ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Талонные споры Поехали

Дело последнее?
Затея дорожной полиции с введением талонов к водительским удостоверениям стала скандалом. Некоторые мажилисмены уже сомневаются в целесообразности их введения, а Генпрокуратура назначила свою долгожданную проверку законности этого мероприятия. Талоны, однако, еще не отменили. Поэтому мы и решили поговорить с юристом Сергеем Уткиным, то есть с одним из тех людей, которые стояли у истоков долгого противостояния

“НП”: Как вы считаете, изначально чья это была инициатива - ввести талоны?
alt
Сергей Уткин:
Омирзак Тусумов говорил, что пункты о талонах внесли сами депутаты. Я, конечно, не видел этого точно, но я видел, что в 2004 году в декабре в Кодексе об административных правонарушениях они появились. То есть в 2004 году о талонах стало известно на бумаге, а в 2005-м МВД ввело новые права с чипом. И вот тогда Омирзак Тусумов сказал, что новинка заменит два документа - простые права и талоны. Все тогда и успокоились. Но вдруг через год МВД опять подняло тему о чрезвычайной необходимости талонов.
“НП”: С чем связано недавнее заявление мажилисмена Сата Токпакбаева, в котором он подверг сомнению целесообразность введения талонов, выступая от имени ряда депутатов?
С.У.: Наверное, они тоже поняли, что не нужны эти талоны... На самом деле проблема обсуждается везде, все находят очень много недостатков. На мой взгляд, совершенно понятно, что этот талон ввели только для того, чтобы частная фирма смогла на нем заработать. Реально для безопасности дорожного движения он практически не нужен. Гораздо проще было бы обеспечить полицейским доступ к базе данных на любом месте, это и обошлось бы намного дешевле, и сделать все можно было бы проще.
Все началось с идеи оплачивать штрафы на месте. Можно было бы все решить проще: как кодексом предусматривалась оплата в течение 30 дней, так и надо было оставить. Сейчас таких возможностей миллион: и через банкомат можно было бы платить, и банки берутся за любые платежи. Просто надо было сделать так, чтобы везде можно было оплачивать, и не надо было заботиться о нас с этими очередями, конкурентный рынок сам о нас позаботился бы. Дали бы просто возможность. Но они буквально вынуждают платить на месте, угрожая изъятием прав. То есть сначала показывают дубину, а потом подсказывают, как от этой дубины уберечься. В нашем случае - с помощью талона.
“НП”: А если полностью исключат талоны из Административного кодекса, то их фактически признают вне закона. Тогда что же делать людям, которые попросту потеряли свои деньги? Можно ли подать в суд на возмещение?
С.У.: Здесь начинает работать законодательство по защите прав потребителей. То есть мне, как потребителю, продали какой-то товар. Однако его функции никто сегодня не может объяснить толком. Они не понятны, их и проверить-то нельзя. Зачем этот талон мне нужен?
“НП”: То есть на кого можно подать иск?
С.У.: Естественно, только на того, у кого покупал.
“НП”: То есть на Казахстанский процессинговый центр?
С.У.: Да, но вот продают талоны в основном его партнеры.
“НП”: То есть если что вдруг, то Казахстанский процессинговый центр и УДП вдали от всех разбирательств?
С.У.: К УДП вопросов точно нет, так как это государственное учреждение, и они вообще к деньгам не относятся. Хотя если бы деньги поступали в бюджет, например, как это делается с правами и номерами...
“НП”: То есть в этом случае можно было бы подать иск на систему?
С.У.: В нашем случае такой схемы не было. То есть за права и госномера мы платим в бюджет, а из бюджета они потом с помощью госзакупок переходят к частникам. Омирзак Тусумов как-то объяснял, что надо бы сделать так же и с этими талонами, тогда все было бы куда понятнее и цена была бы установлена официально. Сделали по-другому: раз гражданин напрямую замыкается на частную фирму, значит, и платить должен частнику. А вот кто действительно с деньгами, он ни при чем.
“НП”: Существует ли документ, который регулирует отношения Казахстанского процессингового центра и дорожной полиции?
С.У.: Об этом мы все время и спрашиваем. В этом приказе №317 МВД (регламентирующем выдачу талонов. - Ред.) нет ни слова про это. То есть здесь, скорее всего, должны быть договорные отношения, но их, по сути, нет.
“НП”: То есть, по идее, полиция должна была поручить центру выдачу талонов?
