Константин Маскаев
В прошлом номере мы рассказали об особом режиме передвижения транспорта в одном из тихих алматинских дворов. Тихих, но не вполне обычных. Дело в том, что в одном из домов упомянутого двора проживает уважаемый человек, обладатель звания Герой СССР. И вот в этом дворе с недавнего времени висит знак 3.28 ПДД РК “Остановка запрещена”. А в комплекте с этим знаком появился и дорожный полицейский, который много не разговаривает, на вопросы старается не отвечать, интервьюеров посылает от двора подальше, а именно в городской департамент дорожной полиции, и следит за соблюдением знака.
Вот, собственно, и вся история. Единственное, что мы пытались выяснить, это кто принимал решение об установке данного знака внутри двора, где проживает примерно сотня семей и где не менее половины жителей ежедневно испытывают проблемы с парковкой в собственном дворе. Тем не менее нам такая практика показалась любопытной, и мы даже дерзнули высказать предположение: а не распространить ли инициативу и на другие, не совсем простые дворы Алматы, Астаны, а потом и других городов республики?! Но автор этого беспрецедентного почина так и не наградил нас своим вниманием. Всю неделю мы пытались встретиться хотя бы с начальником отдела технической инспекции, в чьей компетенции масса интересующих нас вопросов, в том числе об установке или демонтаже дорожных знаков на территории города Алматы, но не вышло. Мы понимаем, что именно в эти дни у всякого сержанта дорожной полиции, не то что у полковника, голова кругом идет от мероприятий. Посему попытаемся возложить “поиск концов” на испытанное бремя официальных запросов.
Кстати, о младшем составе дорожной полиции и упомянутом знаке. Сам знак после нашей публикации исчез! Мы-то невзначай подумали, что его демонтировали сотрудники дорожной полиции (о причинах чего тоже хотели бы расспросить руководство ДДП), но оказалось, что знак демонтировали сами жители двора. Они же сообщили, что дежуривший до недавнего времени паренек теперь во дворе не находится, а лишь изредка заглядывает, но не производит никаких, свойственных этой категории служащих, действий.
В связи с чем мы пребываем в полном недоумении, кому же все-таки принадлежала инициатива по установке знака и назначению в данный ежедневный наряд дорожного полицейского, или это была чья-то частная инициатива и руководство УДП Алматы к этому отношения не имеет? Там, возможно, и знать не знали, что в отдельно взятом дворе некий молодой человек в одежде, похожей на форму дорожного полицейского, патрулировал двор, дежурил у знака “Остановка запрещена” и, очень даже может быть, делал это по собственной инициативе! Либо был нанят кем-то, а для убедительности был только обряжен в форму? Все может быть. |