|
Василина Воркова
Казахстанский дизайнер Сергей Шабунин неизменно привлекает всеобщее внимание своими незабываемыми оригинальными коллекциями, с каждым годом приобретая все больше поклонников своего таланта. Сам он считает себя не авангардным, а просто креативным дизайнером. Специально для читателей “НП” он рассказал, что будет модно предстоящей зимой, поделился своими взглядами на моду и творчество
- Сергей, расскажите, с чего началось Ваше увлечение модой, ведь для Казахстана мужчина-дизайнер - редкость?
- Все началось давным-давно, в детстве, в классе 4-5, в том возрасте, когда ребенок осознанно начинает задумываться о том, кем он хочет быть. Я собирался поступать в театральный вуз на актерское или режиссерское отделение. Заканчивая 8 класс, я себе четко поставил задачу, что после окончания школы я поеду поступать в театральное училище. Но, к счастью теперь, к несчастью в те годы, моя мама забрала документы из школы и отдала их в профессиональное училище, хотя в советские годы учится там было не очень престижно. Тогда она мне сказала: “Сначала получи профессию, которая тебя будет кормить, а потом занимайся, чем хочешь”. Вот так все и началось. Первый год я учился ужасно, а потом все пошло как по маслу. К счастью, сейчас я занимаюсь тем, чем и должен был заниматься.
- Раньше Вы часто сотрудничали с иностранными компаниями, а как сейчас обстоят дела?
- Сейчас мы сотрудничаем с итальянскими текстильными компаниями, планируем разработать именной текстиль с одной из них. Но одежду для иностранных компаний мы пока не разрабатываем. Были моменты, когда мы создавали модели для некоторых компаний, но сейчас мы полностью начали заниматься своей линией. К счастью, в Казахстане появились заинтересованные люди, которые делают казахстанский продукт - в планах создание сети бутиков, в которых будут продаваться вещи казахстанских дизайнеров. Также у нас сейчас начинаются переговоры с российской сетью магазинов, с марта мы планируем выставляться в миланском шоуруме, осенью - в парижском.
- Хотели бы Вы представить свою коллекцию, например, на российской Неделе моды?
- Все недели моды на постсоветском пространстве я называю концертом. Мы не артисты, чтобы участвовать в концерте, мы делаем бизнес. На мировых Неделях моды собираются именно профессионалы - это байеры, производители тканей, владельцы крупных предприятий, которые заинтересованы в приобретении дизайна.
Почему мы участвуем в казахстанской Неделе моды? Мы живем и работаем здесь, в любом случае это определенный пиар. Я не вижу смысла тратить огромное количество денег на российские Недели моды, так как на участие в парижской или миланской Неделе моды уйдет примерно столько же. Для нас не стоит вопрос участия в миланской или парижской Неделях моды. Первоначальная наша задача - быть представленными в шоуруме, это важнее. Когда у нас появится постоянный представитель за рубежом, когда у нас начнутся продажи и байерские заказы, тогда уже можно выходить на показ.
- Сергей, сейчас Вы работаете с кем-нибудь из казахстанских исполнителей?
- Мы постоянно сотрудничаем с Айжан Нурмагамбетовой и Ситорой Назаровой. Скоро у Айжан состоится концерт, к которому мы подготавливаем полностью весь ее гардероб. Бывают разовые заказы от представителей нашего шоу-бизнеса. Но, по большей части, мы стараемся не работать с шоу-бизнесом, так как не хочется делать абы что, а качественные и интересные вещи пока наш шоу-бизнес позволить себе не может.
|
Креативный дизайнер |
- Вы известны как авангардный дизайнер. Объясните, зачем модельеры делают авангардные вещи?
- Скорее, не авангардный, а креативный. Подиум - это прежде всего шоу. Каждая отдельная вещь вполне носимая. Иногда на показе встречаются какие-то отступления, такие имиджевые вещи, но они делаются как элемент шоу, чтобы было интересно и чтобы подчеркнуть идею коллекции. Ведь коллекция возникает не просто так. В любом случае есть какая-то философия, и вот уже под это подстраиваешься. Мы не враги себе делать “неносимую” коллекцию, чтобы она потом висела на вешалке или лежала на складе. Сделать коллекцию - это достаточно дорого. Я не согласен с мнением, что мы делаем авангардные вещи, у каждого дизайнера есть свой потребитель.
- Откуда Вы черпаете вдохновение?
- Вдохновить может практически все, даже музыка или фильм. Буквально сейчас я делаю коллекцию, вдохновением для которой послужила прочитанная в журнале статья. Я понял, что мне нравится, что будет интересно. Только, когда делаешь коллекцию, ее нужно адаптировать под рынок, пытаться ее спрогнозировать, чтобы она была модной.
- Расскажите подробнее о Вашей последней коллекции, которую Вы представляли на Неделе моды этой осенью?
- Она родилась после того, как я посетил представление канадского цирка “Дю Солей” в Италии. В представлении не участвуют животные, только люди, которые исполняют все роли, даже животных. Это настолько интересное и красочное шоу, что все мои впечатления вылились в эту коллекцию. Мы основывались на модных тенденциях - основной гамме, которая будет популярна, и трансформировали ее в своем видении. Философия этой коллекции: черное - это начало, белое - конец, между ними пятна эмоций.
- У каждого дизайнера есть любимые ткани, назовите Ваши?
- Я обожаю шифон. Недавно я для себя открыл очень объемный рыхлый трикотаж.
- Какие дизайнеры Вам нравятся?
- Самый мой любимый дизайнер - Тьерри Мюглер, за свой подход к вещам. Они в меру экстравагантны, очень интересны, в них женщина представляется недосягаемым божеством. Еще мне нравятся Жан-Поль Готье, Кристиан Диор. В принципе, у каждого дизайнера можно найти что-то интересное.
- На Ваш взгляд, что будет модно этой зимой? Что можете посоветовать?
- В моде объем, и чем больше, тем лучше. То есть объемные воротники, объемные вещи. Также моден теплый толстый трикотаж очень крупной грубой вязки, мех. По цветовой гамме зима будет серо-черная со всеми оттенками красного. Сейчас в моде сильно влияние ислама, когда фигуру не показывают, скрывают под многослойностью и объемными вещами. Хитом нынешней зимы являются большие объемные воротники. Что касается аксессуаров, то актуальны большие объемные сумки.
Досье “НП”
2000 год - сотрудничество с торговой маркой Renessans, подразделение Испат-Кармета.
2000 год - предложение известного французского фотографа Эрика Вазеллера провести фотосессию нарядов Шабунина для парижской выставки.
2000 год - сотрудничество с компанией TOP MEN (ФРГ).
С 2002 года - сотрудничество со звездой казахстанской эстрады Айжан Нурмагамбетовой, для которой дизайнером придумываются и отшиваются сценические наряды, разработка образа.
С 2004 года - сотрудничество со звездой казахстанской эстрады Ситорой Назаровой. Создание костюмов и образа для сольного концерта.
2003 год - участие в международной выставке в Гонконге.
2004 год - разработка и отшив нарядов для сольного концерта Айжан Нурмагамбетовой.
2005 год - показ коллекции на Almaty Fashion Week 2005.
2005 год - создание летней коллекции для L’OREAL.
2006 год - показ коллекции на Kazakhstan Fashion Week 2006.
2007 год - создание нарядов для видеоклипа Ситоры Назаровой “В плену моих волос” в рамках рекламного проекта для ТВ “Танцующие волосы” продукции “Procter & Gambel”, а также для образа эстрадной звезды на упаковке шампуней “Wash & Go” компании PROCTER & GAMBEL.
2007 год - показ коллекции “Готика” на Kazakhstan Fashion Week 2007.
Весна 2008 года - показ коллекции “Готика” на Kazakhstan Fashion Week 2008 и стран-наблюдателей ШОС.
Осень 2008 года - показ летней коллекции на Kazakhstan Fashion Week 2008 и Евразийском форуме моды в Екатеринбурге. |