|
Алан Байтенов
Компания “Гелиос” с передовыми технологиями на ты. Вспомнить хотя бы уникальные по своим свойствам добавки, что компания использует в реализуемом топливе. Сегодня же “Гелиос” отметился запуском современной автоматической АЗС. Компактное решение позволяет свести к минимуму ожидание заправки вашего автомобиля
Автоматическая АЗС является новшеством не только для сети компании, но и для Казахстана в целом. Расположен новый комплекс в Алматы, в районе пересечения улиц Райымбека и Бокейханова.
Каждый автолюбитель знает не понаслышке, сколько времени можно потерять на операции заправки автомобиля. Как правило, необходимо отстоять, пусть и небольшую, но все же очередь к заправочной колонке. Потом дождаться оператора и, наконец, задержаться в кассе заправочной станции. С этим ничего не поделаешь, со стороны заправочных станций, которые уважают клиента, время ожидания и так сокращено до минимума.
И все же компания “Гелиос” пошла еще дальше, внедрив систему автоматической заправки автомобилей. Из приведенного выше списка благодаря новым технологиям можно исключить, как минимум, две операции - ожидание оператора и простой в очереди в кассу заправочной станции. На автоматической АЗС вы не встретите ни кассиров, ни операторов. Вся оплата производится только через терминал, который оснащен банкнотоприемником и способен обслужить владельцев накопительных “Гелиос-Кард”.
С внедрением электроники в систему заправочной станции процесс пополнения бака упростился до минимума - достаточно вставить пистолет, поместить купюры, и система все сделает автоматически. “Такие инновации снижают затраты на содержание самой АЗС, а также существенно экономят время клиента. К примеру, максимальное время заправки машины у водителя составит не более 3 минут”, - объясняет директор по маркетингу и продажам ТОО “Гелиос” Денис Трандафилов.
Как правило, подобные АЗС отличаются компактными размерами. Следовательно, ее можно развернуть практически в любом районе города. “Действительно, автоматическую станцию можно размещать на территории, площадь которой составляет не более 2 соток.
С каждым днем парк машин в городе увеличивается, в таких условиях строительство обычных АЗС становится проблемой. К тому же, по нашим подсчетам, сегодня в Алматы нет достаточного количества автозаправок, из-за чего образовываются большие очереди. Поэтому через строительство автоматических заправочных станций мы планируем обеспечить автовладельцев наиболее быстрыми способами заправки”, - комментирует Денис Трандафилов. В качестве сравнения: для строительства традиционной АЗС необходимо примерно 20 соток земли. Поэтому станции этого вида удобно размещать в мегаполисах. Да и самообслуживание для нас не в новинку. “Ни для кого не секрет, что сектор торговли переходит сейчас на принцип самообслуживания. К примеру, в Санкт-Петербурге из 400 автозаправок около 30 являются автоматическими”, - делится Денис Трандафилов.
Однако за видимой легкостью стоит серьезная работа компании “Гелиос”. Введение новшества потребовало проведения не одного анализа безопасности работы системы, а также подбора и отладки самого современного оборудования, что используется в этой области. Так, топливораздаточные колонки произведены известной шведской компанией, а платежные терминалы - в России.
Автоматическая АЗС обеспечена современными системами пожаротушения. Все операции проходят под пристальным контролем сотрудников компании, в этом помогает система видеонаблюдения.
Между тем при расчетной пропускной способности в 2-3 тысячи клиентов в сутки автоматическая заправочная станция предлагает не только топливо.
“Для максимального удобства клиентов предусмотрены банковские терминалы, через которые можно оплатить сотовую связь, приобрести, например, напитки. Здесь имеются и такие необходимые мелочи, как перчатки или салфетки. Клиент может воспользоваться автоматическим аппаратом подкачки шин и долива воды. Таким образом, мы стремимся к полной автоматизации услуг”, - комментирует Денис Трандафилов.
То, что на этой АЗС все продумано до самых мелочей, говорит и следующее - представители компании тщательно производили подсчет минимального и максимального номинала купюр, которые можно использовать в терминале. Это 500, 1000 и 2000 тенге.
Как поделился с нами Денис Трандафилов, эти банкноты и суммы в наших условиях оптимальны. Как правило, купюры достоинством меньше 500 тенге, измяты и могут создать проблемы с приемом. В то же время на сумму 500 тенге автолюбитель может купить примерно 4-5 литров бензина, которые могут спасти положение. В то же время купюра в 2000 тенге рассчитана на 20-23 литра (конечно, в зависимости от вида топлива), и использовать купюры большего достоинства, в принципе, не имеет смысла.
“Опыт зарубежных стран показал, что клиенты на начальном этапе часто ошибаются, и топливо в бак просто не помещается. Из-за переплаты клиенту, соответственно, нужно брать возвратный чек. Все это значительно удлиняет процедуру заправки автомобиля, поэтому мы отказались от применения купюр большего достоинства”, - комментирует Денис Трандафилов.
Сегодня компания работает над тем, чтобы терминалы заправочных станций могли принимать также и кредитные карты. В будущем, уверены в компании “Гелиос”, автоматические АЗС появятся не только в мегаполисах, но и по Казахстану в целом. |