|
Альфия Окасова
XIV Международная выставка моды Central Asia Fashion Autumn 2014 распахнула свои двери для всех казахстанских модников и бизнесменов. Целых три дня модных показов и различных семинаров проходили в выставочном комплексе “Атакент”
Central Asia Fashion - это уникальная площадка, которая дает возможность не только стать участником диалога основных представителей модной индустрии, но и для начинающих игроков рынка заявить о себе и своей продукции профессиональной аудитории ритейлеров.
В течение трех дней участники и гости выставки обсуждали ряд вопросов в современной модной индустрии - основные направления развития fashion-ритейла, внедрение эффективных решений для развития бизнеса и модные тенденции прет-а-порте сезона осень-зима 2014-2015.
Осенняя пора однозначно самый неторопливый период, когда природа готовится к зимней спячке. Цветовая гамма улиц от самых насыщенных зеленых оттенков переходит в золотистую теплую палитру. Но это не значит, что серость промозглой осени должна определять стиль. Наоборот, в этом сезоне модно быть ярким и неповторимым. Всевозможные принты, надписи, а также узоры - главные хедлайнеры осеннего тренда. Так же не стоит забывать о тканях и покрое одежды. Верхняя одежда, к примеру, пальто, должно быть over size и более простым, то есть никаких силуэтных линий. К тому же деловой стиль в эту пору лучше организовывать из спокойных цветов и чистых линий - две основные идеи, которым должна следовать женщина. Черный, серый, коричневый, бежевый, молочный, приглушенный синий - вот основная палитра. А что касается одежды на каждый день, то не стоит заморачиваться, ведь на сегодняшний день стало модным упрощать образ, не загромождать одежду излишком аксессуаров. Если на вас пуловер с разноцветным принтом калейдоскопа, то лучше всего будет разбавить этот узор простыми черными прямыми брюками и, конечно, обойти стороной различные громоздкие ожерелья и браслеты. В этом сезоне в числе экспонентов выставки стали компании из 16 стран: Италия, Франция, Греция, Португалия, Испания, Россия, Литва, Тунис, Польша, Казахстан, Кыргызстан, Германия, Белоруссия, Турция, Латвия.
Вполне естественно, что аудитория выставки - это в первую очередь профессионалы fashion-индустрии, в числе которых байеры, дизайнеры, дистрибьюторы, оптовые продавцы, собственники и владельцы fashion-бизнеса из различных городов Казахстана, стран Центральной Азии и СНГ.
Международная выставка моды Central Asia Fashion охватила несколько тематических направлений - женская, мужская и детская одежда, спортивная и джинсовая одежда, свадебные и вечерние наряды, обувь, сумки и аксессуары, а также кожаные и меховые изделия.
Примечательно то, что на открытии выставки состоялась презентация нового бренда B & K, который стал возможен благодаря договоренности казахстанского дизайнера Куралай Нуркадиловой и участника весенней выставки Central Asia Fashion - российской марки Bezko. Важность такого события заключается в появлении на казахстанском рынке первого так называемого бридж-бренда, то есть дизайнерского бренда с изделиями высокого качества в средней ценовой категории.
Куралай стала первым казахстанским дизайнером, который вошел в масс-маркет-индустрию. Очевидно, что большой потребительский спрос требует предельного внимания к качеству одежды и ее новизне, поэтому это новый этап для каждого кутюрье.
В рамках программы выставки прошли не только модные показы, но и деловые, байерские программы, в том числе уникальные семинары, фокус-сессии, бизнес-встречи, комментарии практиков и экспертов fashion-рынка.
Конечно, основные темы для обсуждений бизнес-программы касались только модного рынка, например, на байерской встрече обсуждался вопрос “Мировые тренды и антитренды моды”. Также в основу лекции легла экономическая специфика рынка сбыта, которая помогла разобраться в таких вопросах, как борьба за потребителя в условиях девальвации или же fashion-retail в условиях финансовой нестабильности: аналитика, прогнозы, перспективы.
Всего в программе выставки было 16 тематических сессий, четыре тематических study-семинара, пять успешных бизнес-кейсов. Спикерами были ведущие специалисты fashion-индустрии Казахстана, России, Европы.
Самый большой урок, который я выучил, будучи в моде, это то, что мода - это хождение по канату, где надо быть последовательным, но противоречивым. Вам нужна соединительная нить, но в то же время вы должны удивлять.
Майкл Корс
Фоторепортаж Елены Гончаровой |