|
Джайли Танико Недавно завершился очередной сезон Kazakhstan Fashion Week, который прошел в коворкинг-пространстве SmArt.Point, - в зале театра “Трансформа”, где поклонники фэшн насладились показами от известных дизайнеров, а также посетили шоу-румы, public-talks и прослушали семинары о моде
С генеральным продюсером, со-основателем Kazakhstan Fashion Week (совместно с Алексеем Чженом) Саятом Досыбаевым, мы знакомы давно - еще с того времени, когда он стоял у истоков создания первой недели. По завершении праздника моды мы встретились с ним, чтобы поговорить о проблемах в фэшн-индустрии. О том, что изменилось за эти годы, а что осталось неизменным, какой формат выбирает неделя, и о дилетантах, дизайнерах-однодневках, которые “дошли” и до модных показов...
- Саят, в модной индустрии ты лет 20, из них 15 лет на подиуме проекта, где было представлено более 600 коллекций из 25 стран мира. KFW познакомил Казахстан с известными ныне марками Osman Yousefzada, Irisvan Herpen, Patrick Helmann, Chapurin, Igor Gulyaev и многими другими... За эти годы открыто много новых имен в мире моды, которые сегодня известны не только в нашей стране, но и за ее пределами... Kazakhstan Fashion Week остался неизменным, поменялся только формат? - Да, начиная с этого сезона мы с коллегами пришли к решению перезагрузить весь проект. Изменения коснулись не только процесса организации KFW, но и наших взглядов на моду и на жизнь. Начиная с этого сезона с перезагрузки мы хотим сделать что-то большее. И теперь являемся частью глобального движения: Reduce - уменьшай затраты, концентрируйся на чем-то более важном. Recycle - переработай идеи. Пересмотри свои взгляды. Reuse - переиспользуй заново. Например, в мире моды есть марки, которые стали звездами после того, как стали переделывать свои коллекции, добавлять новые элементы. Кстати, это тоже будет одной из наших будущих тем. Мы хотим обратить особое пристальное внимание через призму моды, через медиапартнеров, через дизайнеров говорить об экологии и ответственном потреблении как можно чаще. Например, в этому году мы даже пригласительные сделали из вторсырья. Brand Wall сделали из картона. Все просто, стильно, минималистично. Это основной мотив и посыл нашей недели. Начиная с этого и в последующие годы мы будем развивать эту тему, придумывать интересные моменты, интерактивы, организовывать модные субботники. То есть мы хотим не только знакомить всех желающих с модными тенденциями и демонстрировать коллекции разных дизайнеров, но и делать нечто большее. В частности, через призму моды говорить об экологии и ответственном потреблении. Эта тема сегодня волнует весь мир, и она не могла обойти стороной дизайнеров. - Ты давно в модной индустрии, а когда начинали, вы были первыми... - Да, мы умеем делать то, что умеем. Многие имена появились только благодаря KFW. Мы любим моду, а профессионализм и мастерство идет от любви к своей профессии. Наша профессия - создавать моду, как бы это пафосно ни звучало. На самом деле оно так и есть. Почему я должен этого стесняться? - Действительно, дилетанты же не стесняются... - ...Расплодилось много недель моды. Да, место под солнцем есть для каждого. Но мне кажется, люди должны заниматься тем, что они умеют делать. Все, кто начал делать недели моды после нас, это все наши бывшие гости, которые сидели в зрительном ряду. Они учились на наших проектах: заходили за кулисы, что-то фиксировали, а потом решили создать свое.
- Что тебе в этом не нравится? - Мне не нравится то, что они в какой-то степени плодят бездарных дизайнеров. Мы 20 лет этим занимаемся с Лешей Чженом. За это время видели разные коллекции. Мы создали площадку молодых дизайнеров. Что мы делаем? Взращиваем новое поколение, молодые дарования, тестируем, креативим мысль, подачу, идею. И только после конкурса мы допускаем на площадку самых лучших. Проводим отбор. А новоиспеченные недели плодят бездарности. Например, грубо скажу, какая-то владелица салона красоты вдруг становится дизайнером. И ее “коллекция” сразу попадает на неделю моды. Но на нашу точно не попадет. На нашу неделю трудно попасть. Если я вижу, что коллекция сыровата, я так и говорю. Если человек выбрал для себя эту профессию, он должен дальше просчитать следующие шаги. Должен четко взвесить, для чего все. Кроме того, чтобы быть дизайнером, надо иметь достаточно финансов. Нарисовать эскиз, купить материалы, заказать пошив - все стоит денег. Наш совет: если есть желание быть дизайнером и есть деньги - обучитесь! Три-четыре года. Если не знаете иностранных языков, можно поехать учиться в Москву, где есть прекрасные школы. А отучившись, понять, хочешь ты быть дизайнером или нет. Потому что в самой моде есть различные направления: фэшн-маркетинг, фэшн-производство, мерчердайзинг... Это все настолько интересно. И прежде чем создавать, надо всеми этими инструментами владеть. - Ты видишь, как появляются и исчезают “одновневки” - некоторые недели моды... Почему, на твой взгляд, они не продолжают начатое? - Потому что эту профессию нужно знать. Когда возникают первые проблемы, они просто к этому не готовы. Да, что-то подсмотрели у нас, чего-то нахватались... Но есть наша внутренняя кухня, о которой мы никому не расскажем. Свои каналы связи. Хватит того, что уже приходили, смотрели - насмотрелись и решили делать. Ну делайте, без проблем. Только из этого должен быть какой-то выхлоп. Согласна? - Да. В таком случае встречный вопрос: что сегодня представляет собой KFW, что она дает дизайнерам? - Сегодня KFW - это ежесезонные показы в четырех городах Казахстана: Нур-Султан, Алматы, Актобе, Шымкент (скоро будет в Актау и Караганде), круизные показы и шоурумы на известнейших в СНГ модных площадках: MBFW Moscow, MBFW Tbilisi, Sochi Fashion Week... Мы проводим Неделю моды в Таджикистане, в этом году у нас 10-летний юбилей Azerbaijan Fashion Week, учредителем которого являюсь я. Еще есть ориентал фэшн шоу, в рамках Недели моды в Париже, которое проходит в июле и в январе. KFW - это площадка, которая имеет своих партнеров. Именно такая должна быть работа. Если ты назвался неделей моды, то дай дизайнерам шанс показать себя и продвижение своих идей. |