ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Как соткать историю из платья Мода

Ольга Шишанова
Французский дизайнер Мухамед Ламин, известный созданием “больших” королевских платьев, привез в Астану свою новую коллекцию от кутюр. Накануне вернисажа художник любезно ответил на вопросы нашего издания в эксклюзивном интервью

 

- Господин Ламин, почему вдруг именно дизайн платья, а не какая-либо другая отрасль или сфера деятельности? Что послужило поводом?
- Прежде всего, я современный художник. К тому же, я дизайнер и стилист. Потому меня в первую очередь интересует платье, будь оно маленьких размеров или больших, но это именно то, что меня привлекает. Мне всегда было интересно делать что-то, не похожее на работу других, открывать что-то новое, интересное, посвятив себя неизвестному виду деятельности. Ну а как это все произошло... наверное, спонтанно. Я увлекся тем, чем занимался мой отец - он был в свое время торговцем тканей, платьев. Но, кстати, он-то как раз и не хотел, чтобы я выходил на путь этой профессии, он видел меня в другом направлении. Но вот так случилось, что я не послушал его, будучи сильно заинтересованным, с тех пор я иду по этой дороге, и мне нравится, что я делаю платья, которые нельзя носить. Да-да, именно так.
- Кем ваш отец хотел вас видеть?
- Отец желал, чтобы я стал дипломатом или врачом, но судьба распорядилась так, что я стал тем, кем являюсь сейчас.

 

 

- А сейчас чем вы увлечены? Что на вас произвело наибольшее впечатление за последнее время и какая идея может скоро найти воплощение в вашем творчестве?
- У меня каждый раз возникают новые идеи, которые появляются от вдохновения окружающим миром - каждую минуту, каждый день. И это может меня привести к созданию чего угодно - то, чем я живу, чем дышу, что меня окружает, что я стараюсь перепробовать. Сегодня я в Казахстане, для меня тут все новое. Поэтому у меня уже зарождаются новые идеи, новые тенденции, которые могут скоро воплотиться в интересные моменты.
- Вы однажды высказали такую мысль, что весьма чувствительны к фактуре ткани. С чем у вас ассоциируется каждая ткань, когда вы до нее дотрагиваетесь?
- Совершенно верно, ткани оказывают сильное влияние. Во-первых, тем, что они тактильны, а значит, вызывают особые эмоции, особые чувства и разнообразные идеи, но я также не забываю о том, и стараюсь каждый раз представить себе, как та или иная ткань может лечь на форму. Я всегда пытаюсь сопоставлять форму и качество ткани и смотрю, что из этого получится, к чему это приведет. С другой стороны, ткань может мне подарить идею, рассказать о каком-то замысле, но вдруг это не ляжет на форму? В результате приходится много чего согласовывать между собой, сопоставлять, чтобы это было хорошей работой.
- Это трудно или это интересно?
- Для меня работа с тканью вообще очень интересный процесс, потому что она для меня имеет весьма социальный аспект. Используя какую-то определенную ткань, я отталкиваюсь от идеи, работаю с происхождением неких моделей, беря за основу даже родословную определенных народностей. В процессе создания эта ткань превращается в платье, которое напрямую зависит от социального положения и само таковым является. И вот этот сам процесс, моя работа - меня это завораживает.
- Расскажите о своих недавних коллекциях. Что послужило толчком для их создания?
- Я хочу рассказать о коллекции, которая называется “Большие королевские платья”. Она была создана под влиянием собора Сен-Дени, очень важного места для каждого француза - это место встреч, место истории. Там захоронены все основные и главные персонажи французской истории, в том числе монаршие особы, члены их семей. И для меня это также стало очень важной и ответственной работой - я создавал эскизы своих платьев на основе каменных изображений в гробницах, скульптур, поэтому они занимают большое место не только в истории, но и в современности. Там я создал свою самую большую и самую любимую коллекцию, которая часто выставляется во Франции и за рубежом, оттуда я черпаю свое вдохновение.
- Вы сами наверняка были в разных странах. Как часто приходилось вам создавать “по образу и подобию” какого-либо государства после его посещения новую коллекцию одежды?
- Конечно же, путешествуя по разным странам, я всегда после этого стараюсь создать что-то новенькое. Вдохновение черпаю из того, что я вижу, меня интересуют люди разных социальных слоев, что я и стараюсь отразить в своих будущих моделях одежды. В принципе, это моя задача - не только полюбоваться страной, но и создать на основе увиденного то, что связано с моей непосредственной деятельностью. Например, большое впечатление на меня произвели такие страны, как Марокко, Австрия, Чад, Китай, Тайвань. Коллекции я создаю почти всегда по одному и тому же принципу, в каждой стране моего пребывания все начинается с истории. Когда я нахожусь где-то, то в первую очередь стремлюсь узнать этнический состав жителей, их взаимодействие между собой и окружающей их социальной средой. Для меня важна не только культура того или иного государства, но и истоки ее происхождения. Выражаю я это через свои ощущения, представления, видение. Кстати, история любого государства для меня не менее важна, чем тема женского начала в платье и вообще в одежде. Потому-то я стараюсь в первую очередь показать свои коллекции через женские модели платьев. Еще я пытаюсь своим творчеством объединять различные культуры, а не только связывать прошлое и будущее на основе настоящего.
- Что можно в этом плане ждать от вас после посещения Казахстана? Каково ваше чувственное восприятие страны?
- Меня трудно чем-то удивить. Но мне все равно было интересно наблюдать, насколько свободно и спокойно казахстанцы относятся к носимой ими одежде. Также на меня произвело впечатление многообразие различных этнических типажей на улицах, думаю, при дальнейшей моей работе меня это особенно вдохновит. Что касается коллекции, которую можно было бы создать на основе увиденного, то, полагаю, казахстанские модельеры сами способны сотворить прекрасные модели одежды, исходя из национальных традиций. Мне больше импонирует объединение культур, например, Франции и Казахстана, вот это - да, мой конек.

 

Автор благодарит за помощь в работе над интервью ассистента советника по вопросам культуры Посольства Франции в РК Наталью Проскурякову

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение