, потому что любой эксперимент - это большое яркое событие, особенно, когда речь идет о таких именах. Но еще много событий впереди. Мы двигаемся, и у нас большие планы на этот год.
- За плечами группы помимо выпуска успешных альбомов и видеоработ значится участие в съемках сериала Валерии Гай Германики. Расскажите об этом опыте. Было ли интересно сниматься в кино? Планируете ли повторить это?
- Помимо клипа и участия в сериале в этом году я стал продюсером ее последнего фильма “Да и да”, который скоро выходит на широкие экраны. Мне нравится работать с искренними, талантливыми людьми. Лера - именно такой человек. Живой, креативный, эмоциональный. Я получил удовольствие от съемок. Вообще, кино - это совершенно другая плоскость. Интересная и многогранная. Думаю, что мы еще в эту плоскость заглянем.
- Jack Action записывается на лучших студиях Москвы, а мастеринг последнего альбома и вовсе делался в Лос-Анджелесе под руководством продюсера Брайна Гарднера, работающего с такими гигантами шоу-индустрии, как Maroon 5, 30 Seconds To Mars, Blink 182, Green Day и т.д. Чувствовали ли вы особую ответственность за подготовку материала с таким небезызвестным специалистом? Можно ли говорить, что русский рок конкурентоспособен за рубежом?
- Конечно, мы чувствуем большую ответственность, когда работаем с большими профессионалами своего дела. Работа отнимает очень много времени и сил, но это того стоит. Что же касается конкуренции - ее там нет. Да и мы не стремимся стать звездами там. Мы поем песни на русском языке и любим свою страну. С гастролями прокатиться - это с удовольствием, но в качестве гостевого визита, не более. При этом я слушаю очень много зарубежной музыки и открываю для себя оттуда какие-то интересные музыкальные штуки.
- Как прошли ваши гастроли в сентябре 2014-го в рамках совместного тура с Three Days Grace, Hollywood Undead и Seether? Комфортно ли вы чувствуете себя, выступая в качестве саппорт-коллектива? Поддерживаете ли вы подобным образом молодые группы на своих больших концертах?
- Это был полезный опыт для нас. Нам было интересно, как примет нашу музыку новая публика. Я очень переживал на эту тему, потому что понимал, что люди пришли на концерт своего любимого артиста. Они заплатили за это немаленькие деньги, ждали в очереди... а тут еще одна группа появилась... С одной стороны - бонус, но с другой - неизвестно, воспримут или нет. Но все наши концерты прошли очень хорошо. Мы много всего для себя открыли, подружились с зарубежными коллегами, посмотрели новые города, познакомились с новыми интересными людьми. Что же касается своих концертов - мы всегда рады помочь молодым музыкантам, потому что сами когда-то были такими же. Если группа играет качественную музыку, находясь с нами на одной музыкальной волне, будем рады видеть на наших концертах!
- Почему вы выпустили диск на виниловом носителе: это дань моде или способ преподнести звучание Jack Action как-то особенно?
- Многие музыканты выпускают свои альбомы именно на виниле, потому что хотят передать “живое” звучание. Цифровой звук в 80-90-х годах считался большим прорывом в музыке, но сейчас он уже не имеет такой ценности, как раньше. Теперь это обычное явление. А вот виниловая пластинка - это редкость. Приятная редкость для настоящих ценителей музыки.
- Какие дальнейшие планы у команды?
- Сейчас мы пишем новый альбом, много репетируем и готовимся к новым концертам. В планах у нас большие туры, фестивали и новые эксперименты. И мы обязательно заедем в Алматы с концертом! |