ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Африканское сафари казахстанского байкера Поехали

Редакция “НП” продолжает следить за вторым кругосветным путешествием казахстанского байкера Дмитрия Петрухина. Напомним, что Дмитрий в своем первом путешествии пронес флаг Казахстана по 52 странам мира, преодолев порядка 72 000 километров. Сегодня читателю предлагается вторая глава (начало путевых заметок очередной кругосветки можно прочитать в №3 за 2008 год) необычного путешествия

Тунис - Ливия
Расставание было немного грустным. В течение нескольких дней, проведенных на яхте “Чокан Валиханов”, мы сдружились и почувствовали себя одной командой. Хотя, возможно, мы еще не один раз пересечемся вдали от Родины.
Чем ближе подъезжал к причалу Марсель - Тунис, тем отчетливее чувствовал свое сердцебиение. Вдруг опять начнутся трудности? Тут еще Виталий пошутил, что приплывем в Тунис, а там опять какой-нибудь теракт, и вновь проблемы у байкера-казахстанца...
Вот уже на корабле. Плыть около полутора суток. Именно в этот период я рассчитывал сесть спокойно и продолжить свои путевые записи. Но не тут-то было. Единственное, что можно было делать на корабле, так это лечь в каюте и не двигаться. Практически на протяжении всего пути был мощный шторм. Такого я еще не видывал. Проплывая мимо Корсики, наш корабль получил небольшую пробоину (об этом мы узнали, только когда подплыли к берегу), и, как потом выяснилось, полночи команда пыталась устранить неисправность.
Когда я съехал с корабля в таможенно-пограничную зону, то в первую очередь спрятал свою любимую шляпу далеко в багажник, чтобы не привлекать внимания. Не дай бог они вспомнят, как когда-то, два года назад, погрузили мой байк и меня и депортировали вместе с подозрительными и осужденными типами в зимний холодный Марсель. 15-минутный проход через границу для меня показался вечностью. Есть Тунис! Только теперь по-настоящему. После некоторых мытарств в поисках отеля я полностью пришел в себя и осознал, что теперь все позади и дорога в сторону Ливии, Египта и других городов моего маршрута открыта.
alt
Тунис я представлял несколько по-другому. В недалеком прошлом эта страна была французской колонией, но и до сих пор Франция играет не последнюю роль как в политическом, так и в экономическом развитии Туниса. Комфорт и уют присутствуют только в северной части страны. Ближе к середине ситуация совершенно иная. 100 километров их автобана закончились быстро и начались обычные экстремальные дороги, где скорость выше 50 км/ч запрещена. Правда, для местных подобное ограничение совершенно безразлично - все носятся под сотню. Особенно интересен парк местных автомобилей - порой попадаются очень любопытные ретроэкземпляры примерно 50-60-х годов выпуска.
В Medenine мы нашли, где переночевать. Именно переночевать, так как трудно назвать эту ночлежку, как для нищих и бездомных, гостиницей. Естественно, уснуть в таких условиях тяжело, и после двух часов попыток найти удобное положение для сна мне все же это удалось. Но как только я закрыл глаза, началась самая настоящая облава полицейских для проверки документов. Возможно, такими способами местные власти контролируют обстановку в стране и обезвреживают преступность. Естественно, я был очень зол, возможно, поэтому доблестные полицейские даже не попытались вывести меня на улицу как других постояльцев. Очень долго пытались узнать у меня на ломаном французском и английском, откуда я и как попал в их страну. Кое-как нам удалось объясниться. Оставив меня в покое, полиция продолжила облаву и проверку документов. “Концерт” продолжался примерно до 3 ночи. Утром, видимо, шеф гостиницы, тунисец поинтересовался, как я провел ночь и хорошо ли мне спалось! Юморист... Наверное, это у них в порядке вещей.
alt
За 200 километров до Ливии по улицам поселков происходила сплошная бойня баранов. Едешь - дышать невозможно. Запах паленого мяса. Кругом мангалы, ну, думаю, сейчас шашлычка отведаем. На самом деле эти все приготовления не для шашлыка. Оказывается, это район оптовой торговли бараниной. А мангалы разжигают лишь для какого-то положенного ритуала. Но голод, как говорится, не тетка, поэтому приходилось питаться их подобием шаурмы, только вместо цельных кусочков мяса там находился перетертый фарш, чем-то похожий на порошок. Ну да ладно, довольствуемся тем, что есть.
Так же, как и в Марокко, создается такое впечатление, что это страна мужчин, и только. Женщин даже в парандже не видно. Мужики сидят пачками вдоль дорог и смотрят за уличным движением, внимательно наблюдая, кто куда поехал. Видимо, в этом есть какой-то свой интерес.
