|
Анна Шелепова
Светская жизнь включает в себя презентации коллекций, открытие бутиков, альтернативные модные вечера. В южной столице сложилась некая субкультура, состоящая из fashion people, у которых всегда отличное настроение, а все проблемы они оставляют вне вечеринок!
Но не у всякого получится грамотно организовать светские party. Здесь не должно быть банальщины, избалованную публику уже не удивить шоколадным фонтаном, ледяной статуей, раздачей пробников духов и мимами, имитирующими движения гостей...
Нужны изящные идеи. Как креативить вечера, чтобы гости удивлялись и оставались под приятным впечатлением еще долгое время, рассказал “НП” фэшн-продюсер со стажем Сакен Жаксыбаев
- Сакен, что Вам помогает создавать стильные ивенты, откуда черпаете идеи?
- Я слежу абсолютно за всеми крупными вечеринками в мире, благо есть интернет. Мне не важно, кто получает очередные титулы, для меня интересен сам антураж мероприятия.
Важно заметить, как, к примеру, стоит корнер FENDI, посмотреть на декорации, понять атмосферу события. Чаще мне интересны мероприятия, которые проходят в рамках недель моды Милана или Нью-Йорка. Там всегда проводятся креативные внеподиумные программы, состоящие из фэшн-вечеринок, afterparty после показов, пресс-ланчей с редакторами журналов мод, блогерами и т.д.
Но главное, что позволяет мне быть в тренде вечеринок, - это мои личные путешествия, посещение модных выставок. Скажу больше, не стыдно украсть чью-то идею. В любом случае она изменится с учетом ментальности, региона, колорита, в итоге будет разительно отличаться от первоначального замысла. Главное в этом случае - не испортить саму концепцию!
- Как организован Ваш собственный день?
- Я встаю относительно поздно, поскольку поздно ложусь. Во время пробок стараюсь не ездить по городу и не терять время. Назначаю встречи в центре города.
После пяти работаю в офисе. Ложусь спать в три-четыре утра. Это связано с тем, что переписываюсь со многими друзьями и партнерами по всему миру. У меня масса проектов, и я должен быть на связи.
- О Вашем имидже говорят буквально следующее: “Приходя на встречу с заказчиком, Сакен знает о бренде больше, чем сам заказчик”. Что нужно, чтобы стать хорошим ивент-менеджером?
- Я работаю в этой сфере с 2005 года. Но полагаю, что уметь организовать себя и организовать всех вокруг - это скорее генетическое качество. Еще в школе я был настоящим активистом, всегда хорошо учился, стал председателем совета дружины. Нужно понимать, что выбирали из тысячи школьников! Выбирали самого ответственного, человека с лидерскими качествами, который мог повести за собой! Я был в составе делегации, которая встречалась с Геннадием Колбиным, первым секретарем ЦК!
Для этой встречи выбирали 25 лучших пионеров страны, и я попал в этот список! Я помню, как мы приехали в Парк 28 героев-панфиловцев. Там же были ветераны, все красивые, в форме. Это зрелищное событие навсегда осталось в моей памяти. Уже тогда мне нравилось быть в центре событий.
- За счет чего Вы можете обеспечить мероприятие светской публикой?
- Всегда найдется множество желающих попасть ко мне на мероприятие. Но есть своего рода “гест-лист”. Я собираю людей, которые исповедуют определенный стиль жизни. Могу без лишней скромности сказать, что у меня наработанная база данных. И я приглашаю непраздно шатающуюся золотую молодежь. Я не собираюсь бегать вокруг таких людей.
Я приглашаю людей, о которых говорят “сделали себя сами”! Это могут быть начинающие дизайнеры или человек, который издает свой первый журнал. У меня всегда некий микс гостей. Я приглашаю очень модных людей, очень богатых, красивых моделей, я делаю своего рода “коктейль” из экспатов, поскольку иностранная речь разбивает русскую и казахскую и придает вечеру статус космополитичного.
Я доверяю своей команде, но всегда сам буду на площадке за 8 часов до начала мероприятия, чтобы лично контролировать все нюансы.
- Какую из своих идей Вы можете назвать наиболее удачной?
- Идей много! Недавно на одном из мероприятий увидел пресс-стену из белых хризантем, а я это сделал шесть лет назад!
Проводя ивент, я не акцентирую на чем-то одном - будь-то интертеймент, изысканный фуршет или декорации! На моих мероприятиях всего должно быть в меру.
Но главное - у всех должно быть отличное настроение! Заказчик и гости должны забыть о том, что в жизни что-то, быть может, не клеится, а для этого я и создаю атмосферу. Моя работа - улыбаться миру и делать “хэппининг”!
Справка “НП”
Сакен Жаксыбаев, владелец фэшн-бюро и основатель бренда ZH Saken. Специфика - организация ивентов любого масштаба, как камерных, так и глобальных в сегментах fashion и luxury |