ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Своя колея Поехали

Ботагоз Омар
Крупный транспортный коридор Западная Европа - Западный Китай, проходящий через нашу страну, будет построен в основном с использованием отечественного сырья. Этому мегапроекту уделяется сегодня первостепенное значение

Очередные акценты, расставленные в Астане главой Кабмина Каримом Масимовым, коснулись транспортной инфраструктуры в ее широком понимании. Если первая коллегия была посвящена железнодорожной сети, то на следующий день премьер посетил Министерство транспорта и коммуникаций. Глава данного ведомства Абельгази Кусаинов представил премьер-министру выставку, посвященную вопросам повышения уровня казахстанского содержания в проектах по развитию транспортной инфраструктуры.
Проект реконструкции международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай включает строительство двух железнодорожных веток Коргас - Жетыген и Узень - госграница Туркменистана, а также начало практической реализации концессионных проектов автодорожной отрасли, входящих в состав проекта Западная Европа - Западный Китай: Алматы - Коргас и Ташкент - Шымкент - граница Жамбылской области.
Общая стоимость всех перечисленных проектов составляет 965,3 миллиарда тенге, при этом до 2013 года будет построено 439 километров новых железных дорог и реконструировано по параметрам первой и второй технической категории 2374 километра коридора Западная Европа - Западный Китай.
Дороги будут возведены как на концессионной основе, так и на средства, выделяемые международными финансовыми институтами. Для координации и оперативного решения вопросов, связанных с реализацией проектов, распоряжением Карима Масимова создаются шесть выездных штабов. По каждому штабу определен его персональный состав, согласованный с акимом соответствующей области.
По мнению президента Ассоциации автодорожников Казахстана Валерия Лазарева, при реализации проекта может возникнуть проблема с нехваткой специализированного железнодорожного состава для доставки битума и цемента. Об этом он сообщил на специальном семинаре-совещании, проведенном через несколько часов после проведения коллегии. По его словам, второй вопрос касается юридической стороны. Речь идет об оформлении правоустанавливающих и разрешительных документов в период строительства данного транзитного коридора. “Это временный отвод земли под строительные площадки, выдача разрешений на эмиссию вредных веществ, получение разрешений на специальное недропользование”, - отметил глава ассоциации.
Затягивание документов сроком до девяти месяцев (таковы временные рамки, указанные по словам эксперта в действующем законодательстве) “значительно может повлиять на сроки выполнения работ”.
В условиях вступления нашей страны в единое таможенное пространство с Белоруссией и Россией, а также предполагаемого расширения экономического сотрудничества в рамках ВТО затягивание вопросов может стоить недешево.
Однако процесс запущен, и он обещает принести Казахстану очередные очки в виде максимального использования сырья, лежащего в грунтах отечества. На данный момент в мегапроекте использовано не менее 85 процентов из всех объемов потребностей щебня, песка, железобетона, цемента и других материалов, в том числе краски, опоры освещения и металла, дарованного природой Казахстана. По словам представителей Министерства транспорта и коммуникаций, в этом списке не хватает только одной позиции - битума. Но и в этом направлении работы ведутся полным ходом. В 2011 году ожидается запуск битумного завода.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение