|
Алан Байтенов
Chevrolet Lacetti к нам в редакцию пришел совсем новым, и тысячи километров пробега не было. С одной стороны, досадно - автомобиль еще не прошел обязательной обкатки, поэтому “дать ему как следует” рука просто не поднимется, с другой стороны, приятно, новый совсем еще. Перед тем как сесть в бюджетный автомобиль и провести с ним ближайшие два-три дня, мы были готовы ко всему: и к неудобной посадке, и к жесткой подвеске, и к низкому качеству отделки, и к плохой шумоизоляции и управляемости. Каково было наше удивление, когда ни с чем подобным из перечисленного мы не встретились. Ну, кроме, пожалуй, не лучшей плавности хода на городских выбоинах
Этот автомобиль рассчитан на то, чтобы ездить. Как бы это ни звучало, но именно для этого он был разработан. Причем ездить по сходной цене, тут вам и надежность, и расход, даже с автоматом, умеренный. В руки нам попал экземпляр с двигателем 1.8 с новейшей системой E-Tec III и автоматической коробкой передач. В общем, новые технологии дали знать о себе с первых минут.
Мотор порадовал хорошей тягой даже до трех с половиной тысяч оборотов. Вот почему мы жалеем, что автомобиль не обкатан полностью, все время хотелось пришпорить его как следует и почувствовать весь потенциал.
В этом материале мы не будем судить о качестве отделки (хотя оно полностью соответствует хорошему уровню), потому что Lacetti не сделан с претензией на что-то очень дорогое. Он такой, какой есть и каким должен быть согласно своему статусу. Он абсолютно соответствует выбранному имиджу - надежной, компактной, неприхотливой экономичной машины для города на каждый день.
Садясь в него, многого не ожидаешь, и он ни в коем случае тебя не разочаровывает, а, наоборот, дает намного больше, чем могло быть, согласно занимаемому месту в иерархии модельного ряда Chevrolet. Все при нем. Например, удобные сиденья, настроив которые один раз, можно вообще забыть об их существовании. Или наличие корректора фар, климат-контроля, электрорегулировки зеркал, функции открывания багажника с пульта. И мы еще не касаемся опционального оборудования.
Хотя удивляться не стоит: выпущенные на наш рынок Chevrolet всегда предлагали богатую комплектацию. Возможно, в этом политика компании относительно нового игрока на казахстанском рынке.
Все настройки машины подчинены хорошей управляемости и быстрому перемещению по мегаполису. Сев впервые за руль, мы отметили малый диаметр рулевого колеса, однако он дал еще немного плюсов машине. От этого автомобиль резок в управлении и очень чуток к малейшему движению руля - бесспорное преимущество при движении в пробках. А тут вам и малые габариты - чуть образовалась “дырка” в потоке, как вы уже там.
Управляемость очень хороша благодаря в меру жесткой подвеске. Хотя из-за нее автомобиль немного “черствоват” при переезде выбоин и трещин. Кстати, спереди это не так сильно ощущается, а вот сзади...
Очень сильно радует обесшумка салона, она выполнена в лучших традициях немецкого автопрома. Как правило, такой уровень шумоизоляции имеют автомобили более высокого класса. Только там такой уровень считается недостатком, ну а здесь можно только похвалить конструкторов, так как цена совершенно иная.
Пакет безопасности в машине стандартен, обязательно наличие ABS и двух подушек безопасности. Отсутствие принудительного режима курсовой устойчивости на этой машине только порадовало, так как некому было вмешиваться в процесс управления, поэтому автомобиль и не потерял в динамике и остроте управления. Особенно хотелось бы отметить отличные тормоза (фамильная черта Chevrolet), они не теряют своей эффективности даже при полном салоне.
Lacetti - это, в первую очередь, очень неплохой, юркий городской автомобиль. Он может двигаться 24 четыре часа в сутки и при этом не утомить своего водителя. Понятно, что каждая оценка субъективна, но, сев за руль этого “муравья”, не хочется покидать его. Просто чувствуешь автомобиль в полной своей власти. Ты хочешь перестроиться или повернуть - и вот, пожалуйста, он все сделал за тебя сам. |