ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Машины нашего времени Поехали

Алан Байтенов
На вступление в силу единого таможенного тарифа (ЕТТ) первым отреагировал автомобильный рынок. Причем два лагеря - “белый” и “серый” - сделали это совершенно по-разному. Каждый из них играет по своим правилам - “серый” живет сегодняшним, а “белый” - завтрашним днем

Вступление в силу ЕТТ и Таможенного союза (ТС), как уже понятно, поднимет цены на многие товары, к которым привыкли за 15 лет независимости и которые, по определению, не производятся на территории стран - участниц ТС. Не будем вдаваться в подробности всех отраслей, а возьмем только авторынок, который наглядно демонстрирует все преимущества и недостатки нового таможенного режима уже сегодня.
Начнем, пожалуй, с “серого” рынка, на котором властвует коллективное мышление и где каждый хоть и сам себе бизнес-стратег, но все же оглядывается на соседа. Пользуясь ажиотажем, автодельцы в первую очередь “задрали” цены. Сегодня среднестатистическая иномарка на вторичном рынке стоит примерно на 30 процентов дороже. И это, как считают независимые эксперты, не самое плохое, что нас ждет. В ближайшее время ожидается еще одна волна подъема цен. И на это повлияют те авто, что еще в пути. Их придется “таможить” по новым ставкам. “Серый” дилер в отличие от “белого” не может позволить себе торговать по минимальным ценам, объемы не те. Так что новые условия поставят как его, так и потребителя в безвыходное положение.
alt
Что будет “кормить” авторынок завтра?
Однако сегодня поднятие цен на вторичном рынке несколько необоснованное. Как правило, все авто, имеющиеся в Казахстане, за очень редким исключением, прибыли на нашу территорию и “чистились” на таможне по старым условиям. Поэтому нынешнее поднятие цен - обыкновенный мыльный пузырь. Но вторичный рынок, может, поэтому и диктует свои условия, некоторые дилеры даже взяли паузу и приостановили торговлю, выжидая, пока цены не достигнут своего пика.
Хотя бытует мнение, что во второй половине этого года цены на вторичном рынке естественным образом снизятся, когда потребителя заставят понять новую для него истину - авто гораздо выгоднее приобретать у официального дилера. Сегодня, кстати, он прилагает максимум усилий для продвижения идеологии доверия официальным центрам. Главная его задача - убедить и показать клиенту, что официальный дилер стал намного доступнее и ближе.
Вот здесь, как ни странно, в его пользу (пока что) играет “серый” рынок. На его фоне, со своими существенными скидками, официалы выглядят намного порядочнее и привлекательнее. Взять хотя бы Nissan. Сегодня, например, флагмана внедорожной линейки Patrol можно приобрести на восемь тысяч условных единиц дешевле. А популярные Pathfinder и X-Trail на шесть и три соответственно. Не обошлось без скидок и в легковом классе. так, Note и Tiida стали доступнее на три и две тысячи условных единиц.
В сравнительно бюджетном классе, где выступает отечественный производитель, также намечаются серьезные скидки. В среднем отечественный производитель обещает “подвинуться” на 10-15 процентов от цен 2009 года. Кроме того, он объявил, что существенно расширит гамму производимых авто.
Вообще сейчас наступает очень интересное время для потребителя. Его будут ценить, как никогда. А с развитием программ государственного кредитования на покупку авто - тем более. Аналитики утверждают: автодилеры понимают, что сейчас нужно приложить все усилия и доказать, что новое авто, представленное у нас официально, по качеству не уступающее европейским одноклассникам, в новых условиях покупать намного выгоднее. Хотя переориентировать вкусы, что складывались десятки лет, действительно сложная задача.
В то же время 2009 год не смог дать серьезного увеличения продаж в стане “белых” дилеров. Поэтому склады буквально ломятся от товара. А это еще один повод сделать серьезные скидки и тем самым “разморозить” свои средства.
Кстати, аналитики прогнозируют и такое: ближе к концу этого года цены на официально представленные автомобили могут существенно подскочить. Произойдет это, когда кончатся запасы складов или когда “белым” автодилерам придется заказывать что-то новое. Вот тогда официалы и потребитель ощутят всю силу единого таможенного тарифа.
Между прочим, поднятие такого рода цен может обрушить все идеи развития востребованного отечественного автопрома, сведет на нет все старания “официалов” стать ближе к более широкой аудитории и даст новый импульс вторичному рынку. Хотя даже в идеальных условиях (с доступными в перспективе государственными программами автокредитования) не каждый казахстанец выберет новый автомобиль из салона. Подержанные иномарки, произведенные на территории России, могут стать хорошим вариантом: из-за пошлин дешевле своих европейских аналогов, при этом адаптированные к более жестким условиям эксплуатации в СНГ, способные сохранить удовлетворительное техническое состояние. Не исключено, что многие так и поступят, и первые подержанные “отечественные иномарки” потянутся сразу после отмены таможенных границ и вступления ТС в полную силу.
alt

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение