|
Журналист “НП” покатался на новом “шевроле”
Алан Байтенов
Chevrolet Epica родился благодаря альянсу General Motors (GM) и Daewoo. При этом собирают его и у нас тоже, на заводе в Усть-Каменогорске. Признаться честно, мы поначалу даже растерялись, что нам оценивать: саму идею авто или наше отечественное исполнение. Однако в процессе теста и забыли о том: пред нами предстал полноценный автомобиль, даже не с американскими, а со всеми европейскими повадками и достойной своих денег сборки.
...А не связано ли название “Эпика” со знаменитым учением эпикурейцев? Не будем вдаваться в философию, просто вспомним, что Эпикур стремился к наслаждению, но не пошлому, а благородному, духовному и физически уравновешенному. Так ли это, сейчас и проверим
Интересный дизайн, верхние уголки передних фар затекают на крылья, новая оптика с модными в последнее время линзами, решетка с хромом и, конечно же, массивный стилизованный крест, фирменная эмблема Chevrolet. О боках многого не скажешь, на всех машинах они пустоваты, ну максимум, что есть, так это изгиб вдоль всего кузова или пара пластиковых накладок, у “Эпики” же есть интересное дизайнерское решение, ручки дверей имеют цветные вставки, причем вставки выполнены из доброкачественных материалов и покрашены в цвет кузова. От этого ручка двери приобретает легкость и ненавязчивость. Ну что? На первый взгляд, неплохо, своеобразный дизайн, четкое следование современным тенденциям автопрома.
Что же нам предложит разработчик внутри? Дверь открывается с характерным глухим звуком, и нашему вниманию предстает салон. Хм, с первого взгляда ничего: кожаный салон из доброкачественной и “ноской” свиной кожи, большой объем и своеобразный дизайн панели.
Кстати, о панели, где можно было бы использовать пластик немного лучшего качества: он на проверяющий стук костяшек отзывается несколько “деревянным” голосом, да и на ощупь довольно жестковат.
Что дальше? Приборы информативны, светло-зеленая подсветка не напрягает глаз. Но, наверное, хватит подробностей, тем более что время поджимает и уже необходимо ехать на встречу, все подробности по пути.
Кроткие чихи стартера и уже под капотом урчит шестицилиндровый двигатель. Бортовая система тут же сообщила, что мы двигаемся на запад, за бортом плюс 30 и расход 9,8 литра на сто километров. С первого взгляда неплохо для двигателя объемом 2,5 литра и мощностью более 150 лошадей. Посмотрим, что будет в городе. Кстати, чуть не забыли сказать об обзоре, и ясно почему: просто он не дал повода себя заметить в негативном свете. Наконец, шустренько пробираемся сквозь узенькую улочку, благо управляемость хороша, и тут же попадаем в затор. Нетерпению и разочарованию нет предела, хотелось быстрее пустить авто галопом. Ну ничего, есть время изучить салон подробнее.
Первое, что бросилось в глаза, так это отсутствие электронных регулировок сидений, и это при наличии кожаного салона. Хорошо, что еще обогрев поставили, а то можно было бы разочароваться раньше времени. Ну да ладно, не такая уж и необходимая функция. Тем более, что сиденья честно повторяют форму тела.
Итак, что нам нужно в первую очередь в пробке, да еще и в жару? Конечно же, кондиционер. Вот он, пожалуйста, на зеленом монохроме высвечивается положение струи воздуха, ставим нужное и жмем кнопку включения. На наш взгляд, монохромный зеленый дисплей перегружен информацией, от чего приходится долго на нем сосредоточиваться. Это немного отвлекает от дороги, хотя потом постепенно привыкаешь. И все же, не мешало бы разгрузить этот дисплей, а то здесь и компас, и показания расходометра, и климат-контроль, и даже время пути и средняя скорость. в таком случае его хотя бы увеличить в размерах и разбить на четкие зоны.
Изучая систему, даже не заметили, как затор перед нами рассосался, и уже можно было ехать. Странно, но почему-то не сигналят сзади... Оказывается, еще как: в полную силу, да еще и фарами помогают! Что не отнимешь у этой машины, так это достойной звукоизоляции - когда окна закрыты, ты в своем мире и ничто тебя не потревожит.
Педаль в пол... А где же визг “шлифуемой” асфальт резины? Ведь вроде и двигатель не промах. Опа! Не разобрались сначала, оказывается, стоит антипробуксовочная система. Поэтому чуть что, затылок в подголовник и никаких компромиссов. Но автомобиль создан не для “пуляния”, автомат здесь стоит немного “думающий”. Удел авто - ровное движение, причем комфортное на всех скоростях. Особенно, если движешься выше восьмидесяти. Epica плывет, подтверждая свою принадлежность к эпикурейцам, которые ставили во главу угла наслаждение и удовольствие.
Самое серьезное испытание для любой машины (подтвердит, наверное, каждый алматинец) - подъем на Медеу и Шымбулак. Решено ведь, если проверять, так по полной программе. Не особо жалея опытный образец, придавливаем “тапочку” и летим вдоль зеленой дороги. Воздух здесь чудесный. Под капотом равномерно урчит двигатель, кстати, тяга его на высоте - 100 км в час по дороге до катка, при этом тахометр держит 2000 оборотов.
К сведению: красная зона начинается с 6 с половиной, то есть двигатель загружен только на 30-35 процентов. Поэтому и расход, согласно приборам, не выше 13,5 литра под нагрузкой. При подъеме важно держать выбранную скорость до самого конца, а это не всегда удается, в основном мешают извилистые дороги, однако на “Эпике” это не доставляет неудобств, такое ощущение, что она ложится сама.
Забавляясь с поворотами, даже не заметили, как подлетели к самому катку, хотя это только разминка, впереди подъем на Шымбулак, вот где машине придется выложиться на все 100 процентов. Начало бодрое, но под конец, когда подъемы особенно жестоки, машина все же начала сдаваться, ну так, по крайней мере, показалось.
Хотя выводы немного преждевременны, стрелка спидометра, оказывается, не спускалась ниже 50 километров в час. Просто, наверное, ощущение такое, избаловала Epica хорошей скоростью внизу. Подниматься не так сложно, как спускаться, особенно на машине, знакомой только два часа. Спуск не вызвал никаких эмоций, специальный режим на коробке передач и автомобиль спустил нас сам, даже не дав как следует прогреть тормоза.
Незаметно подкрался вечер, сгустились сумерки и начался сильный ливень. В глубине души мы этого ждали, теперь есть возможность испытать антипробуксовочную систему и систему курсовой устойчивости на мокрой дороге. Выбрав пустую площадку, дали волю чувствам, хотелось все же снести автомобиль в неуправляемый занос. Но это нам не удалось, электроника исправно “душила” наши порывы. Получилось снести машину только после того, как отключили все системы. Вот тут-то мы и почувствовали всю массу машины: зад то и дело стремился обогнать перед, однако машина продолжала слушаться руля и занос можно было скорректировать легким движением руки.
И хотя Epica - автомобиль, родившийся благодаря альянсу GM и Daewoo, однако ни того, ни другого производителя в нем не ощущаешь, скорее всего, это нечто среднее между чистокровным европейцем и практичным японцем, ориентированным на европейскую публику. При этом адаптированный к нашим жестким условиям эксплуатации. Тут вам и топливо, и дороги, и, конечно же, резкие перепады температур.
В общем, эта машина для того, кому не безразличен свой имидж, но в то же время он умеет зарабатывать и поэтому считать деньги. Идеальных машин нет, тем более в ценовой категории до 30 тысяч долларов. Тут вам и пластик не самого высшего качества, и крашенные под алюминий панели салона, и немного архаичный щиток приборов. Но очевидно, что Epica даст фору многим своим одноклассникам в бюджетном исполнении. |