|
Мария Коленко Арт-директор академии моды “Сымбат”, дизайнер и художник Балнур Асанова не ходит на fashion-тусовки, а предпочитает гламурным вечеринкам тихий вечер в кругу семьи. В эксклюзивном интервью “НП” мы поговорили о профессионализме, уровне отечественной модной индустрии и новом мюзикле Карины Сарсеновой
|
- Академии “Сымбат” в этом году исполняется 70 лет! Поздравляю вас! Ваш вклад в развитие академии огромен. Как вы планируете отмечать юбилей? - Спасибо! Юбилей у нас будет в мае - 70 лет. 17-19 мая состоится большой международный конкурс дизайнеров Creative World. В этом году ожидается около 200 дизайнеров. Планируем проводить соревнование в стенах академии “Сымбат”. В первый конкурсный день будет работать жюри, 18 состоятся научно-практическая конференция “Актуальные научные исследования в современном мире”, а также награждение победителей и гала-показ конкурсантов-призеров. Мы планируем провести это шоу с участием звезд нашей эстрады и оперы. Они будут выступать в одежде от академии моды “Сымбат”. Участники конкурса - молодые и начинающие дизайнеры, которые уже сделали первые успешные шаги в своей карьере, а также профессионалы. Жюри будет международное, компетентное. Мы ждем гостей из Ирана, Китая и других стран. - Как к вам пришло осознание, что быть дизайнером-художником - это ваше призвание? - Осознание приходило очень тяжело, потому что на самом деле быть художником и быть дизайнером - это две разные вещи. У меня внутренние надломы происходили. Изначально я не публичный человек. И, например, выйти на той же Неделе моды в Москве, давать интервью и прочее - ведь ни для кого не секрет, чтобы продать коллекцию, ее нужно достойно показать - все это стоило больших усилий. Это сейчас сильно развиты социальные сети, ты можешь завести бесплатно аккаунт, набрать подписчиков и так далее. Раньше этого всего не было. Для меня это был большой надлом - стать публичной. Потом работа с клиентами. К нам в салон приходят клиенты, которые заказывают индивидуально, очень много артистов, которые требуют к себе какого-то VIP-отношения. Естественно, очень сложно с этим работать. Это тоже стресс. Очень много качеств за последние 20 лет я приобрела. Я ломала себя. Я не успеваю, например, тусоваться и гламурить. Мне кажется, производство поглощает полностью твое свободное время, и вечером хочется просто побыть с семьей. Я никогда, честно, не хожу ни на какие тусовки. Я просто устаю. Мне кажется, что гламурная жизнь, которая преподносится у нас в Казахстане, не соответствует действительности. Потому что мы тут работаем, ищем заказы, реализовываем, выписываем ткани и еще что-то. А в конце концов меня спрашивают: “А почему ты не пиаришься?”. - Вы активно принимаете участие в зарубежных неделях моды, и нечасто вас видно на отечественных fashion-тусовках. Какие плюсы и минусы организации подобных мероприятий вы можете отметить? - За рубежом очень серьезное отношение к этой профессии, потому что это бизнес. Люди реально зарабатывают миллионы. У нас же здесь просто какие-то игры. В Казахстане пошатнулись приоритеты. Каждый второй называет себя дизайнером. Нет каких-то принципов, приоритеты стали непонятные, звезды какие-то непонятные. Нам очень сложно все удержать, найти заказы. У нас в основном работают женщины. Просто так от хорошей жизни женщина работать швеей не пойдет. Сложностей много. Когда мы вышли из СССР и стали независимыми, академия моды “Сымбат” - это единственное предприятие, которое осталось. Сейчас у нас невыгодно открывать производство тканей, да и никто не хочет вкладываться. Нужно помнить, что дизайнер - это такая же серьезная профессия, как и все остальные. Последние пять лет очень модно быть дизайнером. Это самый легкий способ стать знаменитым. Когда люди наиграются и поймут, что это серьезная профессия, тогда вырастет плеяда специалистов, а не то, что есть сейчас - гламурщики. И только тогда все будет серьезно. - Назовите ваши любимые ткани, фактуры и цвета. И меняются ли ваши предпочтения со сменой сезона? - Я очень люблю трикотаж. Почему-то сейчас мне нравятся пастельные цвета и черный. У меня сердце надорвется, но я никогда не куплю супердорогую вещь, я подожду скидок и буду радоваться. - Балнур, стало известно, что вы готовите что-то интересное для нового мюзикла известной поэтессы Карины Сарсеновой. Был ли у вас уже опыт создания костюмов для постановок? Расскажите подробнее об этом. - Да, наше сотрудничество идет вплотную. Когда Карина Сарсенова пришла к нам в академию, то уже точно знала образ каждого героя, и нам не надо было ничего додумывать, необходимо было с ее слов уже включиться и нарисовать эскиз. Я так поразилась, она настолько творческий человек, приходила на все обсуждения, смотрела каждый эскиз, что-то подправляла, что-то добавляла. И сразу все говорила. Вообще, я думаю, творческие люди работают на одной волне. Когда приходит вдохновленная писательница и воодушевленно рассказывает о своих героях, мюзикле, ты уже невольно заряжаешься и сразу хочется что-то сделать. Мне кажется, творческого человека поймет только творческий человек. Я страдаю от того, что тоже творческий человек. В мюзикле у нас задействовано более десяти человек, и ребята все воодушевились. Они сидели с утра до вечера, рисовали, творили. Мне кажется, этот настрой дала им Карина, так сказать, задала тон. Мне не надо было никого подбадривать - нет. Они сами хотели работать. - Что вы посоветуете носить этой весной? А от чего лучше отказаться? - Я думаю, что модно все натуральное. Это и для здоровья хорошо. Но нужно не бояться экспериментировать, пробовать яркое. Сейчас модно одевать несовместимые вещи. Раньше мы себе этого не могли позволить. А сейчас все так органично и красиво смотрится на молодежи. Модно быть стильным, ухоженным, опрятным.
- И напоследок, как добиться известности в мире моды? - Нужно понять, что это твое, быть коммуникабельным, знать все инструменты и законы этого бизнеса. Если ты профессионал, ты не можешь не стать знаменитым. Это априори. Если ты шьешь качественную вещь, у тебя креативные идеи, занимаешься этим каждый день с утра до вечера, ты не можешь не прославиться. |