|
Наталья Бойко
В гостях светской хроники Ислам Рахимжанов - казахстанский музыкант, композитор и поэт, для которого уходящий год был достаточно успешным. Песня Ислама “Разбитая любовь”, исполненная Анитой Цой, дала ему возможность получить “Золотой граммофон” и стать “Песней года”. Про этого парня много писали. Громкий старт его группы Che Francisco, переезд в Москву, прошлое, полное ужасов бытия: начиная с семьи, жизни в детском доме, продолжаясь беспризорничеством, тюрьмой. И прорыв! Эфиры на радио, большие российские фестивали. Куда же он исчез? А он никуда не исчез. Сегодня его песни поют российские звезды
- Ислам, расскажи о цели своего визита в Алматы. Ты не надумал вернуться?
- Нет. Хоть Москва до сих пор так и не стала постоянным пристанищем - домом, своим городом, все же работа у меня там. И я сейчас хочу двигаться там. Я вижу много возможностей и перспектив. Я уже кое-чего добился в плане зарабатывания денег, хотя деньги - это не самоцель, просто они нужны каждому. И у меня в Москве сейчас все хорошо складывается.
- Цель визита в Алматы?
- Их несколько. Во-первых, я приехал, чтобы наконец паспорт поменять. А то у меня он уже в таком состоянии, страничка вырвана и каждый раз, бывая на гастролях, говорил, предъявляя - “Вот, это только что произошло. Переезды, сами понимаете. Скоро поменяю”. Еще одна цель визита, это то, что у меня тут есть друг - Олжас Аубакиров. Вообще-то он занимался не творческой деятельностью. Но стал писать песни и исполнять - у него это хорошо получается. Людям нравится. И я выступал саунд-продюсером его альбома: “Вавилонская школа джаза” в свой прошлый прилет. Ну и наконец, главная цель визита - это то, что мы с моими друзьями из группы “Алькатрас” сняли клип. Такой социальный клип о мальчике-беспризорнике. Я написал ее еще в прошлом году. Дал ребятам послушать, им понравилось. Они говорят: “А давай снимем клип с нулевым бюджетом?” Я, конечно, согласился. Как не снять клип с нулевым бюджетом? К тому же это у них хорошо получается. Мы снимали вместе на фотокамеру “Mark II”. Я сам детдомовский, потому идея песни у меня была всегда. И вот мы сняли клип. Поехали в детдом, отсмотрели детей. Выбрали нашего героя - Сашку. За три дня сняли клип. Такое предварительное название - “Не закрывайте за мной дверь”. Я хочу, чтобы люди, глядя на этот клип, задумались не о мирском, суетном, а о чем-то таком, о чем давно пора задуматься”. Но ребята сказали мне: “Мы сами домонтируем клип”, и я уехал. Но прошел год, а он так и лежал не смонтированный. Я думаю, это судьба. Ничего же просто так не бывает. У нас изменился взгляд на то, каким он должен быть, многое переосмыслили. И вот в этот приезд мы его доделали. Надеюсь, вы его увидите. Он не коммерческий. Меня в клипе нет. Там только есть наш герой. Мне не важно, появится ли там мое имя. Мне важно, чтобы люди увидели, и хотя бы один из ста человек задумался... И вообще, знаете, у меня нет цели стать знаменитым. Хочется, конечно, донести до людей творчество. А деньги? Денег тоже хочется много заработать. Но это потому, что у меня старая мечта, которая не дает покоя - благотворительность. Видимо, мое прошлое повлияло. Мне очень хочется помогать людям, детям.
- Значит, песня автобиографична? А вот эти все рассказы про Вас, про алкоголиков-родителей, детдом, наркотики, тюрьму - правда?
- Правда, конечно, я через все это прошел.
- Вот все, что написано, - правда?
- Я сейчас не могу сказать точно - что правда, что - нет. Писали много, писали разного, не все было точно.
- Но там такая история, достойная целого романа. Вы никогда не хотели написать об этом сами?
- Я как раз пишу книгу, она более-менее автобиографична. Но я ее так давно пишу. Она называется: “Большая жизнь маленького человека”. Я не хочу ее громко заявлять. Хочу просто написать историю и раздать друзьям, в количестве ста экземпляров, без редактуры, прямо как есть, с ошибками. Там такое предисловие: “Подайте мне, ведь жизнь так холодна. Я вырасту и все отдам сполна”. Но так получилось, что я написал первую главу и уже года три никак не могу до нее добраться.
- А что же стало с группой Che Francisco? О Вас так громко заговорили тогда. Сама Пугачева ставила Вашу песню в жесткой ротации своего радио.
- Группу я распустил. Надоело. Знаете, как это, все время играть по клубам? Это копейки! Все-таки глубокую фразу о том, что художник должен быть голодным, не правильно трактуют. Мы знаем много примеров, когда люди сыты, одеты, обуты и пишут мировые шедевры. А у всех музыкантов - дети и семьи. Даже известные артисты московские зарабатывают на перифериях. Нас тоже приглашали, конечно, мы ездили. Нас знали благодаря сериалу “Кадетство” и нашему саундтреку. Благодаря радио “Алла”. Но вот наступил такой момент, и мы разошлись.
- Вы выступали с известными рок-группами “Крематорий” и “Мумий тролль”?
- Да после выступления с “Мумий троллем” было много предложений. А “Крематорий” предлагали с ними дальше ездить, но мы отказались.
- В общем, Вы решили заниматься сольным творчеством. А сейчас пишешь песни для других. Песни становятся известными. “Золотой граммофон”, “Песня года”.
- Да, для Аниты Цой мне легко писать. Мы с ней друзья. Можем сесть и обо всем говорить, помимо музыки. Я ее чувствую. Она чувствует мои песни. Я могу писать под нее. Это единственная артистка, под кого я пишу. Остальным продаю уже готовые песни.
- Было приятно на премии?
- Конечно, приятно, когда твоя песня завоевывает награды. А так было забавно, когда я с Анитой и Валуевым участвовал в пресс-конференции. Валуев же огромный, я по сравнению с ним такой... Читал недавно комментарии Ксении Собчак о себе. Она в шутку назвала меня “Кот в сапогах” из-за моего невысокого роста. Это после того, как я стоял рядом с Валуевым. Сейчас мы уже много песен Аните записали и будем работать дальше.
- Песня “Твоя” дала название сольному концерту Аниты, организованному в Кремлевском дворце. Кому ты еще пишешь песни? Я знаю, что Дмитрию Маликову. Твоя песня есть в альбоме Вячеслава Бутусова.
- Сейчас кому только не пишу. Плотно работаю с продюсерским центром Игоря Матвиенко. С “Гала Рекордс”, и не только. Вчера, будучи в Алматы, узнал, что две мои песни забрали для группы “Ассорти”. Доходило до смешного. Генеральный директор продюсерского центра Игоря Матвиенко забирает песни, а я не знаю, кто будет их петь. Спрашиваю. Говорят: “А эту, наверное, “Фабрика” споет, эту - Дайнеко. Я, естественно, остаюсь автором. И даже пропеваю за женщин, женские песни, прежде чем продать песню. Мне потом говорят, что после меня очень сложно петь. Я столько эмоций в них вкладываю. |