Алан Байтенов
Министерство транспорта и коммуникаций (МТК) распространило сообщение о скором введении экологического стандарта Евро-3. Согласно техническому регламенту Евро-3 должны были ввести с 1 января 2011 года. Однако сроки были скорректированы. И вот теперь МТК подтверждает - 1 июля 2011 года ввоз автомобилей, не соответствующих новым экологическим нормам, будет запрещен, равно как и производство
Как сообщают в МТК, “В соответствии с техническим регламентом “Требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан”, утвержденным постановлением правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года №1372, на территории республики с 1 июля 2011 года вводятся требования к автотранспортным средствам по выбросам вредных веществ согласно экологическому этапу-3 (Евро-3)”. Тем самым с этой даты ввоз и производство автомобилей, не соответствующих этим требованиям, запрещен. Остальных же автомобилей, которые уже находятся на территории нашего государства, это не касается. МТК подтверждает - эти автомобили будут эксплуатироваться до полного износа.
Стоит напомнить, что изначально экологический стандарт Евро-3 планировали ввести 1 января 2011 года. Однако сроки введения были скорректированы. Власти мотивировали свое решение просто - мол, были многочисленные обращения граждан, которые не успевали доставить автомобили (не попадающие под новые экологические нормы) к оговоренному ранее сроку. В то же время о настоящих причинах переноса не было сказано ни слова. В частности, о качестве производимого на территории Казахстана топлива. В то время, если помнит читатель, отечественные НПЗ только что перешли на Евро-2. О переходе на Евро-3 в ближайший срок не могло идти и речи. К слову, в распространенном официально сообщении о качестве производимого топлива и о готовности отечественных НПЗ к новым условиям работы ничего не сказано. По всей видимости, этот вопрос уже решен (иначе введение экологического стандарта не имеет смысла и, более того, идет вразрез с пунктами “Технического регламента”).
Если Евро-3 все же будет введен (как правило, корректировка сроков введения экологических стандартов - традиция), то примерно через месяц ввоз автомобилей будет производиться согласно новым правилам. Напомним, что автомобили с бензиновыми двигателями из стран ЕС соответствуют Евро-3 с 2001 года, а дизельные - с 2002-го. В США этот стандарт работает с 2001 года, в Японии - с 2005-го, в Канаде - с 2004-го, в Индии - с 2010-го, в Китае - с 2008-го и в Корее - с 2003 года. |