ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Снега Иордании Поехали

Как я уже говорил, разгрузка парома заняла почти 2 часа. Правда, дальше легче. Здесь не нужно, как это было в африканских странах, получать новые номера и техпаспорта для передвижения по стране. Единственно, что меня тревожило на протяжении всего пути, так это отсутствие единой страховой корнет-карты. Честно говоря, в предыдущем мотопробеге меня сильно никто не напрягал по этому поводу. Просто на каждой границе я покупал новую страховку и ехал дальше. Здесь совсем по-другому, для них это нудное и долгое оформление - страхование транспорта. Ну ладно, сегодня позвоню домой, пусть пришлют корнет-карты в ОАЭ, думаю, через пару недель буду там. Граница с Иорданией спокойная, чистая и уютная

(Продолжение публикаций путевых заметок казахстанского байкера Петрухина. Начало в № 3, 5, 6, 9)
Таможенник, увидев, как я съезжаю с парома, подходит ко мне и спрашивает: ты, мол, Дмитрий? Да, отвечаю. Оказывается, меня ждали еще вчера. Естественно, нас - без очереди. Какой сервис! Чувствуется уважение. Правда, особенное расположение к моей персоне я ощутил, когда мы оформлялись на ночлег в отеле приграничной зоны города Акаба. Работники отеля попросили меня заехать на байке прямо в фойе. Чудеса.
Не думаю, что у них по ночам бродят ворюги. Но, наверное, из чувства огромной ответственности за такой красивый мотоцикл да еще с огромным логотипом спереди - ИОРДАНИЯ - в качестве гаража мне предложили фойе. Все замечательно. Наконец я на Ближнем Востоке. Есть первая страна - будущая участница Азиады-2011! Теперь за работу. Нужно проводить встречи, рассказать всем, как Казахстан готовится к этим Играм.
В посольстве Казахстана состоялась встреча с господином послом - Болатом Сарсенбаевым. Он отметил, что первым, кто посетил наше посольство в городе Аммане с официальным визитом, стал господин Петрухин. Очень приятно. Кстати, в Ливии, как вы помните, в городе Триполи произошло то же самое. Моя делегация также оказалась первой, что приехала с официальным визитом. После беседы с господином послом состоялась пресс-конференция. Помимо кругосветки много спрашивали о нашем Казахстане. Отметили мою “легкую ногу”, сказав, что я прибыл к ним в тот день, когда в городе, наконец, пошел долгожданный дождь. Оказывается, я им привез не только дождь, но и снег. Редкое событие, особенно если учесть, что в некоторых местах слой снега составлял чуть ли не полметра.
Вечером в Национальном олимпийском комитете Иордании состоялась церемония развертывания копии флага ОСА (Олимпийского совета Азии). Лично сам президент НОК г-н Мажет Альгатарнех ожидал моего визита и лично выразил мне свое восхищение, добавив при этом, что сам гордится, что первой страной в таком нужном деле стала Иордания. Теплая беседа закончилась обменом подарками и сувенирами. Господин президент лично спустился вниз, чтобы проводить меня и увидеть тот самый байк, на котором я совершаю возложенную на меня миссию. День был замечательный.
А теперь я с огромным удовольствием хочу рассказать о действительно святой Иордании. Во-первых, полюбовавшись на Израиль через залив, я принял решение ехать в Петру, но не по автобану, а по проселочным дорогам. Забегая вперед, скажу, что при выборе маршрута я погорячился. Но ничего не поделаешь - назад хода нет.
Когда я подъехал к повороту с 15-го автобана, на проселочную дорогу №35, с моим байком начали происходить какие-то аномальные явления. При скорости 100 километров в час стрелка спидометра на глазах опускалась до 40 километров. Сбавил скорость - без изменений. Я подумал, что это проблемы электроники. Остановился, заглушил байк, постоял и поехал дальше. Но до самого поворота происходило то же самое.
У меня возникло чувство, что со мной кто-то общается. Решил об этом не думать, свалив все на погрешности техники. Но потом все резко прекратилось и началось самое жуткое испытание. Оказывается, что я решил ехать в сторону Петры через горы, по самой экстремальной трассе. 30 километров пришлось ехать на высоте более 2000 метров, туман хоть глаз выколи, температура 0 градусов.
Ветер со снегом, периодически переходящим в дождь. Ребята пытались затащить меня к себе в машину. Я отказался. Ведь у нас договоренность, что в реале я сам решаю все свои проблемы. Снимайте, фотографируйте - пожалуйста. А остальное - я сам. Позже все-таки я понял, что со мной кто-то пытался таким образом пообщаться и предупредить о возможных проблемах. Подобная ситуация была в Сингапуре - когда в сезон тропических дождей ночью меня растолкала какая-то сила и сказала, чтобы я накрыл свой байк от ливня. Да и в США было подобное, когда я попал в ураган Рита.
После двухчасового кошмара и спуска в город Петра появилось солнце, стало теплее на 15 градусов. Решили время не терять, а идти сразу в древний город. Я все-таки сначала выпил 2 стакана чаю (хотя впору было спирт употребить), потом взял лошадей и двинулся в сказку.
Кто там был, тот меня поймет - очень трудно выразить словами увиденное. А особенно - представить, как тысячи лет назад в этих каменных домах жили люди. Легенда говорит, что как только чужие узнали про этот каменный город и пришли туда, то увидели, что все жители города исчезли. Мне очень интересно, я, когда вернусь домой, обязательно изучу историю этого загадочного места.
Вход в древний город один - через узкую пещеру. Мне становится понятно, что про него узнали только в наше время. Маскировка действовала несколько сот лет. И нет сомнения, что он по праву входит в состав семи чудес света. На обратном пути мы взяли повозку и с восторженными криками “Казахстан, алга!” погнали назад, обгоняя другие повозки.
На соседних тележках то ли японцы, то ли корейцы подхватили нашу идею, и с криками и смехом мы все решили устроить гонки. В общем, как всегда, мы привлекли к себе внимание. Перезнакомились со многими туристами. Они пожелали нам хорошей дороги. Вообще, на мою электронную почту приходит очень много писем с пожеланиями после таких случайных знакомств. Буквально вчера пришло сообщение из Австралии, мол, как поживаешь и что опять покоряешь?
alt
Переночевали в Петре - естественно, новой. Утром прямым ходом опять же по горным дорогам в сторону Мертвого моря. Экстрим полнейший, мне, наверно, без него нет жизни, дороги неплохие, но ехать по ним страшно из-за того, что они проходят вдоль глубоких обрывов, а заграждения есть не везде.
При подъезде к Мертвому морю в городе Аль Карак на горе увидел старый город-крепость, похожий на Китайскую стену. Зрелище незабываемое! Наконец, Мертвое море. В первую очередь пришла мысль искупаться. Что я и сделал. Хотя это нелегко. Дело в том, что Мертвое море - это граница с Израилем, и везде подход к морю закрыт. Пришлось все сделать за деньги в специальной зоне отдыха.
Вода - голимая соль! Утонуть практически невозможно. Когда нырнул в глубину, меня выкинуло наверх, как мячик. Полюбовался в очередной раз Израилем и - в путь. До Аммана осталось 50 километров.

Дмитрий Петрухин,
текст подготовил Алан Байтенов

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение