|
До свидания, Бразилия! Перехожу границу, следую в Парагвай! - такими словами начинает свой очередной сеанс связи с читателями “НП” казахстанский байкер-путешественник Дмитрий Петрухин. Напомним, чуть больше недели назад мотоциклист-кругосветчик высадился вместе со своим железным другом и съемочной группой в Южном полушарии, переправил технику на судне в Южную Америку, откуда отправился в очередной этап своего путешествия. И, как всегда, - с высокой миссией. Развозит приглашения посетить в Астане EXPO в 2017 году
- Мой железный конь со мной! Это значит, что меня снова ждет дорога, - излучает позитив Дмитрий Иванович.
Говорит, что дороги такого хорошего качества, которые лежат перед ним сегодня, давно не попадались на его пути. Поэтому здесь, по его словам, он получает настоящий кайф от поездки. Часть пути пролегает в горной местности. Вот какими наблюдениями спешит поделиться путешественник:
- Серпантин здесь имеет специальный уклон, под авто- и мототехнику. Повороты чуть ли не через каждые 100 метров. Вспоминаю дорогу на Медео, на которой мы, байкеры, оттачивали свои навыки вождения мотоциклов. Но у нас всего-то пять километров - и финиш. А здесь виражи продолжались до самого города Белу-Оризонти, то есть около 400 километров! Нужно было видеть меня после этой гонки: “выжатый лимон” - это очень мягко сказано.
Интересно, что следом за нашим соотечественником увязался местный мотоциклист на “Хонде”. Не обгоняя, двигался следом, и, по предположению Дмитрия Ивановича, лишь наблюдал, как “эта махина BMW K1200LT” съедает повороты, шлифуя асфальт боковой подножкой.
- Конечно, со стороны это смотрится неплохо, но если свалишься с моего “Боливара” на горном склоне, то костей не соберешь... Потом мы с этим байкером подружились, хотя в его монологах я понимал только два слова - “амиго” и “фантастико!” - рассказывает наш байкер.
На то, чтобы добраться до столицы страны, города Бразилиа, Петрухину потребовалось два дня. От Рио, где он и его группа гостили накануне, - ровно 1200 километров.
- Мы обнаружили, что это абсолютно разные города, - делится наблюдениями Дмитрий. - Бразилиа - город молодой, построенный в центре страны специально как столица Бразилии. Чистый, ухоженный, с небольшим (относительно!) населением. В общем, город-визитная карточка, город-дипломат.
Кстати, совсем недавно здесь открылось Посольство Республики Казахстан. В этом новом дипломатическом представительстве Казахстана Дмитрия Петрухина порадовало то, что он и сопровождающая его команда оказались первыми казахстанцами, побывавшими в этом офисе:
- Встретили меня радушно. Да и я встретил кое-кого из своих старых знакомых. Ведь наши дипломаты не сидят подолгу на одном месте, а работают в кочевом режиме: командировка на 2-3 года - и в новую страну. Спасибо им, помогли с оформлением виз!
Пока же ждали разрешения на въезд в Парагвай, узнали, что на днях состоится грандиознейшее байк-шоу Brasilia Motocapital (
http://www.brasiliamotocapital.com.br
). Причем, юбилейное: десятое по счету!
- Что ж, что ни делается, - говорит Дмитрий Иванович об ожидании виз, - все к лучшему! И несколько дней задержки нашим планам не помешают.
Фестиваль проходит со среды по воскресенье. Официальное открытие - в четверг. Сценарий, как и во всем байкерском мире, примерно одинаковый: сбор, тусовка, мотошопы, дискотека, номинации...
- Думаю, что я увез больше всего наград с этого мотослета, - со значением говорит Дмитрий Петрухин. - Чего скрывать, внимание к моему байку и моей персоне было огромное! Ведь самый далекий байкер на фестивале был из Колумбии. Из США, Мексики и Канады не было никого. А тут нарисовался байкер аж из самого центра Азии - из Казахстана! В общем, меня и щупали, и спрашивали, и снимали почти все телеканалы Бразилии. Все в восторге, и мне приятно. Я оказался в родной для себя, привычной атмосфере. Это ведь и моя тема: я сам немало фестов провел дома! А что касается байкеров-дальнобойщиков из Северной Америки, то они, оказывается, живут своей темой: дальше Канады и Мексики никуда не ездят и байкфесты признают только свои.
Менталитет бразильцев нашему путешественнику очень понравился. Как выяснилось, бразильцы любят ездить по Панамериканскому шоссе - через столицу Аргентины Буэнос-Айрес в Чили и оттуда вверх через Боливию, Перу и Эквадор до Колумбии. В сумме набегает около 10 000 километров. Петрухин тоже планирует пройти частично этим маршрутом. Тем более, когда-то по этой дороге “прохватил” сам команданте, Эрнесто Гевара!
