|
Зухра Табаева
Популярный актер советского и казахского кино Димаш Ахимов востребован и на родине, и за рубежом. На днях мы встретились с актером, хотя в Алматы его застать сложно
- Димаш Тлеулесович, что нового у Вас в творчестве?
- В этом году я завершил сниматься в фильме Бахтиера Худойназарова “В ожидании моря”, сценарий к которому написал Сергей Ашкенази. В создании этой картины принимали участие несколько стран: Бельгия, Германия, Россия, Казахстан, Франция. По сюжету в ней четыре главных героя, одного из которых я и сыграл. Дочь моего героя выходит замуж за Марата, моряка. Случается трагедия, судно, на котором он был капитаном, тонет. Все, кто на нем был, погибают, включая дочь моего героя. Остается в живых лишь Марат, в итоге он оказывается в тюрьме на 10 лет. Отсидев, он приезжает в родные края и видит, что моря нет, аула нет, а в песках стоят корабли. Он отыскивает свой корабль и застает моего персонажа, который пытается отремонтировать судно. Между ними разыгрываются сложные психологические сцены. Так что роль у меня непростая. А Марата сыграл Егор Бероев. На съемочной площадке он был со мной корректен, уважителен. Егор тонко играет.
Фильм затрагивает проблемы Арала, хотя названия моря мы не озвучиваем. Съемки проходили в Актау. Этот материал очень интересный, картина еще не готова, но ею уже заинтересовались на Венецианском кинофестивале.
- Ведь с Худойназаровым Вы и раньше работали?
- Да, в конце девяностых я снимался в его картине “Лунный папа”, в нем Чулпан Хаматова сыграла главную роль. А мне досталась эпизодическая роль гинеколога. Съемки проходили в Таджикистане. Если помните, тогда там шла гражданская война, съемочную группу от местных беспорядков всячески оберегали. За несколько лет до этого на Таджикской киностудии мы с Бахтиером и познакомились.
- Вам во многих уголках на постсоветском пространстве довелось сниматься?
- Конечно, я же более 40 лет в кино, меня приглашали таджикские, узбекские, киргизские, российские режиссеры. Название картины уже не помню, но мой кинодебют состоялся на Свердловской киностудии. Российские режиссеры меня по сей день не забывают, в 2009 году я снялся в фильме Федора Бондарчука “Обитаемый остров”. Летал к нему на съемки в Симферополь. Он очень четко организовывает работу, как и его великий отец...
Также я поддерживаю теплые отношения с нашим земляком Сашей Барановым, хотя после картины “Шанхай” я у него не снимался. Хотелось бы поработать с Тимуром Бекмамбетовым, когда он приглашал меня на пробы в фильм “Гладиатрикс”, мы с женой на полтора месяца уехали на Тибет, на пробы я не успел, сотрудничество не состоялось. Жаль. На будущее кое-какие планы у нас есть с продюсером, режиссером Ренатом Давлетъяровым.
- Природа наградила Вас богатырским ростом, это как-то отразилось на Вашем амплуа?
- У меня рост 195 см, но я не думаю, что режиссеры обращали на это внимание. Хотя в фильме “Гангстеры в океане” у меня есть сцена схватки с героем Александра Михайлова, он ведь тоже здоровяк. Видимо, режиссер Степан Пучинян учел это, утверждая меня на роль филиппинского офицера. Также, думаю, в картину Бако Садыкова “Смерч”, сценарий которой написан Чингизом Айтматовым, требовался мой типаж.
- А на родине в последнее время в каких фильмах сыграли?
- В драме “Каусар” Гульсины Мергалиевой, в фильме Аскара Узабаева “Путь боксера”. Кстати, в последней я сыграл богача-мафиози.
- Продюсер, режиссер Арман Асенов в одном интервью сказал, что Геннадий Земель продолжит съемки картины “Изобретатель фараона”. Вы ведь тоже в ней играли?
- Есть такие планы, в этом фантастическом фильме я играл фараона и охотно продолжу работу.
- Более сотни образов Вами на экране создано, а есть ли заветная мечта?
- Мой педагог, мастер по ВГИКу Борис Андреевич Бабочкин, создавший образ легендарного Чапаева, воспитал во мне чувство неудовлетворенности. Поэтому ко многим своим ролям я отношусь критически и верю, что лучшая картина еще впереди. Полгода назад я познакомился с американским режиссером Чаком Расселом, прошел у него пробы в проект “Тысяча и одна ночь”, пробовался на роль царя Соломона. Он покорил меня своей тактичностью, удивительной вежливостью. Когда я пришел, он был занят, мне пришлось подождать, так он потом передо мной извинился за это. Я мечтаю с ним поработать, ради этого взялся за изучение английского языка. Знаете, на этом поприще мои дети меня опередили.
(Смеется.) Мой сын Николай выучился на звукорежиссера в Оксфорде, другой мой сын, Темирлан, получил инженерное образование по информационным технологиям в Сан-
Франциско.
- Чем занимались Ваши родители?
- Я родился в Семипалатинской области, вблизи Аягуза, в семье чабана. Как дети большинства чабанов, воспитывался в интернате, учился на родном языке, был активным участником художественной самодеятельности. Поэтому сам принял решение пойти в артисты и отправился в Москву поступать во ВГИК, не умея при этом ни одного предложения на русском языке правильно построить. Помню, конкурс был сумасшедший, в приемной комиссии сидели Бабочкин, Бондарчук, Герасимов. Повезло, приняли, потом я два года русский язык зубрил, на третьем курсе уже начал повышенную стипендию получать, а в дипломных спектаклях мне достались роли городничего в “Ревизоре” и главная роль в трагедии “Отелло”. Свидетелем всего этого был мой сокурсник Ермек Шинарбаев, он же вначале на актера учился.
- На днях Вам исполнится 63 года, как день рождения будете отмечать?
- 6 августа мы с супругой Карлыгаш отправимся на отдых за границу.
- От всей души желаю Вам крепкого здоровья и новых творческих побед!
Справка “НП”
Фильмография актера: “Алпамыс идет в школу”, “Бросок, или Все началось в субботу” - 1976, “В ночь лунного затмения” (1978), “Вкус хлеба”, “Щит города” - 1979, “Золотая осень” (1980), “Примите Адама!” (1984), “Смерч” (1988), “Бейбарс”, “Султан Бейбарс” - 1989, “Гибель Отрара”, “Людоед” - 1991, “Кодекс молчания-2” (1994), “Шанхай” (1996), “Лунный папа” (1999), “Сага древних булгар. Сага о любви дочери Чингисхана” (2005), “Серебро” (2008), “Человек-ветер” (2009) и многие другие. |