ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Движение-головокружение Поехали

Алан Байтенов
Одностороннее движение по улицам Сатпаева и Жандосова все же будет. Об этом в недавнем интервью независимому казахстанскому интернет-изданию сообщил начальник УДП города Алматы Арман Сарбасов. Смелый проект, несмотря на все свои очевидные недостатки, городские власти все же намерены воплотить

alt
Помнится, что в конце прошлого года ДВД уже выходило с революционным предложением сделать еще пару улиц города односторонними. Предполагалось, что с 1 декабря 2009 года движение по улице Сатпаева будет организовано в западном направлении, а по улице Жандосова - в восточном. В качестве удачного примера силовики называли улицы Наурызбай батыра и Желтоксан - теоретически в течение 7-10 минут при скорости в 40 километров в час, например, по улице Наурызбай батыра, можно доехать от проспекта Райымбека до проспекта Абая. Однако, как показали независимые исследования, нашего издания в том числе, на улицах Сатпаева и Жандосова без основательной подготовки сделать нечто подобное достаточно сложно - улицы не параллельны, практически не сообщаются между собой и делают одну из самых загруженных улиц города (Тимирязева) тупиковой.
В общем, проект даже навскидку выглядел проигрышным. Это подтвердило и то, что в обещанные сроки, то есть 1 декабря, движение осталось традиционным. По всему было видно, что победа все же за здравым смыслом. Однако оказалось, что ДВД, УДП и акимат города не отказались от этой идеи. Об этом сообщил в своем подробном интервью главный дорожный полицейский города: “На данный момент это все одобрено акимом города Алматы, но с учетом того, что в зимний период есть свои определенные сложности”. Под сложностями господин Сарбасов подразумевает следующее: погодные условия не позволяют нанести разметку, хлопотно переориентировать знаки дорожного движения и светофоры.
При этом о настоящих проблемах не сказано ни слова. Например, о том, что такая реформа существенно осложнит передвижение сразу в нескольких районах города. Вернуться хотя бы к той же улице Тимирязева (на наш взгляд, основной проблеме города даже сегодня). Она из-за этого решения автоматически станет тупиковой в западном направлении. Эта улица пересекается с Жандосова в районе Плодоконсервного комбината и теоретически и ее необходимо сделать односторонней в восточном направлении. Но такое решение, безусловно, создаст массу сложностей - эта улица пересекается с улицей Жарокова, проспектом Гагарина и улицей Розыбакиева. Тем самым сообщает верхнюю, юго-западную часть города с основными магистралями. Но даже сегодня, когда движение открыто во всех направлениях, испытываешь определенные трудности на этом участке, приходится “отстаиваться” минут по тридцать. Что же будет в часы пик, да еще и с односторонней улицей Тимирязева - остается только догадываться. В принципе, решение есть, строительство дополнительных развязок и пробивка еще одной дублирующей четырехполосной улицы. Однако изначально наш город не был предназначен для такого движения и его планировку, особенно в упомянутом районе, практически невозможно изменить.
В то же время улицы Сатпаева и Жандосова почти перпендикулярны. Более того, нет достаточного количества связывающих дорог, как у улиц Наурызбай батыра и Желтоксан. В нашем случае их всего четыре. При этом по улице Жандосова проходят трамвайные пути, а у улицы Розыбакиева крайне малая ширина проезжей части.
Сами силовики признают, что одной установкой знаков не отделаешься. Необходимо также расширить уже существующие развязки, “...поскольку пойдет большой поток транспорта, пятирядный поток в одном и другом направлении”. Однако каким образом будут расширяться конструкции, как это повлияет на движение в городе, на сроки сдачи проекта и в какую сумму это обойдется городу - не сообщается. Над этим как раз работают департамент пассажирских перевозок Алматы и СМЭУ.
В общем, смелая идея одностороннего движения по улицам Сатпаева и Жандосова остается в силе. Как показывает даже поверхностный анализ и с чем, кстати, соглашаются и официальные власти - проект требует основательного подхода и тщательной проработки. Как мы видим, дело уже дошло до серьезного вмешательства в конструкции развязок. Этим изменения, естественно, не ограничатся, мы уверены, “рассекретили” не все планы. Странно, как все же ДВД планировал ввести такой порядок всего за месяц после презентации проекта?

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 27.05.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 4 комментария
  • 0 публикаций
^
У нас как всегда, скажут-потом подумают! Построят развязку-затем начинают расширять... Понастроили развязок, а от пробок коардинально ведь и не избавились! С Аэропорта в город-пробки! В районе Райымбека-Баума тоже пробки. Нравится развязка на Джандосова, наверное она самая удачная. Ну и по Саина работают тоже вроде не плохо...
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение