|
Мира Мустафина
Неделя высокой моды в Алматы - не новость. Она стала непременным атрибутом поздней осени.
В этом году показы коллекций сезона весна-лето-2010 Недели высокой моды прет-а-порте Four Season Group, представляющей ежегодный национальный проект Kazakhstan Fashion Week (KFW), прошли в великолепном в Premium Hall известнейшего отеля страны, символа республики - “Казахстан”.
Однако “модное” мероприятие началось с досадного происшествия. В первый день Недели высокой моды во время представления коллекции Куралай Нуркадиловой, выходя на подиум, модели теряли равновесие и падали. Потом известный дизайнер пошутила, возможно, кто-то на подиум разлил масло...
К чести организаторов, в первый же перерыв сцена была приведена в порядок, и показы продолжались уже без происшествий. А главная особенность нынешней Недели высокой недели, по словам генерального директора KFW Саята Досыбаева, - это преобладание в показах работ казахстанских участников - как именитых марок и домов моды Kuralai, Sergei Shabunin, Aigul Kasymova, дизайнеров Салтанат Баймухамедовой и Кенже Девятко, так и дизайнеров нового поколения. Это Михаил Кравец и LaRiya из Алматы и Алима Мурзабекова из Астаны.
|
Make-up, туфли - и вперед! Бороться со стереотипами |
“Мы рады, что в этот раз задействованы регионы, которые рождают настоящие таланты: Жадыра Сахиева из Актау, представляющая Дом моды Jado, и дизайнер из Шымкента Улугбек Салиев”, - сказал Саят Досыбаев. И, кстати, казахстанские дизайнеры организаторами проекта были ориентированы не на фантазийные коллекции, а на прет-а-порте - одежду на каждый день. И, конечно, по традиции, в рамках Kazakhstan Fashion Week прошли специальные пресс-конференции, show-room, pre- и after-party, а также мастер-классы по продвижению бренда с участием организаторов крупнейших мировых Недель моды.
Во время показов зрителей ждали сюрпризы. Идея создания “Капитанской дочки” к Куралай Нуркадиловой пришла неожиданно, когда она отдыхала на Лазурном берегу.
|
“Капитанская дочка” от Kuralai |
Известный дизайнер искала вдохновение в песочных пляжах, летнем бризе. Атрибутом ее коллекции, в которой преобладали белые и золотистые цвета, стала капитанская фуражка. И, кстати, Куралай - удивительно выдержанная женщина. Она ничуть не расстроилась или, по крайней мере, старалась делать вид, что падение моделей во время показа не испортило ей настроения.
А, наоборот, Нуркадилова сказала: “Я считаю, что у нас все получилось. Если вы заметили, этот показ очень сложный по своей постановке. Все должно быть отточено до мелочей, ведь между переодеваниями проходят секунды. А что касается небольших помарок, то я могу сказать, что сцены бывают разными. Иногда случается, что на подиумах разливают и масло, но я считаю, что сама коллекция от этого ничуть не проиграла”.
Поклонники Сергея Шабунина, ожидающие новых решений и абсолютно неожиданного выбора тематики, были справедливо вознаграждены. В этот раз Сергей сделал своими героями и героинями заядлых путешественников, влюбленных в Северную Африку и Индию. В его коллекции главенствующие места занимали цвета пустыни, воды и дикой природы. Головы заморских принцесс украшали тюрбаны. Мужчины демонстрировали очень узкие пиджаки со слегка завышенной линией талии и легкой, галантной помятостью. Коллекцию дополняли длинные индийские рубахи.
|
Заморская царевна от Шабунина |
Естественно, каждый дизайнер придумал название для своей коллекции, одно интересней другого. Скромная, вернее, мнимо скромная, изысканная и шикарная, несмотря на кажущуюся простоту, коллекция “Любовь” Айгуль Касымовой. У дизайнера это чувство, как и в жизни, - пастельные тона, радующие глаз. Обувь была иной раз интереснее всего остального. Туфли с крупными цветами на носке - изысканно, красиво. Торжество белого очевидно. Случаются в модной истории периоды черного, серого цветов. И тогда дивишься богатству их оттенков.
