|
Зухра Табаева
В апреле в прокат вышла драма Тохтара Карсакбаева “Качели любви”, теперь режиссер работает над созданием 12-серийного фильма “Спасатель”
- Тохтар, мне известно, что весной Вы приступили к съемкам фильма “Спасатель”. Расскажите поподробнее об этом проекте.
- Все началось с того, что однажды моя супруга Майра встретилась с государственным деятелем Аскаром Жумагалиевым. Они беседовали о том, что на Западе, в России снимается много фильмов, сериалов о спасателях. В нашей стране в этой службе тоже трудятся сотни мужественных, благородных ребят, каждый день рискующих жизнью ради нашей безопасности и благополучия. Почему бы не снять фильм о них? Затем Майра встретилась с Владимиром Божко, министром по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, и он эту идею поддержал. В итоге нам помогли с техникой, выделили вертолеты, консультантов. Мы собрали группу сценаристов и поставили перед ними задачу: написать сюжеты с различными ЧС-ситуациями, включая пожар, автокатастрофу, сход лавины, учения, они контактировали с консультантами из МЧС. Так что каждая история написана отдельным автором, с нами сотрудничали Константин Козлов, Альбина Ахметова, Мурат Мусин, Оксана Бондаренко и Бахыт Баймульдинова. Съемки проходили в Алматы, на Медеу, на Или.
- Какие актеры у вас снимались?
- Главного героя, спасателя по имени Жангир, играет Валерий Задарновский, известный клипмейкер. По сюжету он спортсмен, в прошлом боксер. Поэтому в одном эпизоде у нас сыграл Ермахан Абдраимов, олимпийский чемпион (он сыграл самого себя). Также в фильме снимались многие сотрудники МЧС, альпинисты. Очень интересные сцены мы сняли благодаря участию альпиниста-восьмитысячника, покорителя Эвереста Максута Жумаева. Он сыграл в двух сериях, в экстремальных ситуациях спускался в горах в расщелины. В этой картине у меня вновь снялся американский актер Лейн Дэвис (Lane Davies Hunt), создал образ офицера МЧС из США, который консультирует казахстанских коллег.
- Вы не только режиссер, но и актер. Сами кого-нибудь сыграли в “Спасателе”?
- Начальника МЧС.
(Смеется.)
- А любовная линия в фильме присутствует?
- Конечно, ведь герой молод и красив. Любимую девушку Жангира зовут Маржан... Все это уже позади, сейчас я работаю над монтажом, все мысли об этом, дико не высыпаюсь, сплю по четыре часа в сутки. Да тут еще и Олимпиада в Лондоне, с удовольствием посмотрел все, что успел.
- При монтаже кадры хроники из архивов не использовали?
- Нет, мы все снимали сами, даже лавину организовали. Этим занимались профессионалы.
- Когда картина дойдет до зрителей?
- Премьеру планируем на осень на телеканалах “Казахстан” и “31”.
- А большой ли сбор был у ленты “Качели любви”?
- Признаюсь, что нет. Думаю, мы плохо поработали над организацией рекламы картины. Напомню, что ленту “Качели любви” я посвятил своему отцу Абдулле Карсакбаеву, классику казахского кино, снявшему ленты “Меня зовут Кожа”, “Алпамыс идет в школу”, “Тревожное утро” и другие. Я дорожу тем фактом, что фильм “Меня зовут Кожа” принимал участие в конкурсной программе в Каннах, получил награду. Его успеха так никто и не повторил, наши картины отбирались в программу “Особый взгляд”. Мне бы очень хотелось, чтобы ленту увидели на кинофестивале “Евразия”, я мечтал попасть в конкурсную программу. Думаете, моя лента этого достойна?
- Думаю, достойна, она понятна молодежи. Тохтар, Вы сами заговорили о кинофестивале “Евразия”. Завсегдатаям этого кинофорума известно, что в предыдущие годы Вы с супругой Майрой инициировали приезд Стивена Сигала, Кевина Костнера в Алматы. Теперь принимаете участие в организации визита кинозвезд?
- Сейчас мы активно ведем переговоры с некоторыми знаменитыми зарубежными актерами, но пока хотелось бы сохранить интригу. Кинозвезды, конечно же, украшают любой кинофестиваль, но главное внимание должно быть уделено конкурсной программе. Хотелось бы объективной работы жюри, как в спорте.
- Вы несколько лет прожили в Канаде, снимались в кино, не скучаете по Ванкуверу?
- Иногда скучаю. Время от времени из Канады поступают предложения, но и на родине хочется поработать. |