|
Супермодели Клаудия Шиффер, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Стефани Сеймур и Кристи Терлингтон снова собрались вместе, чтобы доказать, что даже после многих лет успешной карьеры и жизни вне подиума они остаются главными покорительницами мира моды, равных которым, как показало время, не было и нет. Снова глянцевые журналы борются за право поместить фотографии моделей на своих обложках, а ведущие модные дома приглашают их для участия в своих рекламных кампаниях
Сегодня у каждой из них своя жизнь вне подиума: практически все давно счастливые мамы, заботливые жены, активистки общественных движений и ярые предпринимательницы. Они очень разборчиво относятся к постоянно поступающим предложениям фотосессий, дефиле и околомодных проектов. 4
Как будто сговорившись, они решили вернуться на первые страницы глянцевых журналов этой осенью, блеснув в новых рекламных кампаниях - Евангелиста приоделась в кружева Prada, Кэмпбелл обернулась в блестящий шифон Yves Saint Laurent, Шиффер распушила белокурые волосы для Salvatore Ferragamo, а Кристи украсила постеры для Maybelline и Chanel и стала лицом благотворительной кампании (Red), основанной солистом группы U2 Боно и Опрой Уинфри для помощи бедным африканским странам.
Лишь Синди и Стефани больше не снимаются, отговариваясь семейными хлопотами. Всех вместе их удалось собрать лишь любимому фотографу Марио Тестино, сделавшему необыкновенно трогательные фотографии шестерых красавиц для сентябрьского номера Vanity Fair. На одном из фото улыбающиеся модели, повзрослевшие, однако не утратившие своей юношеской грации, предстали в ретрокорсетах от Dolce&Gabbana и длинных перчатках с перстнями, а на втором - полуобнаженные Клаудия, Стефани и Наоми вместе с коллегами демонстрируют великолепные пастельные вечерние платья Versace и атласные туфли Manolo Blahnik.
“Давайте, девушки! Вы выглядите сногсшибательно - раз, два, три! Подарите себя своим поклонникам. Скажите им, что вы вернулись! - кричит Марио Тестино с фотоаппаратом в руке, прыгая вокруг взгромоздившихся на деревянный постамент Клаудии Шиффер, Синди Кроуфорд, Линды Евангелисты, Наоми Кэмпбелл, Стефани Сеймур и Кристи Терлингтон в залитой солнечным светом нью-йоркской студии. - Давайте покажем этим ужасным актрисам, что дело не просто в фотографии, дело в моде, красоте, шике!”
В последние годы, когда случайно возникшая было тенденция приглашать для журнальных фотосессий не профессиональных моделей, а узнаваемых представительниц шоу-бизнеса переросла в закономерность, таким увлеченным своим делом ценителям, как Марио, совершенно не хватает гламура. “Гламур в них, в этих грациозных, разящих взглядом длинноногих профессионалках, которые долго и упорно шли к своей славе, которые с утра до ночи работали, выстраивая свой шаг, свой взгляд, каждый поворот шеи”, - говорит Тестино. “Нет, я не хочу сказать, что актрисы ужасны, просто это все не то, не то. Далеко не то, что было”, - добавляет он.
“Вот с ними трудно, а с нами нет”, - из угла студии подает голос Наоми, на секунду отвлекаясь от километровой шнуровки корсета, специально сшитого для фотосессии друзьями Доменико Дольче и Стефано Габбана.
Для Тестино сам факт того, что все шестеро сейчас в его студии, - волшебство, сказка, случившаяся с ним в век совершенно других технологий. А ведь когда-то он сидел и ждал звонка с заветным “Снимаемся?”. В конце 80-х, на пике их карьеры, супермодели из первой десятки - Клаудия Шиффер, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Стефани Сеймур, Кристи Терлингтон, Хелена Кристенсен, Эль Макферсон, Карла Бруни и Амбер Валлетта - не только зарабатывали миллионы за каждое появление на подиуме или журнальной странице, но и имели привилегию самим выбирать фотографа, стилиста и визажиста для съемок. Они встречались с рок-музыкантами (Стефани и солист Guns’N’Roses Аксель Роуз), с боксерами (Наоми и Майк Тайсон), с наследными принцами (Клаудия и Принц Монако Альберт) и выходили замуж за голливудских звезд (Синди и Ричард Гир). Они позировали обнаженными, постоянно мелькали на телевидении и даже запустили однажды сеть ресторанов Fashion Cafe.
