Сергей Апарин,
фото автора
Нелегко языком разума объяснить любовь нашего среднего и выше класса к пикапам. иначе говоря, грузовичкам, которые не превосходят по габаритам обычные джипы. Снаряженные мощной аудиосистемой, пластиковыми “кенгурятниками”, камерами заднего и бокового вида, всем набором кнопочек “не выходи из машины”, эти джипы с кузовом на нашей земле закрепили за собой место богатых игрушек
Максимум, что в них попадало по профессии, - это туша барана или квадроцикл. Цемент, ящики, мешки с углем явно не вписывались в этот проект.
Да и странно было увидеть фермера на пикапе. Не по рангу для Казахстана.
Сейчас ситуация изменилась. В Казахстан прибыл Nissan NP 300, сделанный для дела. Цена в салоне - около 20 тысяч долларов. Понятно, что купить джип “в масле” за такую сумму довольно трудно.
При этом выглядит стильно и изящно. Но внутреннее убранство озадачивает минимализмом. В процессе теста по ухабам и горной дороге выясняется причина - все сработано с таким расчетом, чтобы нечему было ломаться. Это относится и к передней панели, где не встретишь хрупких кнопочек и замысловатых световых индикаторов. Все предельно просто. Даже кондиционер на “неубиваемых” ползунках. Вместо крутящихся ручек и кнопок. Механически меняющая угол наклона рулевая колонка, кресло с обычной регулировкой в двух плоскостях. Крепко и сердито. Гидроусилитель руля - под мизинчик. Баранка крутится одним пальцем.
Внешний вид, повторюсь, мне понравился стильной добротностью.
Длина - 5 метров 90 сантиметров, колесная база - почти 3 метра.
“Морда” по изящности соперничает с понтовыми представителями внедорожников. Никаких претензий.
Этот джип попал на тест в цепкие руки редакции лишь на день. Расскажем о том, что успели. На дороге ведет себя достойно. Вписываемость в повороты, сцепление с дорогой и общее ощущение от езды комфортное даже для человека, который давно не сидел за механикой. Турбодизельного движка в 2500 кубических сантиметров в сравнении с Terrano II почти не слышно. По трассе не слышно вовсе. При обычном темпе коробку передач почти не тревожишь из-за широкого диапазона. Трансмиссия стандартная, без межосевого дифференциала. Поэтому ставить рекорды скорости, не отключая полный привод, на асфальте не рекомендуется.
Перед горными испытаниями заглянул под днище. От греха. Учитывая отпускную цену машины - не сэкономили ли там на чем-либо. На взгляд все в порядке: защита картера, подвеска, рама - все, как положено. Дорожный просвет - 24 сантиметра.
По камням, ухабам и неглубоким бродам сцепление не проваливается. Подвеска ведет себя очень достойно на серьезных ямах и кочках. Даже на мокрых тормозах зад не заносит. Долго катались по широким горным ручьям, а после по склонам. Мокрость никак не сказалась на тормозной системе. Хотя паспортную допустимую глубину брода - 45 сантиметров - мы несколько превысили.
По пересеченной местности пикап едет весело и уверенно. Правда, мой башмак 45-го размера иногда задевает на кочках какой-то электронный вырост рядом с педалью сцепления, может, разработчики ориентировались на японскую ножку? Не смертельно, но удивительно. А в остальном никаких нареканий. Можно попенять на узкое пространство задних кресел. Я там разместился с трудом. Но, во-первых, метр девяносто плюс солидные горизонтальные габариты - не у каждого. Во-вторых - это все-таки грузопассажирский транспорт. Постоянно кататься впятером на нем не обязательно, не та специфика. Либо компактный размер и совмещение функций, либо полный комфорт и что-то уже напоминающее лимузин с грузовым кузовом.
Теперь то, что не успели. Учитывая профориентацию, интересно бы погонять этот джип с полностью загруженным кузовом. По паспорту, максимальный вес, который может взять этот пикап, - 1002 килограмма. Возможно, с этим грузом управляемость и маневренность окажутся несколько иными. Да и само ощущение от управления груженой машиной обычно отличается. Одна идет мягче и увереннее, другая, наоборот, склонна к заносам и удлинению тормозного пути. Но нас в машине было четверо, будем считать четверть - треть загрузки мы обеспечили.
О чем забыли упомянуть:
Угол наклона по вертикали - 31
- по горизонтали - 25
- поперечного крена - 48
Диаметр разворота - 12 метров
Размер кузова - 140 на 140 сантиметров
Снаряженная масса - 1850 килограммов
Мощность двигателя - 133 лошадиные силы/400 оборотов в минуту
Передняя независимая подвеска
Японская сборка |