Айгуль Куандыкова и ее партнер Нурлан Туреханов, основатели бренда Mechanical Piano, вынесли на суд свою новую коллекцию под названием “Исчезающая красота”. При ее создании дизайнеры использовали муслин, итальянский шелк, шифон, кашемир, органзу и хлопок. Можно верить и в будущее наших молодых дизайнеров. В ближайшее время дизайнеры Айгуль и Нурлан планируют наладить свое производство в Португалии, но их экспериментальный цех останется в Алматы.
|
“Любовь” Айгуль Касымовой |
Бесспорно, что Неделя высокой моды помогает нашим модельерам бороться со стереотипами и нацеленностью покупателя на иностранные марки. Но все еще трудно научить людей воспринимать простые вещи: хорошая казахстанская юбка, хорошие казахстанские брюки.
Коллекция дизайнера из Шымкента Улугбека Салиева - нежно-пастельная, приправленная ажурными и вязаными беретами, изысканная и эмоциональная. Улугбек делает ставку на самодостаточную женщину. Такая женщина любит жизнь и знает толк в моде. Она даже несколько подустала от роскоши, она стремится к минимализму, вернее, к этому ее подталкивает жизнь, особенно в нынешние кризисные времена, а дизайнер успешно пытается этому процессу противостоять. Его объект - женщина, любящая ездить в метро, носить комфортную одежду. Она стремительная. Ничего лишнего. Зато удобно. Никаких гобеленов, желудей, тюрбанов на голове, с которыми в троллейбус лучше не соваться - оторвут в давке.
Дизайнер Салтанат Баймухамедова была, на мой взгляд, самой откровенной. Свою коллекцию она назвала без всяких обиняков “Советский винтаж”, или “Винтажный совок”. Она стебная, отрывная, в ней вся наша жизнь. Салтанат оставляет за собой право на то, мимо чего никак не пройти. Дизайнеру интересно, во что были одеты наши бабушки, мамы, тетушки - бери и зарисовывай, такие отборные экземпляры попадались. зрелище удивительное и откровенно ностальгическое.
|
“Винтажный совок” от Salta |
Второй и третий дни Недели высокой моды были довольно спокойные: ровные показы, лишенные особых неожиданностей и экстравагантности, нацеленные в гораздо большей степени, чем прежде, на меркантильный лад. Мода - это бизнес, товар, подлежащий реализации, а не одно лишь чистое искусство, призванное радовать глаз.
Заслуженные аплодисменты достались россиянину Леониду Алексееву. Он, пожалуй, единственный показал коллекцию от кутюр. Типичная алексеевская коллекция. Но это само по себе знак качества и высокого мастерства. Просто к Леониду и счет, так сказать, гамбургский. Дизайнер одевает выдающихся российских актрис, чьи имена не торопится обнародовать как истинный кутюрье, а еще работает сценографом на театральных подмостках.
|
Alima из Астаны |
Мужская коллекция Леонида Алексеева получилась особенная, с генеральной линией. Все словно бы случайно подобрано. Такова уж природа самого Леонида, чьи интересы простираются от дизайна одежды, забот о предстоящей театральной постановке до увлечения фарфором. Коллекция Алексеева предназначена для городского интеллигента. Да и сам он производит впечатление прекрасного интеллигента - умница, тонко чувствующий, трепетный, талантливый человек, любимое слово которого “интеллект”.
|
Уличная мода Михаила Кравеца |
Все остальные участники Недели выдавали на-гора прет-а-порте, в том числе и грузинский модельер красавец Автандил Тсквитинидзе - и положа руку на сердце - для себя, родимых, и для развития фэшн-стрит как такового.
- Мы в какой-то мере “ломаем” дизайнеров, поворачивая их в сторону уличной моды, - говорит стилист Алексей Чжен. - Повседневная одежда наших людей однообразная и унылая. При этом главное требование - комфорт. Я этого совершенно не понимаю: одежда должна быть интересной, в ней должны играть краски.
|
Дерзкий стиль от LaRiya |
Чего Неделе не хватало, на мой взгляд, так это шика. Конечно, приятно приглядеться к тому, что можно носить каждый день, но хотелось бы хоть раз в году видеть в Казахстане образцы исключительной изысканности, называемые высокой модой. А говорить о катастрофическом влиянии кризиса после показов нынешней Недели кажется совершенно неуместным. Кризиса идей, во всяком случае, не наблюдается, как и нет кризиса интересов. Радует, что Неделя высокой моды уже не столь заповедна, как прежде, хотя и остается по-прежнему неплохим увеселением для модниц и модников. |