|
Как я уже говорил, разгрузка парома заняла почти 2 часа. Правда, дальше легче. Здесь не нужно, как это было в африканских странах, получать новые номера и техпаспорта для передвижения по стране. Единственно, что меня тревожило на протяжении всего пути, так это отсутствие единой страховой корнет-карты. Честно говоря, в предыдущем мотопробеге меня сильно никто не напрягал по этому поводу. Просто на каждой границе я покупал новую страховку и ехал дальше. Здесь совсем по-другому, для них это нудное и долгое оформление - страхование транспорта. Ну ладно, сегодня позвоню домой, пусть пришлют корнет-карты в ОАЭ, думаю, через пару недель буду там. Граница с Иорданией спокойная, чистая и уютная
(Продолжение публикаций путевых заметок казахстанского байкера Петрухина. Начало в № 3, 5, 6, 9)
Таможенник, увидев, как я съезжаю с парома, подходит ко мне и спрашивает: ты, мол, Дмитрий? Да, отвечаю. Оказывается, меня ждали еще вчера. Естественно, нас - без очереди. Какой сервис! Чувствуется уважение. Правда, особенное расположение к моей персоне я ощутил, когда мы оформлялись на ночлег в отеле приграничной зоны города Акаба. Работники отеля попросили меня заехать на байке прямо в фойе. Чудеса.
Не думаю, что у них по ночам бродят ворюги. Но, наверное, из чувства огромной ответственности за такой красивый мотоцикл да еще с огромным логотипом спереди - ИОРДАНИЯ - в качестве гаража мне предложили фойе. Все замечательно. Наконец я на Ближнем Востоке. Есть первая страна - будущая участница Азиады-2011! Теперь за работу. Нужно проводить встречи, рассказать всем, как Казахстан готовится к этим Играм.
В посольстве Казахстана состоялась встреча с господином послом - Болатом Сарсенбаевым. Он отметил, что первым, кто посетил наше посольство в городе Аммане с официальным визитом, стал господин Петрухин. Очень приятно. Кстати, в Ливии, как вы помните, в городе Триполи произошло то же самое. Моя делегация также оказалась первой, что приехала с официальным визитом. После беседы с господином послом состоялась пресс-конференция. Помимо кругосветки много спрашивали о нашем Казахстане. Отметили мою “легкую ногу”, сказав, что я прибыл к ним в тот день, когда в городе, наконец, пошел долгожданный дождь. Оказывается, я им привез не только дождь, но и снег. Редкое событие, особенно если учесть, что в некоторых местах слой снега составлял чуть ли не полметра.
Вечером в Национальном олимпийском комитете Иордании состоялась церемония развертывания копии флага ОСА (Олимпийского совета Азии). Лично сам президент НОК г-н Мажет Альгатарнех ожидал моего визита и лично выразил мне свое восхищение, добавив при этом, что сам гордится, что первой страной в таком нужном деле стала Иордания. Теплая беседа закончилась обменом подарками и сувенирами. Господин президент лично спустился вниз, чтобы проводить меня и увидеть тот самый байк, на котором я совершаю возложенную на меня миссию. День был замечательный.
А теперь я с огромным удовольствием хочу рассказать о действительно святой Иордании. Во-первых, полюбовавшись на Израиль через залив, я принял решение ехать в Петру, но не по автобану, а по проселочным дорогам. Забегая вперед, скажу, что при выборе маршрута я погорячился. Но ничего не поделаешь - назад хода нет.
Когда я подъехал к повороту с 15-го автобана, на проселочную дорогу №35, с моим байком начали происходить какие-то аномальные явления. При скорости 100 километров в час стрелка спидометра на глазах опускалась до 40 километров. Сбавил скорость - без изменений. Я подумал, что это проблемы электроники. Остановился, заглушил байк, постоял и поехал дальше. Но до самого поворота происходило то же самое.
У меня возникло чувство, что со мной кто-то общается. Решил об этом не думать, свалив все на погрешности техники. Но потом все резко прекратилось и началось самое жуткое испытание. Оказывается, что я решил ехать в сторону Петры через горы, по самой экстремальной трассе. 30 километров пришлось ехать на высоте более 2000 метров, туман хоть глаз выколи, температура 0 градусов.
Ветер со снегом, периодически переходящим в дождь. Ребята пытались затащить меня к себе в машину. Я отказался. Ведь у нас договоренность, что в реале я сам решаю все свои проблемы. Снимайте, фотографируйте - пожалуйста. А остальное - я сам. Позже все-таки я понял, что со мной кто-то пытался таким образом пообщаться и предупредить о возможных проблемах. Подобная ситуация была в Сингапуре - когда в сезон тропических дождей ночью меня растолкала какая-то сила и сказала, чтобы я накрыл свой байк от ливня. Да и в США было подобное, когда я попал в ураган Рита.
После двухчасового кошмара и спуска в город Петра появилось солнце, стало теплее на 15 градусов. Решили время не терять, а идти сразу в древний город. Я все-таки сначала выпил 2 стакана чаю (хотя впору было спирт употребить), потом взял лошадей и двинулся в сказку.
Кто там был, тот меня поймет - очень трудно выразить словами увиденное. А особенно - представить, как тысячи лет назад в этих каменных домах жили люди. Легенда говорит, что как только чужие узнали про этот каменный город и пришли туда, то увидели, что все жители города исчезли. Мне очень интересно, я, когда вернусь домой, обязательно изучу историю этого загадочного места.
Вход в древний город один - через узкую пещеру. Мне становится понятно, что про него узнали только в наше время. Маскировка действовала несколько сот лет. И нет сомнения, что он по праву входит в состав семи чудес света. На обратном пути мы взяли повозку и с восторженными криками “Казахстан, алга!” погнали назад, обгоняя другие повозки.
На соседних тележках то ли японцы, то ли корейцы подхватили нашу идею, и с криками и смехом мы все решили устроить гонки. В общем, как всегда, мы привлекли к себе внимание. Перезнакомились со многими туристами. Они пожелали нам хорошей дороги. Вообще, на мою электронную почту приходит очень много писем с пожеланиями после таких случайных знакомств. Буквально вчера пришло сообщение из Австралии, мол, как поживаешь и что опять покоряешь?
Переночевали в Петре - естественно, новой. Утром прямым ходом опять же по горным дорогам в сторону Мертвого моря. Экстрим полнейший, мне, наверно, без него нет жизни, дороги неплохие, но ехать по ним страшно из-за того, что они проходят вдоль глубоких обрывов, а заграждения есть не везде.
При подъезде к Мертвому морю в городе Аль Карак на горе увидел старый город-крепость, похожий на Китайскую стену. Зрелище незабываемое! Наконец, Мертвое море. В первую очередь пришла мысль искупаться. Что я и сделал. Хотя это нелегко. Дело в том, что Мертвое море - это граница с Израилем, и везде подход к морю закрыт. Пришлось все сделать за деньги в специальной зоне отдыха.
Вода - голимая соль! Утонуть практически невозможно. Когда нырнул в глубину, меня выкинуло наверх, как мячик. Полюбовался в очередной раз Израилем и - в путь. До Аммана осталось 50 километров.
Дмитрий Петрухин,
текст подготовил Алан Байтенов |