Дмитрия Ивановича просто поглощают впечатления от фестиваля:
- Такого количества мотоциклов, байкеров и байкерш я нигде прежде не видел! Признаться, в первый день я даже испугался, что затеряюсь в этом огромном мотогороде. Но глаз-то наметан - быстро определяет, кто есть кто и откуда. Так что уже после первой ночевки (палатку поставил возле клуба байкеров из Рио-де-Жанейро) заимел массу друзей. Чтоб не поехала крыша от новых незнакомых имен, фотографировал байкеров прямо с мотобайками и нашивками, на которых указаны их имена (лишь недавно разобрался в собственном ребусе и отправил им снимки). Кстати, кашасу (местную водку) не предпочитают, только пиво. Ну и некоторые употребляют виски. Музыка звучит до утра. Вход - бесплатный, но цены на все - завышенные. Хотя это легко объяснить: организаторам нужно “отбивать” свои довольно немалые затраты.
На второй день меня нашел главный организатор фестиваля и отдал на съедение СМИ. Когда журналисты насытились, мы с ним уединились, пообщались, поделились опытом. Когда я рассказал ему, что на подобных мероприятиях мы проводим и мотокросс, и парад, и всевозможные конкурсы, он объяснил мне, что парад невозможен из-за слишком большой армии байкеров, а мотокросс вообще не их тема. А вот Евразия его заинтересовала! Сказал, что попробует собрать команду и рвануть “галопом по Европам”. Может, это действительно станет для них толчком - мой приезд в Латинскую Америку. Ведь когда-то (было это в мае 2004 года) и меня подтолкнул приезд к нам на “Звезды Голливуда” Эвана Макгрегора, который колесил по миру на мотоцикле. Именно его пример впечатлил и вдохновил меня. И я рванул в свою первую кругосветку - и до сих пор не могу остановиться...
После двух ночевок на фестивале казахстанцы двинули в сторону Парагвая.
- Так и хочется сказать, что это сон. Я - в Южной Америке! Парагвай, Уругвай, Чили, Аргентина - неужели они у меня на пути?! Я ведь только в книгах о них читал, бредил их футболом, несколько фильмов видел, а тут предстоит посетить их наяву!
Дорога до пограничного города Фос-ду-Игуасу - это более полутора тысяч километров или 2-3 дня пути. Конечно, можно рвануть и получить очередную “Железную задницу” (Iron Butt - шутливая, но уважаемая среди байкеров медаль), но зачем? Этот неофициальный титул присваивается тому мотоциклисту, кто за сутки проедет 1000 миль, Дмитрий Иванович подтверждал его трижды: два раза - в США (на трассе Техас - Аризона) и один раз - в Европе (Мюнхен - Тулон).
О бразильских дорогах. Почти все они платные (с мотоциклов тоже деньги берут). Полиция на дорогах не стоит. Водители машин мотоциклистов уважают, принимают, как равных участников движения. Сейчас там южноамериканская зима, температура - 20-25 градусов тепла. Хотя на юге Аргентины, как уже предупредили Дмитрия, будет не выше 10 градусов. Низкими температурами его, понятно, не напугать. Лишь бы гололеда не было.
В Южной Америке сейчас идет период самого короткого светового дня. Ночь подкрадывается мгновенно, и уже после шести часов вечера приходится передвигаться в темноте. На пути попадается множество мотелей и отелей, но не везде есть интернет. А часто бывает, что интернет хороший, а вот ночлежка на поверку оказывается ужасной.
- Представьте себе загон для лошади: деревянная кровать - и ничего более! - сетует путешественник. - Холодина неимоверная. Я еще умудрился принять душ (а иначе нельзя после долгой дороги), но потом пришлось одеться и в таком виде лечь спать. Но наличие связи и возможность общения с родиной и друзьями все компенсирует!
- Утром пошел на завтрак и что вижу? - продолжает Дмитрий открывать секреты местного сервиса. - Есть только кофе (крепчайший!) и 12 видов булочек. Кофе такой я не пью, да и хлеб с булочками категорически не употребляю (и так килограммов во мне немало!). На этот случай у меня всегда имеется НЗ (неприкосновенный запас) - яблоки, йогурт и сухофрукты. Вообще, от бразильской кухни я не в восторге - какая-то она пресная и безвкусная.
Дождь сопровождал меня почти до самой границы с Парагваем. Хотел сразу пройти таможенный и паспортный контроль, а тут словно внутренний голос подсказал: “Переночуй на границе, а утром спокойно поедешь дальше”. И действительно, утром я увидел нечто сногсшибательное - водопад Игуасу (Iguacu). Он очень похож на Ниагарский водопад - такой же величественный и мощный. И так же, как и Ниагарский водопад, который “работает” на две страны - Канаду и США, так и Игуасу “обслуживает” Бразилию и Аргентину. Отличное зрелище и классные виды! Кстати, название у него совсем казахское, ведь окончание “су” по-казахски - “вода”. Шутка.
В 20 километрах от водопада Игуасу находится гидроэлектростанция “Итайпу”, от которой питаются электроэнергией две страны - Бразилия и Парагвай. Но не только. Бразильско-Парагвайский союз решил сделать вокруг плотины ГЭС культурно-туристический центр. Начиная с 1991 года, когда стали организовывать экскурсии сюда, поток туристов, желающих поглазеть на одно из современных чудес света, не ослабевает. Статистика говорит, что уже 8 миллионов человек побывали здесь, включая и 49 казахстанцев.
До свидания, Бразилия! Здравствуй, Парагвай!
На связи с байкером Константин Маскаев |