На этой неделе завершает работу ежегодный Женевский автосалон. Самая почтенная, с 1905 года, автомобильная выставка славна тем, что проходит каждый год при любой политической и экономической погоде.
Характерно, что сама Швейцария выступает здесь лицом, крайне незаинтересованным: в стране нет автомобильного производства. Поэтому раз в год все самые-самые автомобили, гордость автопромов всех развитых стран, на 10 дней занимают стенды “Палэкспо” - комплекса выставочных ангаров вблизи аэропорта Куантран.
|
Авто для сладкой парочки |
На самом деле выставка - это какое-то вялое понятие. В нем нет отражения действа, которое творится сейчас в Женеве. Около 700 тысяч посетителей наблюдают за недвижной битвой мировых автогигантов. Цена, экологичность, кричащая роскошь, простота на уровне аскетизма, длинноногие модели, полирующие мини-юбками капоты, - все идет в дело. Полироль льется литрами, вино для журналистов и почетных гостей - тележками. Рядом с концептами должна быть атмосфера праздника.
|
На волнах роскоши |
Основное отличие этого салона от минувшего Парижского в том, что автопроизводители поспешно возвращаются к бензину и дизелю. Цены на нефть спровоцировали резкий отказ от обещанной глобальной пересадки на электрокары. Новая автомода сейчас замешана на компромиссе - малолитражном движке с минимальными выхлопами СО2 или мощном двигателе-гибриде, который по трассе заряжает свой аккумулятор для езды по городу.
|
Лица зрителей порой интереснее экспонатов |
Опять же отказ от концептов, рекомендованных к выпуску через 5-7 лет. Большинство из них обещано в производство уже через год-два.
|
Минивэн для всей семьи и... мебели |
Заметен явный уклон выставочных агрегатов в сторону практичности, как, например, в “Ниссане-NV-200” (см. фото), который позиционируется как мини-вен, оставаясь в длину обычной легковушкой. При этом машина рассчитана на постоянную трансформацию из грузовика в комфортный семейный автомобиль.
|
Если долго смотреть на моделей, можно заметить машину на заднем плане |
Описание самых интересных моделей Женевского автосалона-2009 читайте в следующем номере “НП”.
Сергей Апарин, Женева - Алматы, фото автора |