ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



По праву бедного Поехали

Алан Байтенов
Введение нового Налогового кодекса сопровождается озвучиванием радикальных идей. Одной из таких стала отмена дифференцирования налоговых ставок на автомобили разного возраста. Государственные мужи стремятся внести еще больше противоречий и в без того не идеальную систему налогообложения транспорта

Идея заключается в следующем: отменить все возрастные критерии для автомобилей. Как у нас сегодня: чем старше автомобиль, тем меньше налог. Этот порядок напрямую связан с уровнем доходов населения. Железная логика - чем новее, следовательно, дороже автомобиль, тем больше платежеспособность владельца, тем и выше налог.
Это, кстати, касается и объема двигателя, просто так повелось у автопроизводителей: чем больше объем двигателя и расход топлива, тем выше по классу автомобиль. Что также учитывается старой системой. При этом, парадоксально, никак не регулируется налогообложением уровень выхлопа вредных веществ, которые волей-неволей извергают более старые авто. И владельцы их, отравляя воздух за пятерых, платят в разы меньше, чем хозяева новых машин.
alt
Чем меньше налог, тем старше автомобиль
Решив отойти от этой несправедливости, авторы нового Налогового кодекса планируют в корне поменять сложившиеся устои, то есть причесать всех одной гребенкой и сделать единую налоговую ставку для всех возрастов. Это, по мнению государственных мужей, помимо облегчения расчетов позволит также перевести уровень ущерба в денежное выражение, тем самым компенсировав несправедливость, когда более “грязный” платит меньше.
С одной стороны, похвально, поднимется налог на старый транспорт (необходимость этого назревала давно), а с другой - неприемлемо: почему-то никаким образом не поощряется владение новым автомобилем. Поэтому все начинает попахивать обыкновенным очередным законным отбором средств у населения. Возможно, авторы опять понадеялись на повышенную платеже-способность владельцев новых, более экологичных авто...
 Если Налоговый кодекс примут в обнародованном варианте, то налогоплательщику будет абсолютно без разницы, на чем передвигаться. Хотя о необходимости уменьшения налога на новые авто говорилось не раз. Понятно, что увеличение налога на старый автотранспорт - вещь хорошая (она копирует зарубежную систему налогообложения в этой сфере), однако не стоит забывать, для чего она существует и как работает вообще. Сейчас же нам навязывают половинчатые меры.
Вообще ожидалось, что новый Налоговый кодекс озвучит совершенно иную стратегию - сбор налогов будет тесно связан с количеством вредных выбросов. То есть будет неразрывен с грядущим Евро-2. Но, как видим, такого предложения нет. Если бы налоговые ставки жестко привязали к уровням вредного выхлопа, более высокие сборы были бы прозрачны и оправданы. Вот тогда бы и общегосударственный переход на качественное топливо и новые авто не заставил бы себя долго ждать.
Пока же чиновники решают только одну проблему, кстати, обнародованную без каких-либо стеснений - введение таких поправок упростит все расчеты, связанные с налогообложением транспорта.
Хотя если действительно введут такую версию сбора, то Налоговому комитету только прибавится работы. Появится очень много уклонистов.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение