|
Этого актера мы могли видеть а таких лентах, как “Король-олень”, “Вечный зов”, “По семейным обстоятельствам”. Но, даже окончив киновуз, Владимир Сергеевич Козелков стал одним из востребованнейших театральных актеров России. На сцене Театра киноактера артист играет уже 45 лет, где ему пришлось переиграть сотни ролей, хотя ассортимент его киноролей несколько уже. Приехав в наш город, Владимир Сергеевич встретился с нашим корреспондентом
- Владимир Сергеевич, известно, что Вы приезжаете в Казахстан после долгого перерыва...
- В 80-е годы я часто приезжал в Алма-Ату для работы на “Казахфильме”. Я много дублировал казахфильмовские ленты - тогда я был штатным сотрудником дубляжного цеха “Мосфильма”. Нас часто сюда приглашали озвучивать казахскоязычные фильмы. Мы жили в гостинице, это было прекрасное время. Сейчас у вас многое изменилось - не только деревья подросли (смеется). Изменились и люди - очень красивые и добрые. В общем, приятно вернуться в красивый город 30 лет спустя.
- В спектакле, с которым Вы приехали в Алматы, Вы играете роль отца двух главных героинь. Тяжело было переходить на роль пап?
- Актеры к этому, как правило, не готовятся. Обычно роли даются по амплуа и по реальному возрасту - к тому, что физически из себя представляешь на данный момент. В кино еще больше - там возрастное совпадение должно быть чуть ли не один в один. Редкие исключения, когда молодыми актерами играется средний и пожилой возраст. Надо находить какие-то внутренние резервы для того, чтобы играть великовозрастного человека. К примеру, нужно отрабатывать походку, которая с возрастом меняется, выражение лица. К счастью, для этого есть репетиции, что-то предлагает режиссер, ну и грим никто не отменял.
- Вы играете в Театре киноактера с тех времен, когда там служили такие монстры советского кино, как Нонна Мордюкова, Николай Рыбников и многие другие. Переживаете ли Вы то, что сегодня для театра настали другие времена?
- Я пришел в театр в 1969 году, моим первым большим спектаклем были “Русские люди”, где моими партнерами были Валентина Серова, Станислав Чекан, Владимир Дружников! Я всегда стоял, впитывал от них буквально все. Я понимал, что мне до их уровня расти и расти. Сейчас молодые актеры, приходя в театр, уже хотят иметь главные роли и считают себя большими мастерами. А мы играли в массовке, я начинал возле великого Леонида Кмита - Петьки из “Чапаева”, с ружьем стоял!
- Как состоялась Ваша первая встреча с кинематографом?
- Это было удивительно. Мои коллеги меня спрашивают: “Почему ты так мало снимаешься?” А между тем мне очень повезло. Сразу после окончания института я поехал сниматься в ГДР на студию DEFA к режиссеру Хорсту Зейманну. Была большая роль советского инженера. Но самый первый фильм был знаменитый “Король-олень” Павла Арсенова по сказке Карло Гоцци - я там играл стражника с алебардами, у меня был небольшой текст глашатая. А потом были роли в “Вечном зове”, “Хождении по мукам”, “По семейным обстоятельствам”. А вообще мне повезло в сравнении с многими моими коллегами. Им часто приходилось выбирать между театром и кино. А наш Театр киноактера, как правило, тем и отличался, что нас свободно отпускали на съемки. У нас дублирующий состав был не один человек, как в других театрах, а 3-4 человека!
- Сейчас снимаетесь в кино?
- В прошлом году снялся в сериале “ЧС”, где сыграл ученого-химика. Еще из последних работ у меня были хорошие роли в сериале “Учитель в законе. Возвращение”, где я сыграл начальника архива, и фильм Саши Мохова “Три дня в августе”, где я исполнил роль генерала Варенникова. Когда мы снимали фильм, я обратился к Саше, чтобы он организовал нам встречу. Но выяснилось, что он на тот момент несколько дней, как скончался.
Беседовала Марианна Якубовская |