|
Анна Шелепова
Известный fashion-продюсер и модный дизайнер Сакен Жаксыбаев традиционно в конце мая представил новую коллекцию своего бренда ZHSaken - The Park.
Коллекция оказалась навеяна романтическими образами городских парков всего мира. А кроме того на суд светской публике новатор представил летние мужские образы.
Закрытый показ состоялся в бальном зале отеля The Ritz-Carlton Almaty, который на время модного шоу трансформировался в условный “городской парк”, где модели дефилировали по зеленым газонам, а гости сидели на парковых лавочках.
За неделю до показа летней коллекции SS-2014 мы встретились с основателем бренда ZHSaken и поговорили о том, как изменился рынок модной индустрии в стране за последние годы, о развитии казахстанских брендов и, конечно, о его персональном творчестве
- В Казахстане стало больше модных событий, монопоказов, стали чаще звучать имена дизайнеров. Как ты оцениваешь сегодняшнее состояние fashion-индустрии?
- Я, конечно, слежу за рынком. Да, дизайнеров стало больше, коллекции - интереснее. Что касается моего бренда, быть может, кто-то обвинит меня в меркантильности, но я ухожу от первоначальной идеи делать дорогую и эксклюзивную одежду luxury в сторону массмаркета.
Я всегда слежу за ценами, слежу за тем, какие вещи продаются, а какие - нет и почему. Тем не менее я не делаю скидки, но я делаю цены приемлемыми.
Например, в одинаковых платьях от моего бренда были замечены казахстанские дивы Асель Садвакасова и Баян Есентаева, но эти платья и не стоят столько, чтобы быть эксклюзивными. Они красивые и доступные по цене. И это политика моего бренда - делать красивые вещи доступными. В среднем цена на платье из новой коллекции - 40 тысяч тенге. А сами коллекции мы обновляем каждый месяц.
- Расскажи о том, как ты готовил очередной монопоказ.
- Ко всем своим показам я всегда отношусь не только как дизайнер, но и как продюсер. На этот раз я решил отправить гостей в городской парк.
Мы все слишком урбанизированы, наша жизнь полна стрессов, дедлайнов, мы бесконечно спешим и должны все успеть... Я решил исправить эту ситуацию и предложил гостям понаблюдать за модой, не торопясь, сидя в “парке” на лавочке.
Это своего рода “добрая клиника” для отдыха. Сначала я хотел сделать показ в настоящем парке под открытым небом, но из-за непредсказуемой алматинской погоды все-таки перенес действие в бальный зал отеля The Ritz-Carlton Almaty.
Мы полностью видоизменили помещение, задекорировав его под уютный городской парк со скамейками, зелеными газонами, шаровидными кустами.
- Расскажи о списке гостей.
- Это традиционно 400 vip-гостей, среди которых практически все светские модные люди Алматы - артисты, певицы, бизнес-леди и fashion-журналисты: Айгуль Мукей, Лилия Рах, Вика Моминбаева, Баян Есентаева, Асель Садвакасова и, конечно, Алия Назарбаева.
- Сразу после Алматы ты отправился с показом в Астану, решил покорить столицу?
- Мы хотели представить финансовую отчетность с 1 января 2014 года по сегодняшний день. Честно говоря, хотели похвастаться, однако передумали: решили, что нас сглазят. Но мы очень хорошо продаемся, марка уже представлена в четырех городах страны.
И я стараюсь заботиться о поклонниках бренда. На показе - так же, как и в Алматы - побывают vip-гости, дипломатический корпус, СМИ и, конечно, клиенты марки.
- Чем отличается представленная коллекция?
- В ней 35 образов, семь из которых мужские. Акцент на ярко-лимонном, красном, белом и синем цветах. Наряды по-настоящему сочные, летние. Прежде чем представить мужские образы, я протестировал одежду на себе. Я хожу в брюках собственного производства и смотрю, насколько в них удобно, что происходит с тканью после стирки. И надо признать, что доволен соотношением цена - качество.
Раньше вещи от ZHSaken продавались по цене от 1500 до 2500 евро. Первая коллекция бренда, появившегося на рынке в 2011 году, была распродана в основном среди друзей дизайнера.
На пресс-конференции дизайнер пошутил: “Они из-за жалости или из-за дружбы купили. Я понял, что на друзьях бизнес не сделаешь, поэтому мы уходим в кардинально другую сторону - fast-fashion.
Период от эскиза до пошива у нас занимает около месяца, новые коллекции появляются каждое первое число каждого месяца. Наверное, каждый из нас ругает Zara, Bershka, H&M. Но у каждого в гардеробе есть вещи этих брендов. Я бы хотел, чтобы модницы ругали мой бренд, но при этом носили.
Люксовая ценовая политика бренда изменилась на демократическую: стоимость вещей начинается от 20 тысяч тенге”. |