“Это было словно молния в бутылке, - вспоминает Пол Вилмот, возглавлявший в конце 80-х годов PR-отдел в модном доме Calvin Klein. - В какой-то момент в мире появились пять или шесть гламурных, шикарных девушек, каждая из которых несла свой индивидуальный образ. И всех их знали по именам, даже фамилии никого не интересовали. Такого до сих пор никогда не случалось”.
Говорят, что катализатором группы выступала канадка Линда Евангелиста. Дочь рабочего фабрики General Motors, в 12 лет отправившаяся на курсы моделей, была обнаружена несколько лет спустя скаутом престижного на тот момент модельного агентства Elite во время конкурса “Мисс молодая Ниагара”. Линда вспоминает, что впервые появилась на обложке Vogue лишь после нескольких лет “каторжной работы”. “Не стоит думать, что мой путь был легким и светлым, пришлось попотеть”, - вспоминает модель. К 1990 году в арсенале Линды было 60 глянцевых обложек, многомиллионный контракт с Revlon и четкая установка “не вставать с постели меньше чем за 10 000 долларов”.
Примерно тогда она взяла под свое крыло Кристи, несостоявшуюся профессиональную наездницу, и Наоми, прилетевшую покорять Америку из Лондона. Первой совместной работой девушек оказалась фотосессия у Стивена Майзела в Нью-Йорке, после чего в мире моды заговорили о “священной троице”. “Мы словно печенье Oreo, только лишь наоборот, где всего один слой черный, - заявила Наоми Кэмпбелл в 1990 году в интервью журналу People. - Каждая из нас по отдельности - лишь невкусная треть”.
Настоящим прорывом девушек стал показ Джанни Версаче в Милане в марте 1991 года. По MTV только начали крутить видеоклип Джорджа Майкла на песню Freedom с участием Линды, Кристи, Наоми и Синди - и итальянский модельер решил перенести звездный квартет на подиум. Девушки гордо вышагивали по миланскому подиуму в ярких мини-платьях haute couture и немедленно возвели шоу в статус иконических. Стефани и Клаудия присоединились к ним позднее с уже имевшимися за плечами дорогими контрактами с Azzeddine Alaia и Revlon. Гегемония топ-моделей продолжалась в целом десять лет - по своей продолжительности это время в мире моды можно сравнить с тысячелетием.
В 1993 году сразу несколько модных домов отказались от услуг Линды Евангелисты и пригласили для рекламных кампаний новых коллекций более юных и малоизвестных моделей. Тогда впервые пошли слухи о том, что карьера любимых топ-моделей движется к своему закату. Линда бросила профессию, стала крутить романы с бизнесменами, а два года назад родила сына Августина, отцом которого, по слухам, является Франсуа-Анри Пино, несостоявшийся супруг Сальмы Хайек.
Кристи пошла учиться, впоследствии выйдя замуж и основав собственную студию йоги. Синди затаилась в Малибу со своим вторым мужем Рэнди Гербером и родила ему двоих детей, параллельно выпуская видеокассеты с курсом “супермодельной” аэробики и основав собственную линию натуральной косметики. Стефани отказалась от своего контракта с бельевой маркой Victoria’s Secret и вышла замуж за медиа-магната Питера Бранта, родив четверых детей. Клаудия, позабавив желтую прессу бурным романом с магом Дэвидом Копперфильдом, осела в Лондоне с малоизвестным британским режиссером Мэттью Воном, которому тоже родила двоих детей.
Все пятеро стали матерями, и лишь Наоми продолжала нести почетное знамя главной супермодели, постоянно выходя на подиум и подписывая сенсационные рекламные контракты.
Сегодня все они благодарны судьбе за свою профессию. Благодарны за те несколько бурных лет, когда их сравнивали с олимпийскими богинями и называли самыми красивыми на планете женщинами.
Сегодня они вновь решили испытать эйфорию двадцатилетней давности с помощью Марио Тестино. “Это невероятное ощущение - вновь обняться, вновь почувствовать себя на двадцать лет моложе! Ради таких моментов стоит жить!” - примерно такие слова звучат из уст каждой из них: Наоми, Синди, Клаудии, Кристи, Стефании и Линды.
По материалам интернет-сайтов |