|
Алима Унгарбаева
В гостях у “Светской хроники” открытие 2013 года - молодой музыкант и композитор Галымжан Молданазар. Талант этого парня проявился на просторах интернета, в его музыку невозможно не влюбиться, число его поклонников растет с каждым днем, как в Казахстане, так и в России. Еще больше поражает, что человек, не знающий даже нотную грамоту, сочиняет такую проникновенную музыку, как его песня “Аћпен бiрге”. Есть в его репертуаре и другие песни, которые придутся по вкусу настоящим ценителям хорошей музыки
- Сейчас очень часто люди говорят о том, что стали “такими”, потому что у них была какая-то контузия в детстве. Было что-то такое у тебя?
- В первый раз, когда я стал сочинять, у меня был хороший повод для творчества, я просто влюбился. Я еще в школе учился, в 8 классе. Я до этого играл на гитаре, пел песни, но никогда не думал, что начну писать музыку и стихи. Вроде не плохо получалось, но я много лет никому этого не показывал, мне было страшно кому-то это показать. Позже, когда я поступил в Алматы в Академию искусств, я тоже пел песни других исполнителей, заодно и свои, но никому не говорил, что это мое творчество.
- Любовь бывает питательной, а бывает разрушительной. Та, что разрушает, вдохновляет человека на творчество. Насколько я знаю, ты человек женатый. Откуда сейчас будешь черпать вдохновение?
- Это большая проблема
(смеется), признаюсь, этого мне не хватает. Творческому человеку нужны внутренние изменения. Сейчас я стал о жизни писать и поменял тематику, а те песни о любви, которые Вы слушаете, существуют уже давно.
- Что ты хочешь сказать своими песнями своей публике?
- Все почему-то думают, что я хочу что-то доказать и произвести музыкальную революцию. На самом деле нет. Я просто пишу то, что у меня внутри. Многие артисты говорят, что пишут и поют для народа, я в первую очередь пишу для себя. Если мои песни находят отклик у людей, я очень счастлив. Пусть на меня не обижаются. Но я не понимаю, когда артист не чувствует своей песни и не понимает, о чем поет. Я так работать не могу.
- А кто тебе это говорил?
- Много кто, имен я называть не буду. Но они старались сломать меня на этом. Творчество - от слова “творить”, что я и делаю. Главное, я считаю - должна быть искренность.
- Ты свою работу начал не с тоев, а с интернета, и в Казахстане ты в этом преуспел. Не боишься конкуренции, завистников?
- Я ни с кем не конкурирую и не делаю из этого бизнеса, я делаю то, что мне нравится, и я никого не обсуждаю, хотя у меня часто хотят вытащить плохое мнение о Кайрате Нуртасе. Нет, я не могу такого сказать, ему это нравится, это его стиль. Если он вам не нравится, не надо его слушать и не надо его обсуждать, то, чего он добился - это очень большой труд. Дойти до такой популярности - это не каждый сможет. Людям нужно определиться, кто тебе нравится, и жить дальше, у каждого есть свой выбор. Я его не слушаю, признаюсь честно, но я его уважаю.
- Назови мне своих жизненных учителей.
- В первую очередь это мои родители. В плане творчества это Сержан Бакытжан и Ербулат Беделхан. Orda brothers была моей школой.
- Кем ты видишь себя через 10 лет?
- Если честно, я так далеко не планирую свою жизнь, я боюсь. Лучше не думать об этом, лучше сегодня стараться, чтобы завтра был лучший день, потому что, если думать об этом, может пойти все не так.
- Когда мы с тобой познакомились, ты сказал мне, что к этому ты шел долгие семь лет. Что ты делал в эти семь лет? Расскажи о своих взлетах и падениях.
- Я не люблю жаловаться или ныть, просто это было не то время. Нет никаких оправданий и причин. Просто мое время пришло сейчас.
- А ты терял надежду в эти семь лет?
- Нет, никогда! Я рад, что я сразу не стал популярным, я смог за эти семь лет многому научиться, питаться, изучать. Начал людей понимать. Мне кажется, так хорошо.
- Сейчас в интернете муссируется тема многоженства. А что ты об этом думаешь?
- Кому-то это надо, а кому-то нет. Мне кажется, в такое время это невозможно. У людей может быть такая ситуация, в которой так сделать придется, а если у человека все хорошо, то, мне кажется, не стоит.
- А чем ты зарабатывал эти годы?
- Музыкой. Луина, Сон Паскаль, Кайрат Тунтеков, Айбек Байназаров. Молодые группы, некоторые из них даже не вышли.
- Виктор Цой был кочегаром, Брэд Питт работал зазывалой у ресторанов, а в твоей жизни были интересные профессии?
- Тогда другое время было, сейчас работы хватает, но я всегда зарабатывал только музыкой и так выживал.
- Я знаю, что ты бросил свою учебу, не жалеешь?
- Нет, я рад, что принял тогда такое решение и ушел. Я учился на актера, и я понял, что это не мое. Я с детства люблю музыку, но у меня не получилось поступить на эстрадный вокал, тогда я начал сам учиться. Я не знал нот, я их до сих пор не знаю.
- К тебе твоя музыка приходит из космоса?
- Бог дает, я верю в это. Как будто я знаю эти песни и просто их вспоминаю.
- Когда на тебя свалилась популярность, ты для себя открыл что-то новое в людях?
- Мне трудновато, я постепенно к этому привыкаю. Я такой человек, не люблю кого-то осуждать и не люблю, когда про меня что-то говорят.
- Кто-то из наших мэтров казахстанской эстрады тебя поддерживает со словами: “Ты на верном пути”?
- Никто не знает, верный это путь или нет, я только себя спрашиваю: мне внутри хорошо? Мне нравится? Я спрашиваю только у себя. Поэтому я не хочу работать с продюсером. Мне никогда не было интересно, кто что думает! А поддержки со стороны не было, сейчас я в ней и не нуждаюсь.
- Ты можешь назвать свои хиты, которые стали популярными у тебя как у композитора?
- Были, конечно, но есть люди, которые прочитают эту статью и покраснеют. А я не хочу этого.
- То есть ты хочешь сказать, что кто-то украл твою музыку?
- Это подло с их стороны. Было много таких, были и такие, кто продавал мои песни без моего разрешения.
- Как ты с этим боролся? Мне кажется, это так больно, когда у тебя воруют...
- Очень больно! В тот момент я постарался взять себя в руки и пройти это испытание достойно. Понимаете, месть, вражда - это плохо. Я просто перестал с ними общаться: “Если человек не поймет твоего молчания, он не поймет и твоих криков”. Я часто и много молчу, и люди думают, что я тупой с аула. На самом деле я все вижу: кто что делает и кто меня обманывает изначально.
- Значит, сражаться ты не будешь?
- Есть вещи, за которые я могу встать и бороться - за свой стиль в музыке я борюсь, хотя были люди, которые хотели меня сломать, за семью свою, за близких я буду бороться. Просто в таких случаях, как с моей музыкой, я думаю: я - не он, от такого поступка лучше не станет ни мне, ни им. Я хочу делать людям только добро и взамен получать то же.
- Какая у тебя мечта?
- Она живет внутри меня и должна расти, расти и вырасти в реальность, когда рассказываешь, мечты не сбываются. Надо держать в себе и мечтать перед сном. Все, что со мной сейчас происходит, тоже было моей мечтой. Свою славу я хотел получить достойно. |