ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Евро - минус семь Поехали

Тамара Копылова
С 15 июля в силу вступит постановление правительства о запрете ввоза автомобилей, не соответствующих стандарту “Евро-2”, то есть старше 1997 года. И экс-министр индустрии Владимир Школьник все-таки сможет исполнить свою мечту - выйти на пенсию и ездить на “Запорожце”

Общеевропейские нормы появятся и в Казахстане. Вопреки многочисленным протестам автовладельцев, в удовольствие экологам и в удовлетворение чиновников, активно лоббирующих запрет на ввоз старых машин, уже через две недели границы Казахстана закроют для автомобилей старше 1997 года. Еще через год будет введен стандарт “Евро-3” и, соответственно, еще большие ограничения.
Напомним: первые стандарты токсичности “Евро-1” были введены в 1993 году. В 1996-м требования по выбросам ужесточили почти в полтора раза и ввели стандарт “Евро-2”. В 2000 году в европейских странах появился усовершенствованный стандарт “Евро-3”. Он значительно отличается от своего предшественника тем, что отдельно оговаривает параметры холодного пуска и сокращает по сравнению с нормами “Евро-2” объем допустимых токсичных выбросов примерно на четверть. В этом году Европа уже перешла на “Евро-4”, нормы которого по всем показателям в два раза жестче, чем “Евро-3”. Из стран ближнего зарубежья стандарт “Евро-2” пока введен только в России, Украине и Узбекистане.
В Казахстане тоже разработали график перехода на “Евро”. Причем первым и единственным начал продвигать идею о запрете в страну ввоз автомобилей старше семи лет экс-министр индустрии и торговли Владимир Школьник. Чиновник возмущался тем, что в то время как в Европе платят за утилизацию ненужных авто, в Казахстане этот изрядно бэу-транспорт покупают за круглые суммы. Нынешний глава “Казатомпрома” еще в начале марта заявил, что казахстанцы, покупая подержанные авто, превращают страну в свалку. И призвал поддерживать отечественных производителей. Правда, пытаясь шутливо подать пример согражданам, почему-то спутал отечественный автопром с российским: “Я хочу свое старое авто продать, но не могу, потому что кучу везут со всей Европы. Я куплю себе отечественный. Пойду на пенсию, куплю “Запорожец” за 90 долларов... и буду ездить!”
alt
С 15 июля “автохлам” въезд заказан
Словам Владимира Школьника вняли и приняли в разработку. Свое решение власти озвучили в минувшую пятницу в Астане на пресс-конференции в Министерстве транспорта и коммуникаций. Казахстан должен наверстать упущенное и догнать Европу, которая уже ввела экологические стандарты. “В условиях, когда у потребителя нет стимула к покупке экологически чистых автомобилей, наша страна превращается в свалку подержанного старья”, - констатировал директор департамента стратегического планирования и развития транспортно-коммуникационного комплекса Министерства транспорта и коммуникаций Болат Жансугуров.
Больше всего претензий к подержанным авто у экологов. Доля выбросов вредных веществ с каждым годом увеличивается, в последнее время во всех крупных городах Казахстана вклад автотранспорта в общий объем загрязнения окружающей среды вредными испарениями достигает 60 процентов. “Наибольший объем выбросов характерен для города Алматы. Здесь выбросы составляют 507 тонн в сутки и 150-200 тысяч тонн в год, или порядка 90 процентов от общего объема промышленных загрязнений атмосферы”, - объясняют в Минтранскоме.
По данным Министерства охраны окружающей среды, в отработанных газах двигателей устаревших автомобилей содержится более 150 вредных компонентов. То есть один автомобиль в год вырабатывает 500 килограммов оксида углерода, 40 килограммов оксида азота и более 20 граммов различных углеводородов. А в целом через выхлопные трубы в атмосферу выбрасывается свыше двухсот видов вредных химических веществ, что ведет к росту онкологических и легочных заболеваний. “Необходимость введения экологических стандартов не вызывает никаких сомнений, но здесь нужно отметить, что данные требования будут применяться только к ввозимому автотранспорту”, - отметил эксперт Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и торговли Кайнар Тайжанов.
Все импортируемые автомобили будут тестироваться в 76 лабораториях, что, по заверениям представителей Минтранскома, “не повлечет роста и затрат из бюджета”. Кроме того, по словам Жансугурова, цены на новые автомобили останутся на прежнем уровне.
Единственный “скользкий” момент, который настораживает: стандарт “Евро-2” предъявляет повышенные требования не только к автомобилям, но и к топливу. Но и здесь Болат Жансугуров без тени сомнения отвечает, что казахстанская нефтеперерабатывающая промышленность сможет обеспечить страну “европейским бензином”. “По информации Минэнерго, продукты, выпускаемые на трех отечественных нефтеперерабатывающих заводах, на 60 процентов соответствуют стандартам “Евро-2”, - заметил Жансугуров. - Процессы введения новых требований по отношению к автомобилям и к топливу синхронизированы. Касательно топлива, стандарт “Евро-2” должен быть введен не позднее 1 января 2010 года, “Евро-3” - 1 января 2014 года, “Евро-4” - 1 января 2016 года”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение