|
Ольга Шишанова
Ловкость рук против остроты глаз
В рамках празднования Дня города в столице состоялся Magic Astana - первый Фестиваль иллюзионистов на пространстве СНГ. Событие может стать ежегодным наравне с подобными громкими шоу, которые проходят в Лас-Вегасе и Монте-Карло. Об этом и о многом другом “НП” рассказал российский фокусник Сергей Сафронов
- Сергей, для начала прокомментируйте свое участие в передаче “Битва экстрасенсов”.
- В целом я хочу сказать, что мне передача очень нравится, я занимаюсь ею восемь лет. Мне нравятся экстрасенсы, причем я их одновременно ненавижу и люблю. Скажем так, это мое детище, потому что я веду передачу все это время, хотя у нас менялись и меняются ведущие, эксперты, но братья Сафроновы остались скептиками до последнего. Сейчас запустилась съемка 15-го сезона, и, забегая чуть-чуть вперед, скажу, что мы решили на эту тему даже сделать кино. Потому что “Битва экстрасенсов” сыграла очень большую роль, не постесняюсь этого сказать, в нашем пиаре.
- А что Вы скажете про Фестиваль иллюзионистов?
- Это очень яркое событие. Это именно то, о чем мечтали многие самодостаточные иллюзионисты, которые верны своему жанру, которые достойны конкурировать со своими коллегами. Это тот международный фестиваль, когда собираются иллюзионисты из разных стран и не “убивают” друг друга, а делятся своим опытом и своим талантом.
- Как Вы отреагировали на предложение участвовать в фестивале?
- Повторю, что это событие безумно важное. Понимая, что соберутся действительно лучшие иллюзионисты, что будут приглашены самые классные, самые успешные, с безумными реквизитами, я решил, что буду выступать не меньше часа. Мы готовили огромную фуру не потому, что мы хотели кому-то нос утереть, а очень хотелось, чтобы это было масштабно и смотрибельно, чтобы это было совместным шоу иллюзионистов в одном городе, на разных площадках, на которых бы собрали, например, от ста до шести тысяч человек. И тогда зритель может одновременно посмотреть на микромагию, на макромагию, на престидижитацию. Мне бы очень хотелось, чтобы этот проект жил много лет.
- Есть ли у Вас идеи, как можно было этот фестиваль довести до мирового уровня?
- Да, потому что этот фестиваль имеет право на свое собственное существование. Ведь раскрывать “своих” в Лас-Вегасе - это понятно, но в нашем случае надо раскрывать своих. Когда мы начинали заниматься иллюзионным жанром, мы сталкивались с огромными проблемами - отсутствием финансов, отсутствием мастерских, которые бы создавали те же иллюзионные аппараты. Ничего этого не было, все приходилось заказывать в США. И мне бы очень хотелось, чтобы сегодняшнее шоу заявило на весь мир, что и в нашей стране есть иллюзионисты, способные удивить мир.
- Вы известны своим мастерством, а были ли моменты на сцене, когда зритель раскрывал секрет Вашего фокуса?
- Да, было и такое - ни один артист от этого не застрахован. Вопрос в том, что когда мы с братьями только начинали, лет шесть-десять назад, мы не умели с этим справляться. Но главное - стараться не показать, что ты допустил ошибку в своих трюках. И тогда зритель будет считать, что все идет так, как надо, как было задумано.
- Чего больше в Вашей жизни - магии или обыденной реальности?
- Знаете, я романтик, я ищу магию. Мне очень хочется, чтобы магии и волшебства было как можно больше. Но почему-то сегодня, в наших сумасшедших буднях, я все чаще сталкиваюсь с какой-то серой реальностью. Поэтому мне кажется, что мы сами волшебники своей судьбы, своей истории, своей жизни. У меня есть некий семейный круг, в котором я творю, все, что я хочу, и в него я пускаю единицы, чтобы они этот круг не разрушали. Потому что чудеса у нас в сердце, ведь, как однажды сказал победитель третьего сезона “Битва экстрасенсов” Мехди Ибрагим Вафа, “на самом деле чудо - на расстоянии вытянутой руки”.
Астана |