|
Айгерим Бейсенбаева
Удовольствие от Черницова
Мужская мода в нашей стране - это явление демократичное и далекое от эпатажа. Большая часть дизайнерской одежды представлена моделями для делового мужчины, то есть обычный офисный вариант, либо спортивным стилем. А слово “метросексуал” многие считают ругательным.
Смелые мужские коллекции от отечественных дизайнеров можно пересчитать по пальцам, и потому необычные модели мужской одежды, представленные зарубежными дизайнерами на отечественных подиумах, всегда обречены на триумф.
Отличное шоу представил известный российский модельер Макс Черницов в рамках прошедшей недавно Казахстанской недели моды. Коллекция, представленная дизайнером, создана для настоящих мужчин
Коллекция Макса Черницова - настоящий манифест мужественности. В пику сложившимся на подиуме модельным стереотипам Черницов поет оду брутальности. Он против бледных скелетов мужского пола, заполонивших журналы, задающие тенденции мужской моды. С присущей ему иронией он приклеивает моделям курьезные войлочные бороды, но и без них они выглядят достаточно мужественно.
Стиль Макса Черницова представляет собой редкое сочетание самоиронии, сексуальности и культурных традиций. Его называют интеллектуалом от мира моды, и любая его коллекция становится сенсацией. Благодаря легкому эпатажу, провокативности и концептуальному стилю одежда дизайнера приглянулась многим звездам российского телевидения, таким как Андрей Малахов, Анфиса Чехова, Ксения Бородина и Ирена Понарошку, резиденты “Comedy club”, и многим другим.
Прибыв в Алматы почетным гостем Казахстанской недели моды сезона осень-зима 2010/11, Макс Черницов привез коллекцию мужской одежды “Русский дух”, отвечающую всем стандартам авторского стиля - это чувство юмора и обращение к корням.
Ключевым моментом создания коллекции дизайнер Макс Черницов считает эксперимент, о чем рассказал на творческой встрече перед показом:
“Мои коллекции создаются для людей с чувством юмора. Напыщенные и пафосные люди такое не поймут, ведь для них главное, чтобы лейбл торчал и все сияло. У нас другой подход - жизнерадостный, ироничный, оптимистичный и с культурным подтекстом.
Эта одежда для людей свободных, увлеченных и неравнодушных, которые моду воспринимают как форму самовыражения, а не просто для пафоса.
В последнее время я заметил, что современная глобальная индустрия моды, как ни странно, убивает интерес человека к моде как таковой. К сожалению. все это связано с тем, что модные дома воспринимают потребителей только как кошельки.
Нельзя забывать, что одежда - это удовольствие. Я за обдуманное восхищение модой.
Наша одежда в большинстве своем молодежная, хотя подчас ее предпочитают и достаточно зрелые люди. Неотъемлемой частью коллекции стали резиновые сапоги. Я решил внести в мир дорогих подиумных материалов простые русские сапоги, и это получилось неожиданно. Публика оценила по достоинству, и негатива я не почувствовал.
Белые резиновые сапоги я нашел на фабрике в Ростове-на Дону. На мой взгляд, абсолютно уникальная вещь. Конечно, в Казахстан везти такое количество пар обуви я не стал. Часть обуви мы докупали здесь, в Алматы, на барахолке.
Тема грубых сапог повела за собой, и нам пришлось даже использовать портянки, так как резиновые сапоги всегда безразмерные. Правда, как ими пользоваться, никто из моделей не знал. Это была довольно забавная ситуация”.
Побывав на главном вещевом рынке Алматы, Черницов оценил местное разнообразие и доступные цены. А на вопрос о том, можно ли там модно одеться, дизайнер ответил, что цена в вопросах современной моды - явление второстепенное: “Главное, это чувство внутреннего стиля. Можно и на бешеную сумму в дорогих бутиках одеться как попало. А можно и из подручных средств смастерить отличный костюм. Все зависит от самого человека”.
Коллекции казахстанских дизайнеров российский модельер оценил с точки зрения коммерческой ценности.
- Добротная женская одежда, которую можно продавать в магазинах, а главное - носить. С подозрением всегда отношусь к дизайнерам, которые создают одежду, которую не надели бы ни на себя, ни на других женщин.
Все-таки мода сейчас становится очень прагматичной. Не знаю, кризис ли тому виной или что-то другое, но делать одежду впустую - сейчас расточительство. На подиуме должны быть коллекции одежды, в которой можно пройтись по улице и вообще где угодно. Остальное уже вопрос стилизации - шоу можно сделать каким угодно, это не главное. Носибельность - это очень важно.
Свою коллекцию мы тоже вывесили в шоу-руме Недели моды как другие участники, но у нас относительно продажи моделей другое представление.
Многие продают образцы коллекции, но мы этим давно не грешим, так как наши вещи постоянно в работе. Я не могу продавать образцы, с чем мне потом работать? У нас в начале 2000-х тоже была такая практика, когда модельеры создавали коллекции и потом ее тут же продавали практически с подиума. Это, конечно, неправильно.
Приезду и участию дизайнера в Казахстанской неделе моды способствовала также прагматичная цель - изучить модную сферу. По словам дизайнера, у него на родине об Алматы ходят поистине будоражащие слухи о том, что алматинцы тратят огромные средства на модную дорогую одежду и вообще уделяют этому очень много внимания. И по прибытии в Казахстан модельер назвал южную столицу городом, где пока еще не принято быть скромным. |