|
Алексей Кравченко проснулся знаменитым в 1985 году, когда на экраны Советского Союза вышел фильм Элема Климова “Иди и смотри”. Правда, позже ему доставались роли “крутых парней” и суперменов. Окончательно от суперменского шлейфа актер никак не может избавиться, поэтому сейчас он согласился сыграть в казахстанском проекте “Фейк” отца взрослой дочери. Мы поговорили с актером о его творческих новостях: так, уже осенью мы увидим новый телепроект с его участием, посвященный жизни и судьбе великого русского эмигрантского певца Петра Лещенко
- Я там играю военного, офицера по фамилии Буренин, чья жена влюблена в Петра. Рассказывать все не буду - будет неинтересно. Но могу сказать, что мой герой косвенно участвует во всех перипетиях жизни Петра Лещенко, которого блестяще играет Костя Хабенский. У меня, по сценарию, хоть и нет экшн-сцен, зато есть драка с женой! Ее играет Женя Добровольская. Вообще, у нас с ней уже сложившийся тандем. Поэтому с ней очень легко. Почему-то нам достаются роли либо влюбленной пары, либо мужа и жены.
- Как Вы относитесь к театральным режиссерам, не отпускающим сниматься своих артистов?
- Для меня театр - абсолютный приоритет. Тем более, что МХАТ - огромная, профессиональная машина. И там я свои графики знаю надолго и наверняка. И если у меня стоит сегодня спектакль, то я никогда его не отменю. А съемки я всегда успею подвинуть. Театр был, есть и будет на первом месте.
- Мы привыкли видеть Вас в амплуа суперменов. А как часто Вам предлагают сменить этот образ?
- Есть несколько иное, чем смена амплуа. Стали предлагать играть антигероев - это очень интересно. Например, в фильме “Ярослав. Тысячу лет назад”, где я играл Харольда. Зритель только в последние минуты фильма начал понимать, что я предатель.
- Когда-то Вы дебютировали в кино в очень серьезном фильме Элема Климова “Иди и смотри” по “Хатынской повести” Алеся Адамовича. Как вспоминаете то время?
- “Иди и смотри” было историей взросления и становления меня как личности. Потому что в этот переходный возраст меня воспитывала не просто мама, а целая группа, которая не сюсюкалась со мной, не заигрывала, глядя на то, что я еще подросток. Все было очень серьезно - и если не спала вся группа, то и я не спал. И все эти подростковые шероховатости быстро устранялись, и я становился человеком с правильным мышлением. Но после этого мне еще предстояла служба в морфлоте.
- Вы не первый раз в Казахстане. Какое впечатление у Вас сложилось о нашей стране?
- Мы уже третий раз. Первый раз были со спектаклем, второй раз - на фестивале “Евразия” и третий раз - сейчас, на съемки. Мы всегда с удовольствием здесь бываем, Казахстан - потрясающая страна. А уж когда я в Алматы, то на горы могу здесь смотреть, не моргая. Но не могу сказать, что я здесь особо где-то был. Приезжаешь, как правило, и быстро уезжаешь. Хочется уже здесь как-то основательно побывать.
Вообще Казахстан для меня ассоциируется почему-то с хлебом. Ну и банально - Медеу и воздух, который можно буквально есть. Еще хочется на вашей смотровой площадке побывать - мне многие ее расхваливают. Увы, пока мы с женой (актрисой Надеждой Борисовой. - Прим. авт.) бываем здесь на мероприятиях и на съемках. Вот сейчас мы снимаемся у режиссера Салтанат Мурзалиновой-Яковлевой в проекте “Фейк”.
Наши с Надей персонажи в “Фейке” - это взрослые люди, которые встретились, уже будучи родителями подросших детей. У моего персонажа взрослая дочь, у персонажа Нади - сын-подросток. Мы встретились, решили связать свои судьбы и столкнулись с тем, что не всегда все мягко проходит. У детей есть свое мнение - момент притирок между взрослыми и детьми всегда был, есть и будет. И главное понять - как можно этого маленького ежика расположить к себе.
- В чем основная проблема современного российского кино?
- У нас почти исчезла профессия режиссера. Кино делают продюсеры. У нас требуют качества в основном они. Раньше был режиссер и директор картины, который заменял продюсера. Они знали, что делать, когда и как делать. А сейчас я слышу: “Алексей, я вам мешать не буду. Вы сами знаете, что и как делать!” Когда-то такую фразу и в страшном сне себе было не представить, а сейчас это сплошь и рядом. Но все равно сниматься приходится - я люблю эту профессию и не могу работать абы как. Поэтому нужно работать и за себя, и “за того парня”.
Беседовал Леонид Карповский
Алматы |