|
Последнее заявление МВД, в котором говорится о тщательном анализе ситуации с правым рулем, председатель НАС Эдуард Эдоков охарактеризовал как не совсем корректное. “Признаться вам честно, по опыту общения с представителями МВД, в рамках судебных заседаний, в рамках различных круглых столов и просто по личным ощущениям, никакой серьезной работы по поводу изучения вопросов безопасности, а именно, якобы повышенной опасности праворульных машин, в МВД не велось, не ведется и пока не будет такого в Конституции, как проблема безопасности дорожного движения, вряд ли будет вестись. То есть эти заявления опять, мягко говоря, некорректны”, - прокомментировал Эдуард Эдоков.
Также у представителей НАС возникли сомнения в отношении отзыва законопроекта. После того как МВД сделало заявление, что готов и внесен законопроект, НАС сделал запрос в отдел документарного обеспечения мажилиса, но найти его там почему-то не удалось. “Никаких исходных данных, ни номера входящего, ни в компьютерной базе данных такого законопроекта нет”, - пояснил Эдуард Эдоков. То есть слова МВД о том, что законопроект отозван, тоже не совсем корректны. “Как можно отозвать то, чего не было?” - задаются вопросом в НАС.
По мнению председателя НАС, также стоит обратить внимание и на то, что заявление представителя МВД об отзыве законопроекта, по сути, не имеет никакой законной силы. Сегодня нет той, последней бумаги, в которой окончательно и бесповоротно была бы озвучена позиция государства в этом вопросе.
Как и ожидалось, не нашло своей логической точки судебное разбирательство между юристом Сергеем Уткиным и главой дорожной полиции Омирзаком Тусумовым. Ранее нами сообщалось, что очередное заседание было отложено на две недели по болезни представителя Омирзака Тусумова. И вот наконец 11 июля оно состоялось.
После очередного разбирательства суд определил назначить более глубокую и независимую экспертизу степени опасности эксплуатации автомобилей с правым расположением руля. Суд поручил это Центральной Алматинской научно-производственной лаборатории судебных экспертиз Министерства юстиции, естественно, с привлечением специалистов НИИ транспорта и коммуникации. Было определено три основных вопроса к специалистам (публикуем их в оригинале):
1. Представляют ли опасность (и в какой степени) автомашины с правосторонним расположением органов управления при их эксплуатации на территории РК, где имеется правосторонняя организация дорожного движения, при соблюдении водителем Правил дорожного движения (с указанием конкретных факторов, причин и условий)?
2. Проводились ли ранее экспертизы в рамках конкретных уголовных или административных дел по фактам ДТП, совершенных по вине водителей, управлявших автомашинами с правым расположением руля в целях установления причинно-следственной связи между фактором (расположения руля) и причинами совершения ДТП?
3. Может ли считаться расположение рулевого управления условием, способствующим совершению ДТП при соблюдении водителем Правил дорожного движения?
Причем в первом и последнем пункте слова “...при соблюдении водителем Правил дорожного движения” были добавлены по настоянию представителей НАС. Определение экспертизы на этом этапе рассмотрения дела говорит об одном: во-первых, подобных исследований до этого не проводилось вообще, что подтверждает слова Эдуарда Эдокова, и, во-вторых, так как сроки экспертизы, по большому счету, определить сегодня очень сложно, логическое завершение дела по иску Сергея Уткина откладывается на неопределенный период. Но, во всяком случае, по словам Сергея Уткина, он всегда готов решить дело мирным путем. “У меня нет желания именно расквитаться с Тусумовым за такое решение или предложение, чтобы его потом привлекли к какой-то ответственности”, - комментирует Сергей Уткин.
Еще с одним препятствием столкнулись владельцы автомобилей с правым рулем. После, казалось бы, разрешительного официального заявления представителя МВД у владельцев уже на следующий день возникли сложности с постановкой на государственный учет своих автомобилей.
Хотя завезены они были в республику до вступления в силу постановления правительства, запрещающего ввоз автомобилей. К слову, оно было принято 28 декабря 2006 года и в законную силу должно было вступить через 30 дней. То есть ориентировочно 29 января 2007 года. Поэтому все, что было завезено и подвергнуто таможенной очистке до этой даты, имеет право встать на государственный учет. Только вот оказалось, что система МВД работает не совсем слаженно.
Во вторник, на следующий день после официального заявления, владельцы в некоторых районных отделениях УДП не смогли поставить свои автомобили на регистрацию. На вопрос Григория Кременецкого к начальнику УДП Бакыткельды Айхимбекову, по каким причинам это могло произойти, начальник УДП ответил, что все уже в норме и те автомобили, которые были подвергнуты таможенной очистке до 29 декабря 2006 года, сегодня можно беспрепятственно поставить на учет. По словам Григория Кременецкого, на следующий вопрос о том, что постановление о запрете ввоза от 28 декабря вступило в силу только через тридцать дней и что делать тем, кто уложился в эти тридцатидневные сроки, начальник ничего не ответил.
По идее, после отмены запрета на праворульные автомобили все должно было как-то само собой урегулироваться и моментально стихнуть. Вот только почему-то не получилось так, наоборот, такое ощущение, что все только начинается. Тем более что в планах неправительственных организаций дальше отстаивать позиции правого руля - теперь вопрос разрешения ввоза. Это, конечно же, сделать намного сложнее, так как основная масса сподвижников уже практически получила свое.
|