|
Алина Сарсенова Как сказал много веков назад французский моралист Жан де Лабрюйер: “Презирать моду так же неумно, как слишком рьяно ей следовать”. Как же найти золотую середину? Что нужно сделать, чтобы не стать старомодным, немодным или вообще прослыть слишком эпатажным? Конечно же, нужно обратиться к стилисту-имиджмейкеру. Ведь это как раз специалист по формированию внешнего образа человека, его имиджа в глазах окружающих. Известный российский имиджмейкер, а также дизайнер украшений Евгения Левицкая уже несколько лет живет и творит в Алматы. А ведь среди тех, кто предпочитает ее аксессуары, можно заметить таких мировых звезд, как американский барабанщик, продюсер и актер Ларс Ульрих и самый узнаваемый голос, исполняющий песни о любви, Лара Фабиан. Евгения сотрудничала с неделей моды Kazakhstan Fashion Week, многими казахстанскими и зарубежными брендами, одевала звезд, моделей и просто тех, кто хочет выглядеть стильно. Мы расспросили Евгению Левицкую о том, как она оказалась в Казахстане, с какими проблемами столкнулась здесь, а также о том, когда и почему нужно обратиться к стилисту
- Евгения, расскажите, почему вы решили переехать в Казахстан, ведь вы уже были так популярны в России? - Благодаря текущему уровню развития технологий профессия стилиста легко позволяет работать с постоянными клиентами удаленно. Несколько лет назад впервые прилетела сюда по приглашению от представителей модной индустрии Алматы - ведь периодически летаю на шопинг-сопровождение в Европу и Китай. У меня такой характер, я не могу долго сидеть на месте, поэтому с огромным удовольствием принимаю предложения из разных стран. Мне всегда очень интересно узнавать особенности менталитета жителей, их взгляды на стиль и красоту. Уверена, что Казахстан занимает не последнее место в индустрии моды.
- Чем отличается стиль наших, казахстанских, женщин от российских? - Мода в разных странах имеет свои идеалы и стандарты красоты. Казахстанки, особенно на юге страны, уделяют больше внимания своему внешнему виду, любят подчеркивать все достоинства сразу, то есть одеваются более броско, женственно, нарядно и ярко по сравнению с россиянками. Хотя в последнее время на улицах Алматы появляется все больше восточных красавиц в комфортных и спокойных образах. - С какими проблемами вы столкнулись у нас? - В Казахстане рынок этих услуг находится пока на стадии становления. Безусловно, есть несколько сильных игроков, которые присутствуют на нем далеко не первый год. Но грамотных специалистов с опытом - единицы, а кривые спроса и предложения еще не нашли свою точку равновесия. Также далеко не все люди считают профессию имиджмейкера настоящей работой, некоторые воспринимают ее неким “баловством”. Конечно, будем объективны, когда у вас небольшая зарплата, есть дети и куча бытовых проблем, то вряд ли будет беспокоить вопрос, насколько хорошо и нарядно вы одеты. В такой ситуации я порекомендовала бы обратить внимание на производителей спортивной одежды или на марки повседневной одежды, которые являются “дочками” брендов спорт-маркета. Зачастую такие вещи приемлемы по стоимости и выполнены из технологичных материалов, что позволяет им быть весьма долговечными и нетребовательными в носке. Также бывают сложности с восприятием другого менталитета или с не совсем ответственными клиентами. Кстати, мало кто из клиентов готов на то, чтобы фотографии их нового образа появились в портфолио стилиста. Некоторые потенциальные клиенты считают, что настоящий стилист - это тот, кто всегда одет экстравагантно и подчас даже чересчур эпатажно, а сейчас отыграет перед ними “спектакль одного актера”. Хотя это восприятие в корне неверно. Бывают сложности из-за явного непрофессионализма продавцов в отделах одежды. Работа со швеями зачастую становится “русской рулеткой”: никогда не можешь дать стопроцентную гарантию позитивного результата. Также огорчает, что глобализация современного общества приводит к тому, что навязывание женщинам стереотипа “сексуальной штучки до старости” сейчас распространилось повсеместно. Ситуация из-за этого складывается довольно комичная и во многом напоминает брачные объявления XIX века: “Образованная барышня 20 лет ищет мужа-миллионера, можно бездетного вдовца, непременно пожилого, во избежание неверности. Возраста не стесняться”. Сегодня при кажущемся многообразии вещей люди стали выглядеть довольно одинаково. Современная мода унифицирована в разных цветах и отделках, хотя страновые отличия все же позволяют нам быть разными. Иногда расстраивает явное несоответствие цены и качества предлагаемых местными дизайнерами изделий. Бывает, ищешь виртуозность кроя и нестандартность стилистических решений, какую-то самобытность, а получаешь практически реплику на известную марку, причем выполненную не всегда аккуратно. - Я знаю, что вы являетесь автором ювелирных украшений, где и как они изготавливаются? Можно ли создать украшение индивидуально? - Вместе с Кристиной Скобиной я являюсь соавтором коллекции Michino Kami, а также официальным представителем бренда авторского ювелирного искусства Sophia в странах СНГ. Центральная мастерская находится в России, на берегу озера Байкал. Ежегодно выходит несколько сезонных коллекций, изделия выставлены в шоурумах Испании, Германии, Чехии, среди наших клиентов такие мировые звезды, как Лара Фабиан и Ларс Ульрих. В этом году планируем принять участие в европейских выставках Bijourca Paris и Hybrid Contemporary Art Fair Madrid. Каждое изделие уникально, и точное повторение невозможно. К нам можно прийти практически с любой идеей: рисунком ребенка, рассказом о семейных реликвиях, кадром из фильма и так далее, на что хватит фантазии. - Самый необычный образ, который вы создали, - это... - Самые необычные образы, над которыми я работала, были для организатора тематических вечеринок в Москве и для ведущего городского парада в Иркутске. - Над какими проектами вы работаете сейчас? - Сейчас я готовлюсь к карнавалу в Лос-Гигантес, Испания, а также веду несколько коммерческих проектов с брендами одежды и аксессуаров и интернет-порталом. С точки зрения расширения карьерных горизонтов помимо работы с частным клиентом хотелось бы попробовать свои силы в качестве советника по имиджу в сфере политики. На мой взгляд, для многих людей помощь стилиста-имиджмейкера особенно необходима в какой-то сложный момент жизни, например, во время перехода в другой социальный статус или возрастную категорию. Сегодня успешность во многих сферах бизнеса и публичных профессиях зависит от внешнего вида, не говоря уже о личной уверенности. А порой просто бывает очень сложно увидеть себя со стороны, и мы “застреваем” в каком-то привычном, комфортном, но уже не актуальном образе. Чаще всего у представителей среднего класса или собственника бизнеса просто не хватает времени и знаний, чтобы самому справиться с проблемой создания собственного имиджа, и это вовсе не означает, что у него отсутствует вкус. Стильный имидж помогает быстрее и с меньшими усилиями добиться поставленной цели, произвести необходимое впечатление, он несет информацию о вашем благополучии и устремлениях. Как сказал Терри Пратчетт: “Если бы коты выглядели, как жабы, мы бы сразу раскусили этих противных, бессердечных маленьких засранцев”. Стиль - вот что люди запоминают. Стиль и очарование. |