|
Анна Шелепова
В Алматы прошли сразу две Недели моды - Mercedes-Benz Fashion Week Almaty и Kazakhstan Fashion Week.
Зрителей и журналистов мучил только один вопрос: как успеть на все сразу?
Мы попытались выяснить, что это было - совпадение или конфликт интересов и борьба за аудиторию?
Ситуацию для “НП” прокомментировала Малика Куатова (Mercedes-Benz Fashion Week Almaty): “Мы - Международная неделя моды, мы стоим в графике и знаем свои даты заранее. Еще полгода назад мы всех оповестили. Мы не можем двигаться самостоятельно.
Наша основная миссия - продвижение казахстанских дизайнеров в Европе. Поэтому мы приглашаем иностранные СМИ. На этот раз в числе гостей были Алена Долецкая, главный редактор журнала Interwiew Russia, стрит-стайл-фотографы Адам Катц Синдинг (Нью-Йорк), Набиль Кенум (Париж), Адриано Чизани (Италия), икона стиля и журналист, it-girl Элеонора Каризи и другие.
Билеты на нашу Неделю моды не продаются, гости могут попасть на показы, зарегистрировавшись онлайн”.
Своей точкой зрения поделилась
PR-директор Kazakhstan Fashion Week
Ботагоз Алдонгарова: “График проведения Kazakhstan Fashion Week расписан на три года вперед. По нему мы работаем (заключаем договоры) с партнерами, спонсорами и дизайнерами.
В этом году мы отмечаем десятилетие KFW. Подводим итоги десятилетия. Если тебе интересно мое мнение, что отличает две недели моды, KFW - это не просто светское мероприятие, это проект, созданный для развития специалистов, талантов и индустрии в целом. И, наконец, это целая академия, подготавливающая молодое поколение, проходящее через участие в конкурсе молодых дизайнеров Open Way.
С ними и с теми, кто уже был представлен на KFW, ведется постоянная работа по организации встреч со специалистами из-за рубежа, проводятся мастер-классы и, можно сказать, решаются вопросы по проведению акций, PR и сотрудничеству.
Кроме того, это большой проект, представляющий обществу, в том числе и международному, культуру народа с самыми разными видами коллаборации и жанров искусства”.
Дизайнер Сергей Шабунин и вовсе выразил мнение о том, что именно так проходят все крупные события в сфере моды в европейских странах.
“Именно в таком формате проходят Недели моды в Европе, зрители идут только на тех дизайнеров, которых хотят увидеть, а журналисты и блогеры редакций делятся и стараются успеть везде. Другой вопрос, что там фоторепортажи выкладывают в сеть молниеносно - только прошел показ, и уже публикация в интернете.
У нас же блогеры выкладывают собственные фотографии и про коллекции пишут только через день”.
Независимую оценку двум событиям дал модный критик,
fashion-блогер Султан Макажанов: “Этой осенью нас ожидал сюрприз, которого мы, собственно, и ждали. Две Недели моды совпали по датам проведения. Выведав подробности от обеих сторон выбора именно одних и тех же дат, собрался с силами, чтобы успеть увидеть как можно больше.
MBFWА подготовили большую программу с приглашенными звездами в мире моды, привезли гостей.
KFW подготовили весьма насыщенную программу показов, провели конкурс молодых дизайнеров Open Way.
Все это на самом деле просто замечательно для нашего региона, для наших дизайнеров и любителей моды, по большому счету. Но и, конечно, для этого просто необходимо много времени, много человеческих ресурсов - как для модных изданий, телерадиоканалов, блогеров, так и для зрителей, которые планировали посетить оба мероприятия.
Мне, как человеку, интересующемуся этим, а также имеющему друзей-участников и той, и другой Недели моды, очень хотелось ничего не пропустить, быть везде и поддержать своим присутствием, не говоря о том, что очень хотелось все увидеть собственными глазами, ведь показ вживую и на фотографиях существенно отличается, а также написать позже об увиденном.
В итоге получилась двойная доза эмоций, минимальное время для перемещения по городу в самое загруженное время по трафику, меньше времени для переваривания информации, минимальное количество времени на сон, не говоря о том, что некоторые мероприятия и показы пришлось пропустить в связи с тем, что разорваться просто не получается.
Аргументы сторон о заранее согласованных графиках участников, приглашенных гостей мероприятий, естественно, понятны. Тут я не могу ничего возразить, просто хотелось бы, чтобы организаторы все же думали об общей пользе, которую они в итоге совместно приносят нашей стране.
У каждой Недели есть свои зритель, участник, аудитория. В каждой сфере есть конкуренция, даже новости по каналам идут одновременно, но если чуток сдвинуть даты, то в выигрыше останутся все.
Ведь, если заглянуть в мировой график проведения Недель моды, сразу станет видно, что никто не ставит свой ивент в то время, когда по списку стоит Неделя моды в какой-то части мира, не говоря уже об одной стране и одном городе”.
Однако прогноз собеседника неутешителен. По мнению Султана Макажанова, ни одна сторона не согласится стать “второй” Неделей моды, а зрителю придется метаться, хотя необходимо признать, что у обеих Недель есть свои минусы, мешающие зрителю “телепортироваться” даже между показами.
У KFW невозможно заходить и уходить между показами, так как вечер делится на два отделения, на протяжении каждого из которых проходят дефиле минимально пяти дизайнеров с перерывом в несколько минут, а у MBFWA огромные задержки по времени и невозможно угадать, в какое время все же будет, собственно, показ коллекции, время проведения которого, по идее, было указано точно в расписании мероприятий по каждому дню.
Конечно, вечно опаздывающим алматинцам это могло бы быть и на руку, если бы не нужно было спешить двигаться дальше. |