Алан Байтенов
Дорожная полиция останется независимой - МВД отказалось от идеи слияния Комитета дорожной и административной полиции в единую структуру. Об этом заявил Кайрат Тыныбеков, председатель Комитета дорожной полиции МВД РК.
Как известно, в феврале этого года МВД рассматривало такую возможность. Главная причина такой реформы - сокращение излишних управленческих звеньев в вертикали министерства. По всей видимости, таких не найдено
В конце января этого года МВД озвучило такое предложение - необходимо произвести оптимизацию в собственных рядах и начать в первую очередь с двух комитетов - дорожной и административной полиции. Первым делом планировалось объединить эти структуры в единый орган. Тем самым, по словам официальных представителей МВД, это позволило бы отказаться от лишних управленческих звеньев.
Позже, когда мы обратились за комментарием к официальному представителю МВД Куанышбеку Жуманову с вопросами: “Что изменится в результате этих реформ? Топ-менеджмент будет замещен?”, он ответил: “Если примут такое решение, то да. Все реформы коснутся исключительно центрального аппарата. В регионах все останется, как есть. Речь идет только о топ-менеджменте”
Однако, как мы видим, ведомство все же не смогло найти лишних в своих рядах, раз официально отказалось от этой идеи. Между тем МВД совершенно здраво объясняло ситуацию и причины проведения реформы. Кроме того, обе структуры лишились части исполняемых функций. Так, например, Комитет административной полиции (КАП) передал медвытрезвители органам здравоохранения, ЦВИАРНы (центры временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних) - органам образования.
Что касается Комитета дорожной полиции (КДП), то он передал процедуру проведения техосмотра в конкурентную среду. И, что самое главное, подобная реформа, обещали представители МВД, позволила бы избежать дублирования функций и следовательно “сконцентрировать внимание на соблюдении законности и профилактике преступлений”.
В то же время, по словам представителей МВД, сегодня никто не собирается отказываться от программы реформирования и оптимизации работы полицейских. По всей видимости, показателей удалось достичь иными путями, раз все вышеперечисленное вдруг стало неактуальным - возможно именно высшие чины (которых и собирались оптимизировать) предложили идти другим путем. Стоит упомянуть и то, что заявление об отказе от этой идеи сделал председатель Комитета дорожной полиции, а о решении рассмотреть возможность сокращения излишних управленческих звеньев - в свое время экс-глава МВД. |