|
Алима Унгарбаева
В ближайшем будущем на экраны выйдут новые творения любимца казахского арт-хауса Ермека Турсунова “Кенже” и режиссера Наримана Турибаева “Приключение”. Пока казахстанские актрисы ушли с головой в семью, наша героиня, закатав рукава, плодотворно работает. В гостях у светской хроники актриса и певица Айнур Ниязова
- Мне кажется, многие наши актрисы в своих интервью не совсем честны. Как бы ты хотела, чтобы мы с тобой разговаривали - как с принцессой или как с профессиональной актрисой и певицей?
- По-моему, ты знаешь ответ, это, конечно, второе. Безусловно, я не то, чтобы хотела, я надеюсь, что так будет! Потому что я не принцесса.
- На сегодняшний день твое имя, если говорить на простом языке, не затаскано, хотя есть в нашем кинематографе девушки, которые везде и вся. Это специально у тебя получилось или нет?
- И слава Богу, что мое имя, как ты говоришь, не затаскано! Я очень этому рада и в душе боюсь этого момента. Когда ко мне придет пик популярности, когда я буду везде и вся, я буду очень расстроена, потому что в таких случаях человека не хотят, его слишком много и так. И приглашать его в какие-то очень интересные картины не хотят. Мне кажется, режиссеры склонны открывать новые имена. Когда я понимаю, что у меня есть к чему стремиться и у меня большой путь, мне важно это ощущать и сейчас к своей непопулярности я отношусь положительно. Мне не нужно, чтобы за мной бегали толпы фанатов и фотографов.
- Я как-то разговаривала с Фархатом Абдраимовым, и он сказал мне, что люди, которые говорят, что им не нужна популярность, они лукавят. Я с ним согласна.
- Я не люблю, когда меня преследуют, ходят за мной, узнают, на меня это давит. Мне легче, если я пройду и буду незамеченной, честно.
- С кем из режиссеров ты хотела бы поработать?
- С кем хотела поработать, я работала. Мне хотелось сыграть главную роль у Ермека Турсунова и мне бы хотелось поработать с режиссером Эмиром Байгазиным, не потому что мы с ним давно знакомы. “Уроки гармонии” я посмотрела дважды и считаю, что это невероятно талантливый человек. Может быть, есть такие режиссеры, которых я для себя еще не открыла.
- Давай поговорим о том времени, когда ты не снимаешься в кино. Как ты его проводишь?
- Я занимаюсь спортом, плаваю, катаюсь на лошади, читаю, шью одежду, если есть вдохновение. Я очень много думаю и смотрю кино. Когда я не занята в кино, я занимаюсь саморазвитием и собой. Я хочу сказать, что мне очень интересно проводить время с собой.
- Принято считать, что любовь особенно творческих людей питает своими страданиями...
- Любовь, мне кажется, вообще не может разрушать человека. Что касается меня, то мне любовь не мешает. Единственное - это правильно совмещать, и, конечно, она дает мне больше сил, больше творчества. И в моей профессии, если ты страдаешь из-за любви, очень помогает как ни странно, питает в работе. Был такой момент, когда я снималась в картине. Я тогда рассталась со своим парнем, мне было очень плохо и для моей роли тогда это очень помогло.
- Год подходит к концу, он был насыщен свадьбами твоих коллег. Ты, как сказала Ф. Раневская, сама единое целое. Как ты относишься к браку?
- Ты знаешь, я такая свободолюбивая, думаю, что буду счастлива рядом с таким человеком, с которым я буду чувствовать себя свободной.
- Ты мечтаешь получить “Оскар”?
- Нет, мне кажется, это какая-то жирная точка в творчестве. Я хочу всегда идти. И чтобы у меня было куда идти, для меня важен сам путь.
- Когда тебе грустно, обидно и больно, как ты это переживаешь?
- По-разному, очень много думаю, а когда плохо, я всегда обращаюсь только к Богу, чтобы мне стало легче. А так я никому не изливаю душу, кому нужны мои проблемы? Никому! Маму свою берегу, а так могу рассказать.
- Как мы все знаем, чтобы стать хирургом, нужно закончить институт, и только потом человеку дают право лечить. А что ты думаешь, о том, что в кино сейчас снимаются не профессиональные актеры?
- Хороший вопрос. Сейчас очень модна профессия актера. Я не знаю почему. Я не могу к этому относиться положительно, я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Я уже привыкла к этому, все популярные артисты на самом деле не артисты. У нас в стране это либо актеры старшего поколения, кто учился этому и жил в этом всю жизнь, а все остальные - это девушки и парни с какой угодно профессией, только не с актерской. У нас вроде обучаются этому, только где они? Они есть, только никто их не открывает, и мне кажется открыть актера и работать с ним - это талант, которым должен обладать режиссер, а таких мало, и нашим режиссерам это почему-то не надо, и это обидно.
- Расскажи об обратной стороне актерской профессии, может, ты развеешь какой-то миф об этом?
- Знаешь, это невероятно сложная профессия по всем параметрам, эмоционально, ты же живешь каждый раз какой-то новой жизнью. Все актеры - это вечные невесты, они постоянно ждут своего режиссера, роли, сценария от них вообще ничегошеньки не зависит. И профессия актера - это жизнь в ожидании. Люди, которые стремятся на экран, не могут осознать одного, для чего им туда нужно и что они хотят этим сказать?
- А почему ты выбрала эту профессию?
- Я обожаю сцену, я обожаю эту профессию, и мне кажется, что пройдет время, и я когда-нибудь скажу свое слово в искусстве, сейчас я не могу заглянуть в будущее.
- Ты часто осуждаешь людей?
- Нет, каждый человек живет свою жизнь, а еще кого-то осуждать... Надо с себя прежде всего начинать.
- Чтобы ты хотела в себе изменить?
- Мне хочется стать нежнее. Я сама себя называю девушкой-воином, а мне хочется стать слабой. Внешне это все очень быстро делается, макияж и т.д., я говорю про внутреннее состояние. Я хочу, чтобы мужчина сделал меня слабой. Мне это очень нужно.
- Скоро будет Новый год, как ты его планируешь отметить?
- В кругу семьи. Я люблю родных, и это мои самые близкие люди. Мне кажется, в такие праздники нужно быть с родителями, я даже день рождения еду отмечать с родными. |