Позже меня опять остановил полицейский, только оказалось, что это служба национальной безопасности. Забрали у меня паспорт и по рации отправили запрос на мои данные. Я немного забеспокоился: вдруг их компьютерная база данных расскажет о моей прошлой депортации? Начал им раздавать свои визитки с автографами, наши алматинские и казахстанские сувениры. Видимо, проникнувшись духом гостеприимства и увидев мой положительный настрой, ко мне подошел еще один полицейский и дал мне фото, где он с футболистом Зинедином Зиданом. Говорил, что это его брат и что они раньше жили в Алжире. В общем, подарил этот снимок мне. Как выяснилось позже, вообще-то, они никакого ответа от центра не дожидались, и через некоторое время я спокойно поехал догонять пикап со съемочной группой.
Погода испортилась на глазах. Из маленьких моросящих капель все превратилось в настоящий ливень. Температура с +20 упала до +15. Непогода застала меня врасплох - не успел нигде спрятаться. Промок насквозь. Мощное водяное крещение в этом мотопробеге я получил до последней капли. Хотя это мелочь по сравнению с тем, что высушить одежду нельзя практически. Нет никаких условий. Теперь понятно, что она будет сохнуть только на мне. За 30 километров до Ливии решили переночевать и уже утром пройти границу и с ходу доехать до их столицы - Триполи. В поселке нашли Интернет, Виталий хотел отправить видеофотоматериалы в Казахстан, но линия оказалась слишком слабой, поэтому проверили свои почтовые ящики и отправились искать ночлег.
alt
Именно там я узнал от друга, байкера Артура Ардавичуса, о том, что впервые гонка Париж - Дакар отменена из-за нестабильной ситуации в этом регионе. Все друзья-спортсмены в унынии. Поддерживают меня, желают удачи.
Как обычно, на этом отрезке пути не обошлось без эксцессов. Было совершено покушение на святое, на мой мотоцикл, прямо в нейтральной зоне между Тунисом и Ливией. Пока я оформлял въездные документы, в мой припаркованный БМВ въехал тунисский пикап, да так, что чуть не переехал полностью. Зеркало вдребезги, бок помят. Настроение не очень. Успокаивает лишь то, что это якобы боевое крещение. Но если так, то уже хорошо, что авария произошла не на скорости. Водитель со страдальческим видом дал понять, что я с него не получу никакой компенсации. Единственное, что я с него взял, так это рукопожатие и адрес дома, чтобы при первой возможности остановиться в нормальных условиях.
И еще, как оказалось, заезд в Ливию теперь приравнивается к подвигу. Буквально с ноября они в несколько раз ужесточили пограничный контроль. Помимо визы (которую не так просто получить) должен быть еще и четкий дополнительный перевод на арабском языке из того ведомства, где выдавалась виза. Так вот, Ливия выдает визы, а переводы нет. Вот и получается замкнутый круг. Французы, немцы, датчане нервничают, но пограничники и таможня спокойны как никогда. Мы дважды пересекали границу из Туниса в Ливию и дважды нас возвращали назад. Пришлось обратиться к нашему послу в Ливии Ержану Макашу за помощью. Сначала двухдневные переговоры ни к чему не привели. Тогда господин посол лично приехал на границу, и вопрос решился в нашу сторону. Правда, этому предшествовали 8-часовые переговоры. Еще 2 часа заняло оформление документов и изготовление ливийских номеров на авто и мотоцикл, и мы наконец оказались в долгожданной Ливии. 
alt
За эти три дня, проведенных на границе Туниса и Ливии, команда приобрела много друзей и единомышленников. Все увидели, что мы умеем добиваться поставленных целей. А главное, многие узнали, что это за страна, Казахстан, и где она находится. А жителей Казахстана, какие они есть, все увидели воочию. Следующие 170 километров пути пришлось ехать в темноте. Но этот дискомфорт я даже не почувствовал. Удовлетворение от решения такой проблемы и чувство победы придают силы воли. Наконец впереди засветился город... Это Триполи.

(Продолжение следует)
Материал по дневникам Дмитрия Петрухина
подготовил Алан Байтенов

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Ieshua

  • 29 августа 2008 16:35
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 27.08.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • 23 комментария
  • 0 публикаций
^
Ковбой - спасибо за новость! lol Очень редко можно встретить, что то интересное и достойное, не скучное, и в то же время не навязчивое и полезное!!! smile smile smile
Не слушай завистчиков wink
--------------------
3 правила юзера:
1. Качаем
2. Слушаем (смотрим)
3. Коментируем (спс автору)!!!!!

Вот и все...ничего сложного! wink
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение