|
Алан Байтенов из Франкфурта-на-Майне
Загадочная персона, я вам скажу, этот Nissan Juke (Джук). Перед отъездом на тест-драйв в Европу познакомился я с ним в Интернете. Но опять же, как познакомился? Решил узнать, что это за зверь такой и как он выглядит вообще. Правды не нашел, шпионские фотографии так и не дали четкого ответа, что это такое. Все сводилось к фотомонтажу и несколько ожидаемому облику а-ля мини “Кашкай”. И, как выяснилось, “клоны” на самом деле бледны, но от того и встреча во Франкфурте была интересней и неожиданней
Потом все же удалось найти правду на одном из официальных сайтов компании-производителя. Продажи уже стартовали - в Японии только за первый месяц компания получила порядка 10 тысяч заказов. Однако в Европе этот автомобиль начнут продавать только осенью - стоимостью от 17 до 25 тысяч евро. Что же касается Казахстана, то в отношении нашего рынка ценовая политика пока еще не определена. Вообще “Джук” появится у нас весной 2011 года, а пока можно воспользоваться другими предложениями дилера.
Почему я вспомнил этот, по сути, ничем не примечательный эпизод поиска фотографий? Да просто то, что крупные автоиздания мирового уровня позволили себе публиковать непроверенные и, что самое главное, ложные фотографии, говорит только об одном - “Джук” чрезвычайно интересен и “Джук”, как только появился на свет, уже умудрился наделать шуму.
Перелет. Вот он Франкфурт, до встречи с “Джуком” считанные часы. Но сначала брифинг по безопасности и азам управления бортовыми системами автомобиля. Хватает теории, давайте уже по машинам! Вот они, нестандартные, стоят... Эх, невыгодно стоят, в оковах паркинга, в тени, тесно им. Ничего, только дайте ключи в руки, я вам покажу, что такое вождение в трезвом виде... Я так думал, пока не выехал и тут же сбился с пути...
Стоишь рядом с машиной и чувствуешь себя непривычно - то ли владельцем паркетника, то ли спортивного автомобиля, а присаживаешься внутрь - и вовсе владельцем... мотоцикла. А может, и супергероем из разряда тех, для кого машины готовят на заказ и в единичном экземпляре для одного случая - сцены блокбастера с элементами футуризма. В общем, я еще не определился, какое у меня сегодня настроение и как я буду воспринимать “Джук”. Дизайнеры задумали хитрость - он небольшой по размеру, с совершенно вызывающим обликом и от этого неустановленной половой принадлежностью. Но здесь и своя прелесть - в зависимости от настроя и условий, ты получаешь либо семейный автомобиль, либо небольшой кроссовер, либо оригинальную легковую “зажигалку”. Все это в одном облике машины, что, наверное, может даже отпугнуть консервативно настроенных и излишне рациональных людей. Как, впрочем, любая авантюра. Кто придумал, что автомобиль должен быть только средством передвижения? Да знаем мы этого человека, тот еще комбинатор, точнее тот еще “жук”.
Пройти все стадии перевоплощения “Джука” мне удалось. Под рукой шестиступенчатая механика, бензиновый двигатель объемом 1,6 с турбонаддувом, а также умный блок управления, который способен менять характер автомобиля. Есть, конечно, много вариантов - здесь и комплектации с полным приводом и вариатором с возможностью ручного переключения скоростей и даже дизель. Но попался мне переднеприводный вариант с механикой. О чем не жалею: ручное управление - залог прямой связи с авто. Кстати, блок управления “Джука” имеет очень интересную примочку - водитель сам может изменять характеристики машины, достаточно выбрать режим: спортивный, стандартный и экологичный. И в этом принципе ничего нового, если бы не одна настройка - мощность можно регулировать по шкале. Для этого существуют специальное “окно” в бортовой системе и рукоять. Кстати, этот двигатель имеет, наверное, лучший в классе крутящий момент - 240 Ньютонов на метр... Прошу прощения, немного не в ту сторону повел вас, не хочу загружать техданными. Однако сорвался на это неслучайно - там так много всего, и любителям посмаковать техническими характеристиками мы еще предоставим такую возможность, но чуть позже.
Надбровные дуги габаритов, что нетрадиционно расположены вдоль капота, низкая крыша и задние фонари, основная тема которых позаимствована у спортивных автомобилей Nissan, вот, наверное, первая линия погружения в “Джук”. Мир, пусть и с обывательской точки зрения, делится на две категории людей. Тех, кто платит за дизайн и тех, кто платит за начинку и качество. “Джук” старается угодить всем.
Но что такое облик без соответствующей начинки? Однозначно провал, согласитесь, модель (да и марка) не культовая, покупать ее только ради имени пока еще рановато. Но здесь с этим неплохо. Поэтому ключ на старт, точнее палец на кнопку - урчит... Панель не заметил, точнее, не устал от нее. Хотя все очень ярко и выдержано преимущественно в красных тонах. Центральный тоннель напоминает лакированный сапог вызывающе ярко-красного цвета. Именно ему дизайнеры пророчили сходство с баком спортивного мотоцикла. Кстати, вполне возможно, из-за этого желания мы не увидим в этой машине традиционного подлокотника. Посадка, на мой взгляд, несколько занижена. Рука тут же тянется за регулятором высоты, а он ручной. Электричеством здесь и не пахнет, даже несмотря на богатую комплектацию испытуемого.
Вроде все - зеркала настроены, двигатель прогрет, взлет разрешен. Любезная леди из навигатора предлагает продвинуться сквозь замысловатые узоры узких улочек и легендарных автобанов. Как я уже говорил, попался мне на тест вариант с механикой. Первое, с чем столкнулся, огромный ход совершенно невесомой педали сцепления. Непривычно - не чувствует обратной связи, ход несколько размазан, отчего даже немного поджигаешь сцепление. Однако это могут быть специальные настройки, да и потом на более популярном автомате таких моментов, естественно, нет. Зато коробка порадовала своей четкостью.
Все, выезжаем из тесного паркинга. Нос, показалось, немного длинноват. Но ничего, писать повороты в ограниченном пространстве можно. Рулевое управление на низких скоростях слишком острое. Но это, как правило, фамильная черта электроусилителей руля. Позже, когда автомобиль удалось разогнать до 60 километров в час, руль обрел характер и автомобилем стало приятней управлять.
Отправная точка, аэропорт Франкфурта. Выезд, и вот он - первый поворот на автостраду... который я пропустил. Что ж, пришлось дать круг почета вокруг аэропорта. В этом, наверное, нет вины навигатора, он честно отдает указания для тех, кто внимателен и боится заблудиться, но тот, кто торопится получить впечатления, с легкостью может потерять “мысль”. Немного поплутав, мне все же удалось выехать на основной маршрут. “Джук”, обретя свободу, энергично побежал по идеальному покрытию, да так, что периодически приходилось одергивать поводья.
Вспоминать сегодня турбоямы - моветон. Современные “гражданские” двигатели давно уже ушли от этого. В нашем случае тоже. Агрегат тянет практически одинаково во всем диапазоне. В то же время передаточные числа коробки все же подогнаны под малокубатурный двигатель - основная его работа в диапазоне 2,5-4 тысячи оборотов. Кстати, вот здесь хочется вспомнить цифру 240 Нм крутящего момента - двигатель позволяет уверенно разгоняться на 4-й передаче уже с 50 километров в час. Приличная тяга особенно чувствуется на автобане, когда приходится перестраиваться из ряда в ряд или идти на обгон. Но это Германия - страна великолепных ровных дорог. Очень интересно испытать этот двигатель в наших условиях, особенно на подъемах. Заставил задуматься об этом очередной съезд с автобана. Дорога резко пошла в гору, и двигатель попросил переключиться на передачу ниже, при этом начал комфортно себя чувствовать в районе 4 тысяч оборотов. Хотя, может, “Джук” попросту избаловал нас, когда я кинул взгляд на спидометр, стрелка маячила в районе 80.
В городе это совершенно другое авто. “Джук” очень юркий, порой даже слишком. Обвиняем в этом опять электроусилитель руля. Однако к необычайной легкости через некоторое время привыкаешь. Может быть, даже начинаешь понимать задумку инженеров, особенно когда пытаешься припарковаться между плотно стоящими автомобилями.
Конечно, мегаполис - его среда обитания. Но он не потеряется и на трассе. Управление из-за достаточно жестких настроек подвески можно назвать ожидаемым. По крайней мере, на скоростях до 160 километров в час он не доставил проблем. Только важно помнить, что испытания проводились на идеально ровных европейских дорогах. К сожалению, нам так и не удалось протестировать автомобиль в более жестких условиях - хотя бы грунтовых дорог или горных серпантинов. И то, что организаторы предоставили именно такой “легкий” маршрут, еще раз говорит о задуманном назначении “Джука”.
Небольшое путешествие подошло к концу. “Джук” - автомобиль с яркой внешностью, младший в классе кроссоверов Nissan подкупает своей харизмой. Он хорош в Европе, однако, каким будет в СНГ и в Казахстане в частности, покажет время. Его практичность и универсальность все же найдут своего покупателя. Одного у него не отнять - людей к нему тянет. И каждый раз в нем находишь что-то новое. Жаль, если радикальный дизайн сыграет с ним злую шутку, ведь, как показывает практика, порой слишком яркие вещи не могут жить долго. |