|
Мария Коленко
В рамках Международной недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Almaty казахстанские и зарубежные дизайнеры представили коллекции сезона весна-лето-2015
Гости и жители Южной столицы уже не в первый раз становятся свидетелями модного события. Генеральный директор, сооснователь Mercedes-Benz Fashion Week Almaty, основатель Kazakhstan Fashion Institute Жанель Бертаева отметила, что к началу второго сезона была расширена образовательная программа. Так, в рамках MBFWA прошли встречи с международными экспертами модной индустрии. Креативный директор Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, идеолог и международный представитель Mercedes-Benz Fashion Week Almaty Дарья Шаповалова в своем мастер-классе поделилась личным опытом: “Если есть выбор между ужином и показом, выбирайте показ. Одеваться нужно модно, поскольку на показы приходят стрит-стайл-фотографы, и у всех вас есть возможность попасть на страницы лучших модных европейских изданий”.
Сложилось впечатление, что посетители fashion-события впитали как губка эту информацию и во все дни показов приходили в креативных и стильных нарядах.
“Во втором сезоне мы приготовили немало интересных встреч и вечеринок для наших друзей и посетителей Mercedes-Benz Fashion Week Almaty”, - объявил арт-директор MBFWA Ян Рей.
Ярое стремление организаторов мероприятия привлечь к событию как можно большее количество людей и сделать так, чтобы казахстанские дизайнеры вышли на международный уровень и смогли найти свое место на мировом fashion-рынке принесло свои плоды. Так, среди международных гостей, посетивших Mercedes-Benz Fashion Week Almaty, были главный редактор журнала Interview Russia Алена Долецкая, генеральный директор издательского дома Interview Russia Наталья Чернова, которые также провели лекцию “Трансформация современного глянца: принт - цифра - принт” и поделились знаниями о fashion-изданиях, а икона стиля и журналист Элеонора Каризи рассказала об особенностях блогинга и развитие цифровых медиа. Гостями второго сезона Mercedes-Benz Fashion Week Almaty также стали редактор Vogue.ru Надя Менделевич, Андреа Специгу (AltaRoma IT) и популярные стрит-стайл-фотографы Адам Катц Синдинг, Адриано Чизани и Набиль Кенум.
Однако каким бы гостеприимством ни обладала наша страна, наш менталитет дает о себе знать: ни пресс-конференция, ни первый день показов не начались вовремя. Чтобы скрасить ожидание и немного развлечь народ, в фойе гости могли промочить горло коктейлями с мартини, а также безалкогольными напитками под музыку, которую крутила диджей, а также сфотографироваться на фоне необычных инсталляций и пресс-стены.
Первый день показов начался с презентации коллекций ведущих казахстанских дизайнеров Mechanical Piano и Леонида Жеребцова. Удивил необычный подиум, напоминающий лабиринт, по которому шли модели, дойдя до конца, разворачивались, словно они зашли в тупик, и возвращались обратно в поисках другого выхода. В сезоне весна-лето-2015 большинство дизайнеров отдали предпочтение оттенкам белого, черного и синего цветов. Присутствовали в моделях коллекций и выделяющиеся детали, такие как шляпки-котелки, кожаные резные вставки и розовые перьевые сумочки.
Так же хедлайнер Недели моды этого сезона, известный итальянский дизайнер Angelos Bratis, продемонстрировал публике свою уникальную коллекцию, особенностью которой являлось присутствие в одежде элементов с надписью RELAX, будто автор буквально говорит своими работами: “Уважаемые гости! Расслабьтесь и наслаждайтесь просмотром коллекции”. Правда, расслабиться удалось не всем, поскольку к третьему, завершающему показу первого дня гости практически разошлись.
Во второй день продемонстрировали публике свои коллекции Sergei Shabunin, The Rolly Polly, а дизайнер Aigul Kassymova презентовала свою новую “мягкую” линию одежды, особенностью которой стали спокойные природные оттенки и рюши.
Свои коллекции также представили и молодые бренды, такие как Y.A., De Guize/Woodez, Teezar, Dinara Nurlan, Ink, Marie, Diana Kassym и Ottepel. Коллекция выпускницы Института европейского дизайна (IED, Милан, Италия) Дианы Кассымовой пришлась по душе любителям и почитателям классического стиля: в ее дебютных моделях акцент был сделан на платьях с кружевными рукавами спокойных тонов. Модели первого уличного бренда, объединяющие городские культуры Алматы и Нью-Йорка Ottepel, были представлены короткими платьями с яркими принтами, а также незамысловатой одеждой в разной цветовой палитре.
Третий день был представлен показами коллекций казахстанских дизайнеров бренда Pentatonica Сауле Джалиль и Киры Майшевой, которые выбрали для своих моделей простой и лаконичный крой.
Идея коллекции в том, что значит быть женщиной и о ее самом важном предназначении - материнстве. Так, в начале показа на подиум вышла маленькая девочка, затем девочка чуть постарше, потом подросток, студентка, невеста и, наконец, мама. Цветовая палитра бежевых, белых и серых тонов придала коллекции чувственность и мягкость, как забота мамы о своем ребенке.
Подвести итоги, обсудить понравившиеся коллекции, а также поздравить дизайнеров и организаторов проекта с успешным завершением второго сезона Mercedes-Benz Fashion Week Almaty гости Недели моды смогли во время заключительного ужина.
Участник Fashion Scout London, победитель первого сезона Mercedes-Benz Fashion Week Almaty Леонид Жеребцов презентовал коллекцию своего бренда ZHEREBTSOV. О том, как дизайнер создавал модели для этой коллекции, читайте в эксклюзивном интервью в следующем номере газеты “Новое поколение”. |