Алан Байтенов
Введение нового Налогового кодекса сопровождается озвучиванием радикальных идей. Одной из таких стала отмена дифференцирования налоговых ставок на автомобили разного возраста. Государственные мужи стремятся внести еще больше противоречий и в без того не идеальную систему налогообложения транспорта
Идея заключается в следующем: отменить все возрастные критерии для автомобилей. Как у нас сегодня: чем старше автомобиль, тем меньше налог. Этот порядок напрямую связан с уровнем доходов населения. Железная логика - чем новее, следовательно, дороже автомобиль, тем больше платежеспособность владельца, тем и выше налог.
Это, кстати, касается и объема двигателя, просто так повелось у автопроизводителей: чем больше объем двигателя и расход топлива, тем выше по классу автомобиль. Что также учитывается старой системой. При этом, парадоксально, никак не регулируется налогообложением уровень выхлопа вредных веществ, которые волей-неволей извергают более старые авто. И владельцы их, отравляя воздух за пятерых, платят в разы меньше, чем хозяева новых машин.
|
Чем меньше налог, тем старше автомобиль |
Решив отойти от этой несправедливости, авторы нового Налогового кодекса планируют в корне поменять сложившиеся устои, то есть причесать всех одной гребенкой и сделать единую налоговую ставку для всех возрастов. Это, по мнению государственных мужей, помимо облегчения расчетов позволит также перевести уровень ущерба в денежное выражение, тем самым компенсировав несправедливость, когда более “грязный” платит меньше.
С одной стороны, похвально, поднимется налог на старый транспорт (необходимость этого назревала давно), а с другой - неприемлемо: почему-то никаким образом не поощряется владение новым автомобилем. Поэтому все начинает попахивать обыкновенным очередным законным отбором средств у населения. Возможно, авторы опять понадеялись на повышенную платеже-способность владельцев новых, более экологичных авто...
Если Налоговый кодекс примут в обнародованном варианте, то налогоплательщику будет абсолютно без разницы, на чем передвигаться. Хотя о необходимости уменьшения налога на новые авто говорилось не раз. Понятно, что увеличение налога на старый автотранспорт - вещь хорошая (она копирует зарубежную систему налогообложения в этой сфере), однако не стоит забывать, для чего она существует и как работает вообще. Сейчас же нам навязывают половинчатые меры.
Вообще ожидалось, что новый Налоговый кодекс озвучит совершенно иную стратегию - сбор налогов будет тесно связан с количеством вредных выбросов. То есть будет неразрывен с грядущим Евро-2. Но, как видим, такого предложения нет. Если бы налоговые ставки жестко привязали к уровням вредного выхлопа, более высокие сборы были бы прозрачны и оправданы. Вот тогда бы и общегосударственный переход на качественное топливо и новые авто не заставил бы себя долго ждать.
Пока же чиновники решают только одну проблему, кстати, обнародованную без каких-либо стеснений - введение таких поправок упростит все расчеты, связанные с налогообложением транспорта.
Хотя если действительно введут такую версию сбора, то Налоговому комитету только прибавится работы. Появится очень много уклонистов. |