|
Зухра Табаева
На сегодня режиссер, сценарист, продюсер Марина Кунарова и продюсер Ернар Маликов - одна из самых заметных супружеских пар в отечественном кинематографе. За хватку и жесткость на съемочной площадке коллеги прозвали Кунарову тигрицей, а за круто закрученные детективные сценарии зрители воспринимают ее как казахстанскую Агату Кристи. После премьеры триллера “Охота за призраком” Марина дала “НП” эксклюзивное интервью
- Марина, с чего началась Ваша кинокарьера?
- Я родом из Гурьева, по окончании школы в 1990 году приехала в Алма-Ату, поступила в Технологический институт, потом перевелась в Институт менеджмента и консалтинга. Мне было 17 лет, когда однажды я шла по мосту в районе железнодорожного вокзала “Алма-Ата-1”. Совершенно неожиданно меня остановила одна дама. Как оказалось, ассистент по актерам с киностудии. И я услышала вопрос: “Девушка, хочешь сниматься в кино?”. Я об этом никогда не мечтала и поэтому никакого интереса не проявила, но в итоге согласилась. Как выяснилось, я очень подходила по типажу на главную роль в картине Улжан Колдауовой. Тогда Сатыбалды Нарымбетов сказал, что у меня дикий взгляд. Так я впервые попала на съемочную площадку.
- И сыграли-таки главную роль?
- Сыграла, но я совершенно не понравилась себе на экране и решила, что сниматься больше никогда не буду. Однако сама волшебная атмосфера кино затянула меня навсегда. Я перевелась на заочное отделение и начала работать на разных картинах. И с хлопушкой побегала, работала администратором, ассистентом режиссера, заместителем директора картин.
- Режиссерское образование получили?
- В академии искусств, во ВГИКе не училось, но я постоянно ездила в Москву на мастер-классы известных зарубежных режиссеров и сценаристов.
- Ваш режиссерский дебют был очень удачным, драма “999” победила в номинации “Лучший иностранный фильм” на международном кинофестивале женщин-фильмейкеров LA Femme в Лос-Анджелесе, была отмечена и на других кинофестивалях. Почему для дебюта Вы выбрали именно тему наркомании?
- Дело в том, что перед этим я работала над документальной картиной о наркозависимых, о людях, живущих с ВИЧ, и больных СПИДом. Мы снимали в реабилитационных центрах, в клиниках, разговаривали с представителями групп риска, с врачами-наркологами, юристами, услышали о десятках изломанных судеб. К примеру, я узнала, как в одной семье 15-летний наркоман подсадил на наркотики свою 10-летнюю сестренку. Поток этой информации меня шокировал, я написала сценарий к фильму “999” и в 2009 году сама сняла фильм. Как видите, к этому событию я шла 19 лет.
- Родители Вас поддерживали?
- Моя мама скоропостижно скончалась в возрасте 53 лет. К сожалению, меня в этот момент рядом не было. Моих фильмов она не видела.
- Как Вы познакомились с Ернаром Маликовым?
- На премьере одной из картин, на которой я работала. Познакомились, разговорились, он меня привлек и внешне, и как интересный собеседник.
- Видимо, Ернар пошел Вас провожать?
- Нет, мы обменялись телефонами, но встретились только через год и уже не разлучались. Ернар покорил меня своей человечностью, целеустремленностью, трудоспособностью, надежностью. На него всегда можно положиться, он моя опора во всем. На любой съемочной площадке возникают жаркие споры, в таких ситуациях Ернар с пеной у рта свое мнение не отстаивает, но последнее слово всегда остается за ним.
- Таким образом, Вы создали семью и кинокомпанию MG Production...
- В 1998 году мы основали кинокомпанию “Алем Азия”, у нас снимались документальные фильмы, ролики, а в 2004 году мы ее переименовали в MG Production.
- Вы написали сценарий к остросюжетному фильму “Лавэ”, пригласили в картину известного российского актера Сергея Горобченко, но сами снимать не стали, доверили съемки Ануару Райбаеву. Почему?
- Мы до этого не раз сотрудничали и с ним, и с его мамой, режиссером Асей Сулеевой, стали друзьями. Я была уверена в мастерстве, таланте Ануара.
- Именно Вы несколько лет назад первой представили публике Санжара Мадиева в фильме “Обратная сторона”. Теперь он звезда казахского кино, а в триллере “Охота за призраком” смотрится не хуже Джеймса Бонда.
- Согласна, Санжар за это время неимоверно вырос, возмужал, а ведь в картину “Обратная сторона” он попал почти случайно. Мадиев участвовал в кастинге, но не прошел, был утвержден другой актер. А Ернар, просматривая фотографии претендентов, настоял на кандидатуре Санжара. И, как видите, не ошибся, у него чутье на таланты.
- У Вас есть дети?
- Нашему сыну 10 лет, но в своих картинах мы его не снимаем.
- Над чем Вы сейчас работаете?
- Готовимся к экранизации произведения казахского писателя. Сценарий уже написан, но хотелось бы сохранить интригу.
Фото автора |