|
Йоханна Акбар
В огромном пространстве культурных и социальных явлений человеку свойственно искать свое место в самых разных сферах, чтобы получить ответ на столь волнующий вопрос: кто же он на самом деле? В силу того, что человек в большей степени существо все же социальное, он не может полностью игнорировать меняющиеся коммуникативные традиции общества. Да, мода - это своеобразный способ не только выразить себя, но и общаться, идя в ногу со временем
В Алматы прошло грандиозное в модной жизни южной столицы событие - Kazakhstan Fashion Week. Мероприятия, которое в текущем году справило свое десятилетие, ждали сотни поклонников изящного и элегантного. Из года в год KFW не перестает удивлять зрителей индивидуальными проявлениями, порой эксцентричными фантазиями, авангардными идеями отечественных и зарубежных дизайнеров.
По сложившейся традиции модные показы открывали конкурсом Open Way 2014, в котором участвовали 24 начинающих дизайнера. Именно молодым - как наиболее мобильным, динамичным, импульсивным носителям всего новаторского - дали начать эстафету. А тему для дизайнерских размышлений определили как Sport and Style.
Молодые новаторы удивили публику и экспертное жюри весьма смелыми видениями сочетания спортивности и стильности. Но при всей экстравагантности наши начинающие дизайнеры не лишены тонкого вкуса, целеустремленности и смелости продолжать экспериментировать. Специальными призами и подарками отмечены были работы Аиды Маханбетовой, Александры Цхай, Екатерины Иванько, Дарии Акпаровой, Санжара Зарлыханова, Дархана Жаймурзиева. Гран-при конкурса и главный приз от фирмы Kopenhagen Fur присудили Жулдызай Рысбековой.
Приятным сюрпризом для алматинской публики и гостей южной столицы стал показ новой коллекции Стеллы Маккартни, которая является одним из значимых спортивных модельеров современности.
Прежде чем перейти к обсуждению коллекций профессионалов, нужно отметить, что за десять лет своего существования KFW достиг значительных успехов, поднявшись на достойный уровень. Айнур Турисбек, которая и в этом году отдала предпочтение загадочному черному цвету, продемонстрировала смелость и открытый вызов в своих экспериментах. В то же время работы не были лишены новизны: субкультура рокеров, которая уже содержит в себе бунтарские и отрешенно самодостаточные мотивы, было усилено сочетанием спортивных элементов. В этом чувствовались не только новизна и стильность, но и искренность, с которой к созданию коллекции подошел кутюрье.
Камила Курбани, немало и приятно удивившая публику, обратилась к теме ностальгии, “ретро”, что тесно связано с такими вдохновляющими темами, как воспоминания и любовь. Изображениям известных достопримечательностей зарубежья, использовать которые “не грешат” даже именитые модные дома, художник предпочла выдержанные в светлых тонах принты с видами Алматы и Астаны. Возможно даже, что в этой коллекции модельер подразумевала и некий юмор, осмеивание общественного увлечения некоторыми западными канонами.
Работы Алекса Чжена наглядно продемонстрировали убежденность этого кутурье в том, что понятие “мода” намного шире и глубже, вбирая в себя наравне с определением “красота” еще и такие явления, как независимый дух, новаторство, эпатаж, бесстрашие.
Коллекция Айданы Кожагельдины отличилась сочетанием скромности, элегантности и обаяния.
С первого же показа стало понятно, что модельер Ая Бапани вдохновлялась традиционной культурой казахов. Преобладающий этнический акцент: миниатюрные саукеле, орнаменты, стилизованные украшения, длинные юбки - все же не смог затмить свежую лепку, которая была внесена художником при создании женских модернистских образов.
Лария Джакамбаева, работающая под псевдонимом Lariya, своеобразно интерпретировала образ знаменитой француженки - Красной Шапочки. Исчезло настроение тревожности, которое чаще связано с красным цветом, нежели с каким-либо другим.
Образы получились тонкими, уверенными, чуть-чуть дерзкими, сказочными и в то же время нежными, с тем особенным шиком, который принято обозначать как французский. С помощью красных шапочек, простых, но изящных, отдающих французским шиком, модельер создала не столь загадочные, сколь сказочные образы.
В рамках Недели моды в Казахстане также можно было пройти бесплатное обследование у маммолога на рак груди. Врачи на месте проведения модных показов устроили палаточные кабинеты, куда могла зайти любая женщина, желающая обследоваться. Сейчас проблема рака молочной железы остро стоит во всем мире, в связи с чем на модных показах, основная аудитория которых женщины, стало не редкостью распространение информации об этой болезни. Красота - это не только мода, но и хорошее здоровье.
|