|
Анна Шелепова
Михаил Кравец, один из редких казахстанских дизайнеров, который помимо участия в крупных показах создал отечественное производство. Он всегда точно знал, чем будет заниматься, и мечта привела его к любимому делу - изящно одевать как простых казахстанцев, так и светских львиц, теледив и артистов.
В интервью “НП” Михаил рассказал о дизайнерской кухне отечественной fashion-индустрии и своих мечтах!
- Михаил, расскажи о своем профессиональном образовании и наследственности: интересно, первый ли ты дизайнер в своей семье? Были ли у тебя в роду швеи или портные?
- В моем роду я первый. Хотя, конечно, и мама, и бабушка умели шить, но профессиональным дизайнером довелось стать мне. Увлечение миром моды началось с моих игрушек, для которых я шил одежду своими руками, иголкой с ниткой.
Позже начал переделывать джинсы - делал хлоркой рисунки, перешивал стандартные джинсы в модные. Делал это для себя и друзей, которые, кстати, были в восторге!
И только в 18 лет я понял, что быть дизайнером - это действительно мое призвание!
Безусловно, я получил хорошую профподготовку в Алматы. Потом стажировался в Праге. Работал в разных компаниях, как казахстанских, так и иностранных. Так пришел к созданию своей торговой марки.
Кстати, так совпало, что с украинского и польского моя фамилия означает “портной”!
- Когда ты впервые почувствовал успех?
- Успех - понятие многогранное, и разные моменты в жизни в разное время могут казаться эквивалентными успеху. Я достаточно давно работаю в индустрии моды, и у меня были успешные показы! Но реальный успех я почувствовал не так давно, когда услышал интервью известного историка моды Александра Васильева. Он беседовал с Динарой Сатжан. А на вопрос, кого из дизайнеров Казахстана он знает, он назвал мое имя!
Это было совершенно нежданно и очень приятно!
- Я думаю, что показателем успеха может быть тот факт, что вещи отечественного производства стали подделывать соседи-китайцы! Расскажи о своей реакции на эту интригующую историю...
- Я узнал от своих друзей, что некая девушка в социальной сети предлагает пользователям приобрести платья из геральдической коллекции. При этом предприимчивая дама даже не скрывает того, что покупка будет всего лишь подделкой. Посмотрев ее страничку, я увидел, что платье из нашей коллекции, представленной на КФВ (причем одна из использованных фотографий была взята с показа на самой неделе моды), продается в крупнейшем китайском интернет-магазине.
По другим фотографиям можно заключить, что это китайская доработка. Поначалу эта история с интернет-продажами копий моих работ вызвала негативную реакцию. Но, пролистав сайт интернет-магазина, я увидел, что там продаются подделки на мировые бренды - Chanel, Dior, D&G и других. И я ощутил в этом даже некую толику успеха!
- Как ты реагируешь на критику? Особенно после крупных событий, как КФВ?
- Благожелательно - одни критикуют из зависти, другие - по глупости. Но больше всего я благодарен, конечно, за конструктивную критику.
- Есть ли знаменитые люди среди твоих клиентов?
- Среди известных соотечественников - вице-мисс мира Маргарита Кравцова, теле- и радиоведущие Назыма Гадельбек и Люся Яркова, шоумен Адиль Лян, рэпер Дилани.
- Какие планы на рабочий осенний сезон?
- Основные планы связаны сейчас с выпуском новых коллекций. Будем готовиться к показу коллекции сезона SS-2014. Планируем перезапустить Интернет-сайт. Работы много!
- Расскажи о том, что тебя вдохновляет.
- Для меня самого удивительным является таинство зарождения идеи. Я могу часами или даже днями думать и ничего не придумать, как вдруг стоит взять карандаш в руку и видишь, как на бумаге появляются новые силуэты, новые образы.
Я нахожу в этом какое-то сверхъестественное откровение, которое озаряет мой мозг и воплощается в эскизе. Где беру идеи? Да где угодно - в природе, в окружающих людях, в интернете, во сне.
- Как оцениваешь сферу фэшн-индустрии Казахстана?
- Нам, по всей вероятности, суждено пасть под натиском международных дешевых брендов. Конкурировать с ними смогут только крупные предприятия, которые будут производить дешевую одежду для массовой публики. Казахстанские дизайнеры вынуждены будут уходить в нишевые проекты - создавать либо одежду с национальными элементами либо заниматься индивидуальным пошивом для селебритис.
А те, в свою очередь, скорее предпочтут слетать в Милан или Нью-Йорк... У нас нет экономической базы для поощрения к развитию и инвестиций в индустрию высокой моды. Где развивается модная индустрия? Там, где есть повышенная концентрация модных людей, а это всего лишь столицы, да и не всех государств - Нью-Йорк, Лондон, Москва.
- Как ты проводишь лето, находясь в городе?
- Лето действительно провожу в городе и в работе - много планов и абсолютно некогда отдыхать. В редкие минутки выбираюсь в кино. Люблю атмосферу кинотеатров.
- Какие светские события в мире тебе интересны?
- Я бы хотел оказаться на показах моды моих любимых дизайнеров в Милане, Париже и Лондоне. А как известно, мечты сбываются! |