С.У.: Здесь поручать нельзя, можно только договориться. Они друг на друга влиять не могут. Когда-то господин Тусумов говорил, что у центрального МВД или комитета нет никаких соглашений на этот счет, но есть договор у каждого областного ДВД с Казахстанским процессинговым центром. Я даже видел такой договор по одной из областей, но там идет разговор об аренде картридеров, компьютеров и так далее. Когда я, как помните, весной подавал иск, в суде ДВД заявили, что такого договора о предоставлении талонов у них нет. По крайней мере, у Алматы. Вообще непонятно, как работают.
“НП”: А вот если МВД все-таки признает, что у них есть какой-то документ, связывающий их с центром, будет ли означать, что у частной компании есть какие-то преференции?
С.У.: Это необходимо смотреть по бумагам и уже потом определять. Хотя, скорее всего, получается так - мы же понимаем, что стоит немалых денег выпустить талоны и распространить их. А речь идет о договоренности на бесплатной основе. С чего же, интересно, бизнесмен будет работать бесплатно? За что? Пусть МВД и раскроет, что они им такого пообещали. Вот что страшно - то, что за нас все уже решили.
Опять же, процессинговый центр, по сути, нормальная бизнес-структура, насколько я понимаю. Если у нас такое государство, где можно что-то пролоббировать и с помощью этого получить 3 миллиона клиентов, то почему же нет? Бизнесмен - он как акула, если есть возможность, он будет на этом зарабатывать. Наша же задача, как нормальных граждан, не допускать такого. Бизнесмены должны знать свое место - зарабатывать там, где можно, но никак не с помощью таких методов.
“НП”: Как Вы считаете, как можно поставить точку в этом талонном деле?
С.У.: Очень просто. Необходимо подготовить постановление правительства о внесении изменений в Адмкодекс. Там исчезнет несколько пунктов всего в двух статьях. МВД, как инициатор, готовит такое вот постановление правительства, например, исключить три строчки из Кодекса об административных нарушениях, правительство вносит в парламент, в парламенте его за семнадцать минут принимают - и все...
“НП”: Вы купили себе талон?
С.У.: Приобрел, но не покупал, то есть достался он мне абсолютно бесплатно. Я в конце весны подал иск на ДВД. Все дело в том, что они, нарушая приказ №317 МВД, не принимали заявлений на получение талонов. Заявления, конечно же, принимались, но принимались частными компаниями, которые и брали свою плату за услуги. Но я решил никаких денег не давать и получить талон бесплатно и, согласно приказу, сдать документы в органы дорожной полиции.
Тогда на наше судебное разбирательство пришел Александр Васильев - сейчас он начальник УДП ДВД Алматы, но тогда он был замом и выступал как представитель в суде. Он-то меня и заверил, что для нас все сделают без проблем, и документы можно сдать, например, в канцелярию, если даже в РОЭ и УДП нет, как я считаю, специальных мест, отведенных для сбора этих заявлений.
Фактически добившись своего, я сам забрал иск, и вдвоем с представителем НАС Григорием Кременецким мы сдали свои заявления в канцелярию УДП. То есть мы все сделали без копейки денег, и на свой манер заполнили все документы, например, отказались от всех дополнительных функций талона. Однако это не помешало ровно через месяц получить талоны.
То есть в чем была моя задача? Доказать, что можно получить талон, не потратив ни копейки денег, и второе, что не менее главное: раз я отказался от всех функций талона, то эта частная компания не сможет заработать на мне ни копейки. То есть я получил талон только как законопослушный гражданин, так как его обязательное наличие регламентируется Кодексом об административных нарушениях и ПДД. Если бы так сделали все водители, то частная структура вообще не смогла бы ни копейки заработать ни на одной транзакции...
“НП”: Что же посоветуете нашим читателям, как быть с талонами? Например, вот я пока еще даже и не старался его получить...
С.У.: Если получать, то только через органы дорожной полиции. Тем же образом, каким сделал я. Это мой совет. Хотя сейчас, наверное, можно подождать некоторое время. Заметьте, и выступления депутатов пошли, и Генпрокуратура ведет проверку, и “Нур Отан” решил разобраться в ситуации.
В общем, необходимо немного подождать, пока пройдут все проверки. Я думаю, в январе все станет известно. Надо дождаться этого момента, и если талоны все-таки оставят, то тогда подавать заявление на получение непосредственно в УДП, в канцелярию. И желательно в том же виде, в каком подал я, то есть отказываясь от всех функций талона. Ждать месяц, а потом подавать иск в суд, если, конечно, талон вам не выдадут. Сделай так каждый, их бы быстро начали выдавать бесплатно и, в конце концов, отказались от этой идеи.

Беседовал Алан Байтенов

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение