ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Дорога как ложка к обеду Поехали

Алан Байтенов
Запущен первый отечественный автобан Астана - Боровое. Отгремели фанфары, немного поулеглась гордость за свою страну и 224 отменных километра. Как раз пришло время посмотреть, что же в действительности представляет собой новый автобан, система ITS (“умная дорога”), и когда и где будут дальше строиться дороги такого же качества? И самое главное: зачем нужен концессионер после того, как проект закончен и движение открыто?

С этими и многими другими вопросами мы официально обратились в Министерство транспорта и коммуникаций (МТК).
“НП”: В официальном сообщении сказано, что к 2013 году будет введено в эксплуатацию 2238 км автодорог такого же качества. В каких областях Казахстана планируется восстанавливать или вводить эти новые дороги? Будут ли они платными?
МТК: В 2007 году начата реализация самого крупного проекта дорожной отрасли - развитие международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай. В настоящее время по проекту реконструкции международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай ведутся работы по разработке проектно-сметных документаций на 1882 км дорог в 4 областях. Реализацию проекта планируется осуществить с привлечением республиканского бюджета, инвестиционных средств международных финансовых институтов и частных инвестиций на концессионной основе.
После завершения реконструкции участков Алматы - Хоргос, Ташкент - Шымкент - граница Жамбылской области им предлагается придать статус платных. Кроме того, предлагаются к реализации на концессионной основе в первую очередь проекты строительства и реконструкции участков автомобильных дорог Астана - Караганды, Алматы - Капшагай, Бейнеу - Актау, Бейнеу - Шалкар, Караганды - Балхаш - Капшагай, Уральск - Каменка - граница РФ.
alt
Платный хайвей. Для Запада - обыденность, для нас - прорыв
“НП”:
Когда за проезд по автобану Астана - Боровое начнет взиматься оплата?
МТК: Ожидается внедрение платности на данной дороге с 2010 года.
“НП”: Какова будет стоимость проезда по дороге?
МТК: На сегодняшний день предположительный размер платы будет составлять от 2 до 4 тенге за 1 километр для легковых автомобилей, от 4 до 6 тенге за 1 км для микроавтобусов и от 6 до 10 тенге за 1 км для грузовых автомобилей, автопоездов и больших автобусов.
“НП”: Что будет представлять собой система ITS и кто будет осуществлять строительство этой системы?
МТК: В целях безаварийного функционирования автобана планируется внедрить интеллектуальную транспортную систему (ITS), которая предусматривает наличие на протяжении всей дороги видеонаблюдения, контроля за скоростным режимом и весовыми параметрами движущихся автотранспортных средств. Система позволит обеспечить управление дорожным движением в реальном времени.
Устройство интеллектуальной транспортной системы и пунктов сбора платы за проезд и передачу в эксплуатацию автобана в целом планируется реализовать на концессионной основе. В декабре планируется объявить конкурс на привлечение потенциального концессионера.
“НП”: Каков принцип работы системы ITS?
МТК: ITS является комплексной автоматической системой мониторинга и управления дорожным движением. В состав ITS входят следующие подсистемы: системы видеонаблюдения, дорожные знаки переменной информации и информационные табло. Вся информация будет стекаться в 2 центра управления движением, расположенные в Астане и Щучинске. Такой подход к контролю процесса дорожного движения в первую очередь обеспечит оперативной информацией как водителей, так и специальные службы, например, МЧС или дорожную полицию.
“НП”: Какой экономический эффект планирует получить государство от автобана?
МТК: По оценкам западных экспертов, каждый доллар, вложенный в строительство дороги, приносит порядка 3-5 долларов выгоды. Для Казахстана эксперты приводят схожие цифры.
“НП”: На сколько лет планируется “сдать” дорогу концессионерам?
МТК: Эксплуатацию дороги с содержанием системы ITS планируется передать в концессию сроком до 22 лет. Далее будет рассмотрена целесообразность продления договора. А эффективный срок будет определен при разработке ТЭО и уточнен при проведении конкурса и переговорах с потенциальным концессионером.
“НП”: Могут ли быть применены к концессионерам штрафные санкции, если они не будут выполнять условий договора, например, вовремя производить ремонт дорожного полотна? Какие возможные штрафные санкции будет подразумевать договор концессии?
МТК: На сегодняшний день разрабатывается типовая конкурсная документация и типовой договор для концессионных проектов, где предусматриваются обязанности и ответственность концессионера. Одной из главных обязанностей концессионера является обеспечение бесперебойного и безопасного движения по дороге в течение периода концессии. Естественно, будут предусмотрены штрафные санкции за ненадлежащее исполнение условий договора, например, несвоевременное выполнение ремонта дорожного покрытия и сооружений, некачественное содержание дорог и обстановки пути.
P.S. Проект строительства нового автобана именно на концессионной основе зрел давно, однако государство, возможно, не смогло найти достойного партнера в этом деле. Поэтому средства были взяты из бюджета с надеждой найти уже, по сути, бесполезного концессионера в будущем 2010 году.
Из официального сообщения ясно, что потенциальный концессионер обязан следить за состоянием дорожного полотна и за системой ITS. Однако, согласно неофициальным источникам, их будет несколько - преимущественно владельцы придорожных комплексов. Правда, зачем это нужно государству, если взять во внимание экономический эффект, описанный выше (где на один вложенный доллар можно получить три прибыли), непонятно.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 10.01.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
^
полностью поддерживаю, такие же мысли были.
  • Нравится
  • 0
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 12.02.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 20 комментариев
  • 0 публикаций
^
Да мне тоже понравилась эта мысль, smile вообще дороги - очень важны в нашем обществе. winked
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение