ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Отсебятина Ботагоз Сейдахметовой Поехали

Берегись автомобиля

alt
Ура, я, наконец, получаю автомобильные права, которые открывают мне двери в совсем иной и новый для меня мир, который до этого был параллельным. Теперь я, шутя, говорю друзьям, что-де моя жизнь поделена на “ДО” и “ПОСЛЕ” и к моему перманентному статусу пешехода добавляется еще и статус автолюбителя.
Вместе с тем в моей жизни появились проблемы, о существовании которых я никогда и не подозревала. Жизнь вместе с автомобильным потоком протекала мимо меня. Я не отличала “Вольво” от “БМВ” или “Волгу” от “Тойоты”. Нет, конечно, красивую машину с шикарным салоном я всегда примечала. Но это был взгляд пассажира, который мог спокойно рассматривать пролетающие за окном пейзажи, (впрочем, я никогда не видела дорожных знаков, даже самых больших!), дремать или томно мечтать о своем. Я плохо понимала сакраментальные фразы водителей об объеме двигателя, мощности мотора, ценах на бензин, карданном вале. Это был, в сущности, иностранный язык, сдобренный жестами и эмоциями чуждого мне происхождения по поводу помятого крыла или поцарапанного бока.
Тем паче, меня абсолютно не волновали такие традиционные для хозяев собственного авто проблемы, как парковка. Оказалось, что даже выбор ресторана теперь зависит от того, есть ли рядом место, где можно без труда припарковать машину. А главное, быть спокойным за ее судьбу, пока вы трапезничаете.
Увы, а может и ах - теперь я вижу и замечаю все то, что каким-то волшебным образом проходило мимо моего внимания. Оказалось, что пешеходы обожают перебегать дорогу в самом ненужном месте, а водители - подрезать тебя самым наглым образом. Что дороги наши, как заметил еще Гоголь, просто беда - кочки, ямы, ухабы.
Я поняла, что зачастую виновниками дорожных пробок оказываемся мы же сами - владельцы автотранспорта, которые не считают должным соблюдать правила дорожного движения и элементарную культуру поведения на дорогах. А главное - иные водители почему-то наивно верят, что могут всех обогнать в пробке.
Конечно, где-нибудь на дорогах Стамбула или Каира обстановка и того хуже, но мы же на официальном уровне провозгласили “путь в Европу”. А там, как известно, правила дорожного движения соблюдают и водители, и пешеходы почти трепетно. Я уже не говорю о том, что европейского пешехода гарантированно и почтительно пропустят, как только его нога ступит на проезжую часть.
Вы думаете, я преувеличиваю? Вовсе нет. Право же, нам есть чему учиться у европейцев.
Я никогда не могла понять, отчего в Европе при наличии такого количества транспорта улицы свободны для движения. Или почему мой европейский приятель так занудливо ищет место для парковки.
Парковаться “где хочу” вам не позволят. Есть специальные места для долгих стоянок и даже для короткой остановки. Место рядом с офисом, как правило, предназначено для офисных же машин. А платные парковки в европейских городах дают гарантию, что машина вам еще послужит.
Кроме того, добрые люди рассказали, что-де моя машина - это не только средство для передвижения и даже не просто роскошь. Это приманка для воров, которые могут за считанные минуты снять все четыре колеса либо и вовсе угнать ваше сокровище. Есть еще один дорожный промысел - кража вещей прямо из-под носа водителя. Наши доморощенные аферисты давно набили руку на этих преступлениях. Как правило, полиция их даже не ищет.
Впрочем, на казахстанском сайте
http://beregiavto.kz я вычитала, что кражи вещей из автомобилей становятся самым прибыльным дорожным промыслом во всем мире. А доходы от угона машин каждый год прирастают на 12-15 процентов. Кроме того, на сайте сообщается, что в Европе на кражи из машин и угоны приходится 62 процента всех сообщений в полицию о преступлениях. А что же тогда у нас?
Ах да, еще. Я же теперь завсегдатай автомобильных сайтов. Например, выяснила на одном бельгийском портале, что подержанный “мини-купер” можно купить там всего за 1,5 тысячи евро. В то время как такой же драндулет в Казахстане вам подсунут за 15-20 тысяч долларов.
А вот на другом отечественном сайте форумчане предупреждают, что: “участились случаи хулиганства и вандализма, автомобили уродуют краской! За прошедшие выходные пострадало несколько машин, причем они находились там, где по идее должны охраняться парковщиками! Сам стал очевидцем подобного зверства хулиганов!”. В ответ: “За что тогда мы постоянно платим парковщикам? Разве они не отвечают за безопасность авто?!”
Ну на самом деле, за что же все-таки отвечает парковщик? За что мы ему платим? Или, например, куда пропадают снятые зеркала и другие внешние детали автомобиля на парковках? На эти вопросы никто из моих коллег-автолюбителей так и не дал вразумительного ответа. Все закончилось философскими спорами о том, что сначала-де надо разобраться, кто такой наш среднестатистический парковщик. Мол, оно ему, парковщику, надо - охранять ваш автомобиль? У него своих проблем хватает, живет на копейки в арендованной квартире. В то же время самый работоспособный пласт населения страны стоит на улице с протянутой рукой.
Однако читаю далее. Оказывается, жертвами так называемых “барсеточников” чаще всего становятся женщины. Механизм преступления давно всем известен, но почему-то попадаются на него до сих пор. Так, известно, что один из преступников отвлекает внимание водителя различными вопросами, а в это время его сообщники открывают дверь автомобиля с пассажирской стороны и крадут сумочку или барсетку. В другом случае преступники прокалывают колесо автомобиля, и пока водитель его меняет, злоумышленники уносят из салона ценные вещи.
Мой новый статус, судя по всему, кроме счастья обладания средством передвижения, может стать источником стресса.
Впрочем, откровенно говоря, свобода передвижения, которую дарит вам ваш автомобиль, стоит того, чтобы пережить все эти стрессы. Во всяком случае, лично для меня это новый опыт, который открывает новый мир. А это так заманчиво!

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение