Ботагоз Омар
Минтранском предлагает на законодательном уровне ввести лицензирование пассажирских перевозок. Сегодня каждый четвертый автобус нарушает транспортное законодательство. В то же время ведомство намерено в других поправках сократить число бюрократических процедур на постах транспортного контроля
По словам представителей Комитета транспортного контроля (КТК) Министерства транспорта и коммуникаций, теперь на постах транспортного контроля не будет скопления крупногабаритных автомобилей. Для минимизации роли так называемого человеческого фактора и экономии времени как чиновников, так и водителей разрабатывается технологическое новшество - автоматическая система взвешивания автотранспорта. Она даст возможность фиксировать перегруз автотранспорта в движении, без остановки и традиционного взвешивания.
Как сообщил председатель КТК Адилет Барменкулов во время круглого стола, проведенного на этой неделе с участием представителей НДП “Нур Отан”, депутатов мажилиса, а также членов профильных государственных органов, ассоциаций перевозчиков и транспортных организаций, введена электронная форма обработки заявок отечественных перевозчиков. Это позволит сократить срок их рассмотрения до одной минуты.
В электронной системе уже зарегистрировано более 50 перевозчиков - членов Союза международного автомобильного транспорта КазАТО, а также более 600 автотранспортных средств. Автоматизация процесса выдачи разрешений приведет к сокращению более 10 тысяч контактов.
Наведен порядок и в вопросах организации пограничного контроля. Из существовавших 67 постов 42 расположены на границе. При этом интенсивность проезда автотранспортных средств по республике почти в 9 раз превышает интенсивность на границе. В этой связи было принято решение о передаче ряда функций органов транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска, таможенным органам. Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение депутатов парламента.
Изменения будут внесены и по вопросам пассажирского транспорта. КТК Минтранскома предлагает внести изменения в действующее законодательство в части введения лицензирования пассажирских перевозок и увеличить штрафные санкции для нарушителей. Такое предложение высказывается по итогам республиканской акции “Безопасность пассажирских маршрутов”, проведенной с 9 по 20 сентября.
В этот период всего было проверено 1958 автобусов, осуществляющих нерегулярные перевозки пассажиров. Как выяснилось, практически каждый четвертый водитель нарушал транспортное законодательство (выявлено 467 нарушений). По словам Адилета Барменкулова, такие результаты говорят об ухудшении ситуации в сфере пассажирских перевозок. Ведь после такой же акции, проведенной с 1 февраля по 1 марта текущего года, с нарушением транспортного законодательства ездил каждый 11-й автобус.
А потому не удивительно, что за полгода в стране было зарегистрировано 118 дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского автотранспорта, из них 99 ДТП произошло с участием пассажирских автобусов и 19 - с участием микроавтобусов.
Астана |