|
Алан Байтенов
Одностороннее движение по улицам Сатпаева и Жандосова все же будет. Об этом в недавнем интервью независимому казахстанскому интернет-изданию сообщил начальник УДП города Алматы Арман Сарбасов. Смелый проект, несмотря на все свои очевидные недостатки, городские власти все же намерены воплотить
Помнится, что в конце прошлого года ДВД уже выходило с революционным предложением сделать еще пару улиц города односторонними. Предполагалось, что с 1 декабря 2009 года движение по улице Сатпаева будет организовано в западном направлении, а по улице Жандосова - в восточном. В качестве удачного примера силовики называли улицы Наурызбай батыра и Желтоксан - теоретически в течение 7-10 минут при скорости в 40 километров в час, например, по улице Наурызбай батыра, можно доехать от проспекта Райымбека до проспекта Абая. Однако, как показали независимые исследования, нашего издания в том числе, на улицах Сатпаева и Жандосова без основательной подготовки сделать нечто подобное достаточно сложно - улицы не параллельны, практически не сообщаются между собой и делают одну из самых загруженных улиц города (Тимирязева) тупиковой.
В общем, проект даже навскидку выглядел проигрышным. Это подтвердило и то, что в обещанные сроки, то есть 1 декабря, движение осталось традиционным. По всему было видно, что победа все же за здравым смыслом. Однако оказалось, что ДВД, УДП и акимат города не отказались от этой идеи. Об этом сообщил в своем подробном интервью главный дорожный полицейский города: “На данный момент это все одобрено акимом города Алматы, но с учетом того, что в зимний период есть свои определенные сложности”. Под сложностями господин Сарбасов подразумевает следующее: погодные условия не позволяют нанести разметку, хлопотно переориентировать знаки дорожного движения и светофоры.
При этом о настоящих проблемах не сказано ни слова. Например, о том, что такая реформа существенно осложнит передвижение сразу в нескольких районах города. Вернуться хотя бы к той же улице Тимирязева (на наш взгляд, основной проблеме города даже сегодня). Она из-за этого решения автоматически станет тупиковой в западном направлении. Эта улица пересекается с Жандосова в районе Плодоконсервного комбината и теоретически и ее необходимо сделать односторонней в восточном направлении. Но такое решение, безусловно, создаст массу сложностей - эта улица пересекается с улицей Жарокова, проспектом Гагарина и улицей Розыбакиева. Тем самым сообщает верхнюю, юго-западную часть города с основными магистралями. Но даже сегодня, когда движение открыто во всех направлениях, испытываешь определенные трудности на этом участке, приходится “отстаиваться” минут по тридцать. Что же будет в часы пик, да еще и с односторонней улицей Тимирязева - остается только догадываться. В принципе, решение есть, строительство дополнительных развязок и пробивка еще одной дублирующей четырехполосной улицы. Однако изначально наш город не был предназначен для такого движения и его планировку, особенно в упомянутом районе, практически невозможно изменить.
В то же время улицы Сатпаева и Жандосова почти перпендикулярны. Более того, нет достаточного количества связывающих дорог, как у улиц Наурызбай батыра и Желтоксан. В нашем случае их всего четыре. При этом по улице Жандосова проходят трамвайные пути, а у улицы Розыбакиева крайне малая ширина проезжей части.
Сами силовики признают, что одной установкой знаков не отделаешься. Необходимо также расширить уже существующие развязки, “...поскольку пойдет большой поток транспорта, пятирядный поток в одном и другом направлении”. Однако каким образом будут расширяться конструкции, как это повлияет на движение в городе, на сроки сдачи проекта и в какую сумму это обойдется городу - не сообщается. Над этим как раз работают департамент пассажирских перевозок Алматы и СМЭУ.
В общем, смелая идея одностороннего движения по улицам Сатпаева и Жандосова остается в силе. Как показывает даже поверхностный анализ и с чем, кстати, соглашаются и официальные власти - проект требует основательного подхода и тщательной проработки. Как мы видим, дело уже дошло до серьезного вмешательства в конструкции развязок. Этим изменения, естественно, не ограничатся, мы уверены, “рассекретили” не все планы. Странно, как все же ДВД планировал ввести такой порядок всего за месяц после презентации проекта? |