Фарида Галиева
Казахстанское предприятие “Азия Авто”, весьма кстати, сообщает о расширении линейки автомобилей казахстанской сборки. Модели концернов Kia Motors, Skoda Auto и General Motors получат гордое казахстанское происхождение. Корейцы местной сборки будут представлены Kia Cerato, Kia Sorento и Kia Mohave
Из наиболее интересных и свежих “новых казахов” кроссовер Skoda Yeti, который мы упоминали в репортаже с прошлогоднего Женевского автосалона и совсем свежий Cadillac SRX.
По словам президента АО “Азия Авто” Ержана Мандиева, минимальная стоимость, к примеру, Kia Cerato будет $14200.
Поэтому автомечтателям, скопившим 6-7 тысяч на заграничное авто и вопиющим на несправедливость жизни, выразившуюся в новых таможенных сборах, и тут расслабляться не стоит. Альтернативное казахстанское или российское авто в заграничной обертке все равно на эти деньги не взять. Подержанный праворукий японский джип-семилеток, столь популярный у нас, теперь переходит в предмет роскоши. Отныне это неубиваемое чудо вместо 5-7 тысяч долларов будет стоить с растаможкой свыше 30.
Однако если смотреть государственным оком, не все это для обирания граждан.
Ясно - больше Алматы и Астана притока дешевых машин не выдержат. Требуется кардинальная перестройка проезжей части, масса многоярусных парковок, одевание всех машинных выхлопных труб в катализаторы и, самое сложное - честный техосмотр и контроль за выхлопом. Принять все эти вызовы и риски не по характеру. Да, наверное, и не по средствам.
Машин, портящих воздух, должно стать меньше. Тут спорщиков немного. Но никто не желает начать с себя. Факт опять же безапелляционный в том, что старая машина чадит сильнее новой, что с ней ни делай. Поэтому пошли по самому простому пути - бить любителей дешевой старины рублем.
В проекте все выглядит заманчиво. Ввоз старых машин прекратится - кто их за такую цену купит? Покупать будут либо подороже импортные авто, либо подешевле российские или казахстанской сборки. Но и то, и другое покупать будут дорого. Соответственно, поток машин сократится сам собой, старые со временем “умрут”. Новые мало кто себе позволит. Старые, скорее всего, вытеснят, подняв ежегодный налог на авто свыше пяти-семи лет.
Конечно, обидно. Привыкли считать авто совсем не роскошью. Придется привыкать ездить на автобусе, который в новых условиях, по логике вещей, должен всерьез подорожать и стать-таки прибыльным и культурным способом перевозки пассажиров.
А там, глядишь, и первое в Казахстане метро достроят. Ведь таксисты на убитых “маздах” и “wv” исчезнут как класс, такси станет по-европейски дорогим и уже не будет составлять конкуренцию городскому транспорту. Соответственно - метро из амбициозного проекта станет бизнес-проектом. А это, как ни что иное, стимулирует. И, главное, воздух станет чище. Хотя дышать им будет значительно дороже.
Это - как хотели, получиться может, как всегда. Учитывая бодрую массу “жучков” и разводил, крепко спаянную с чиновниками и таможенниками, которые не оставят целый пласт автомечтателей с деньгами неосвоенным.
Поэтому мы скоро сможем наблюдать интереснейшую динамическую картину о борьбе продавцов воздуха с будущим чистым воздухом наших городов. |