ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Тацу Ниши: Вне политики. За искусство Светская жизнь

Юлия Романова
Современный творец из Японии Тацу Ниши (Tatzu Nishi) станет хедлайнером шестого Фестиваля современного искусства ARTBAT FEST. Художник, знаменитый своим креативным строительством вокруг памятников и городских объектов, уже ищет место в Алматы, которое на время перевоплотится в комнату посреди города

Все верно: творческая деятельность Тацу заключается в возрождении интереса горожан к собственным достопримечательностям, которые по каким-либо причинам остались в тени. Художник выбирает забытые памятники и помещает их в комнатный интерьер. Порой эти комнаты превращаются в полноценные гостиницы, где человек-зритель даже может провести ночь наедине с каменной статуей. Среди выдающихся работ Ниши: “Открытие Колумба” - проект жилой комнаты, сооруженной вокруг статуи Христофора Колумба на Манхеттене; “Отель Наканосима” - превращенная в гостиничный номер общественная уборная в Осаке. Живой интерес публики вызвала инсталляция “Отель Мерлион” - гостиничный номер вокруг статуи “Морской лев” в Сингапуре и многие другие. К радости творческой интеллигенции мегаполиса, совсем скоро Алматы сравняется с такой мировой столицей, как Нью-Йорк, и городами Ливерпуль, Сингапур, Базель и Санк-Петербург, приняв работу японского мастера на своей территории. Перед началом строительства Тацу Ниши ответил на вопросы о творчестве, самовыражении и поделился своей не совсем обычной мечтой.
alt
- Когда и почему Вы начали строить временные жилые помещения вокруг городских памятников?

- Я занимаюсь этим на протяжении последних 17 лет: создаю произведения прямо на улице, работаю с открытыми пространствами. Будучи студентом творческой специальности, поначалу я, как и все, выставлял свои работы внутри, в каких-нибудь музеях. Но на эти выставки почти никто не приходил, они не пользовались популярностью. И тогда я понял, что современным людям не то чтобы не интересно искусство, им просто некогда ходить по музеям. Тогда стало ясно, что надо вынести искусство на улицу. Вот так просто: заинтересовать тех, кто просто вышел прогуляться из офиса в ближайший парк и увидел бы что-то необычное. Четыре года я изучал азы искусства в Японии, а после уехал совершенствовать знания в Германию, где пробыл в статусе студента в творческом поиске еще несколько лет. Таким образом, я изучил восточное и европейское направления, смог работать в этом пространстве. Я встраиваю реальный памятник в выбранный интерьер, который, как мне кажется, характерен для какого-то конкретного общества. Таким образом, взглянуть на него получается иначе.
- Ваши импровизированные комнаты, номера гостиниц, библиотечные залы красовались по всему миру. Что привело Вас в Казахстан?
- Меня пригласили принять участие в Фестивале современного искусства и я с радостью согласился. Вообще, в Казахстане, в Алматы, я впервые. До этого мне лишь удавалось проезжать где-то по соседству, когда я выставлялся в Красноярске и Санкт-Петербурге пару лет назад. Здесь для меня много необычного и непривычного, оттого работать в городе будет еще интереснее. У меня пока нет определенной идеи, где и что я буду строить. В Алматы я всего пару дней, поэтому пока только присматриваюсь. Но признаюсь: я видел на Площади Республики монумент Независимости - этот Золотой человек очень меня зацепил. Я бы с интересом построил что-нибудь вокруг него, но пока разрешения на это не получено, и я не буду зарекаться заранее.
alt
- Тацу, но ведь ко многим памятникам, в том числе в Казахстане как в постсоветской стране очень трепетное отношение! Любое вмешательство извне сродни вандализму. Сталкивались ли Вы с непониманием своего творчества на этой почве?

- Бывало. Три года назад в Нью-Йорке на Манхэттене я работал со статуей Колумба. Это была моя первая работа в Америке, и, конечно, я ждал ответной реакции жителей на свои действия. Там я столкнулся с недовольством коренных жителей, так сказать, “нэйтив американцев” - индейцев, которыми Колумб расценивается как завоеватель и вызывает не самые положительные эмоции. При этом не было акций протеста или чего-то в этом духе: просто небольшая группа людей выразила свое недовольство. Но это не остановило меня в моем желании творить, потому что, перевоплощая статуи, я никогда не намекаю на политические или религиозные вещи. Не погружаюсь вглубь истории, не настраиваю никого за или против. Критику воспринимаю спокойно, поскольку уверен в чистоте своего замысла. Как автор, я просто создаю искусство и делюсь им с миром.
- Известно, что в построенных Вами комнатах можно какое-то время жить. Люди неоднократно ночевали в арт-инсталляциях “гостиница”, “библиотека” и т.д. Каковы ощущения после ночи в музее посреди шумного мегаполиса?
- Видимо, не самые плохие! В частности, те работы, что имитировали отели, были снабжены листами бумаги для отзывов и предложений посетителей. Перечитывая то, что написали посетители, я видел, что в основном люди благоприятно воспринимали такой необычных подход к созданию интерьера, они оставались довольны. В Сингапуре я создал номер отеля, где было сделано предложение о свадьбе! А значит, мои работы несут радость.
 
alt
- Так от чего зависит, какое пространство будет создано вокруг памятника? Важен ли Вам его исторический, культурный контекст?

- Я просто хожу по городу, смотрю на монументы и думаю: хотел бы я здесь остановиться? Если внутренний ответ “да” - я строю комнату отеля. Доверяя своим личным убеждениям, обычно я выясняю исторический или культурный контекст места уже во время строительства декораций.
- Тацу, по жизни Вы только архитектор или увлекаетесь другим творчеством?
- Почему же? Еще я рисую и обожаю фотографию!
- В чем Ваша миссия как творца?
- Я рад видеть, как к давно забытому объекту - статуе, фонтану, монументу - возвращается былой интерес. Это главное, ради чего я творю. Я за то, чтобы искусство шло мимо политики, художники не должны сражаться за что-либо с политической точки зрения. Да, в Японии популярна тема противостояния ядерному оружию и войне. Да, она важна для всех людей, но я не хочу акцентировать ее снова и снова в своих произведениях.
- В Алматы помимо известных памятников полно старых, заброшенных монументов. Нет желания возродить их?
- Мне не важна популярность места. Монумент Независимости зацепил меня не своим величием, а удобным местом и большим пространством вокруг. Поэтому я обязательно пригляжусь еще. Сразу внесу интригу: я не всегда работаю с одними только статуями, так что я еще обязательно вас удивлю. Может, я обращу внимание на простые уличные фонари, как знать?
alt
- Есть ли у Вас недостижимые объекты мечты, к работе с которыми пока нет доступа?

- Я не думал о преображении Эйфелевой башни, но все-таки мечта у меня в самом деле есть. Дело в том, что мой любимый художник - это Ван Гог. И я бы хотел построить комнату-инсталляцию рядом с его могилой. Думаю, это была бы спальня, где бы я сам запросто ночевал. Идея проработана в голове, и если бы это было возможно... Лежать рядом с великим человеком - это вдохновляет!
- А кто помогает Вам разрабатывать интерьер помещений, которые Вы строите, ведь у Вас нет образования дизайнера?
- Я все делаю сам. Несмотря на то, что у меня в университете была другая специальность, к дизайну у меня имеется живой интерес. Например, сейчас я изучаю специфику казахского оформления жилья. Пока я видел только виды торговых центров и метро, где меня поразило огромное наличие золотых элементов. Вы, правда, так любите роскошь и драгоценности?
- Вы эдакий творец-одиночка: все делаете сам. Не одиноко? Быть может, время найти своих последователей?
- У меня нет последователей, я в самом деле один - первопроходец в подобном современном жанре. Я часто выступаю с лекциями перед студентами творческих профессий, отвечаю на вопросы и показываю фотографии своих работ. Люди из Америки и Европы просили стать их учителем, наставником в этом виде искусства, но я всегда отказываюсь. Почему? Не из собственной вредности, а потому что я творю, опираясь на собственное восприятие. Научить чувствовать и видеть так, как можешь только ты сам - это невозможно.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение